Необычное сочетание слов

ü Не снежинки нужно резать, а цены. «Эльдорадо».

ü Мечты сбываются на распродаже желаний. С нами «ТЕХНОСИЛА».

ü Пора «переобуваться» в зимние шины.

Каламбуры. Игра слов

ü Ласковый майонез «Ласка».

ü Мое любимое «Любимое» мороженое.

ü Юмор в собственном соку Вам представляет «Сокос».

ü Орбит малина. Самая малиновая защита от кариеса.

ü С Новым ГОТТИ! С мышь ные цены! Су мышь едший выбор! Новый компьюмаркет!

ü ТЕПЛОДАР. Ощути жизнь. Дар им тепло круглый год!

Каламбуры, игра слов приводят к неожиданному воздействию на клиента. Необычно организованная подача текста – характерная особенность метаязыка рекламы.

Нарушение коммуникативных ожиданийчерез создание каламбуров и таких контекстуальных отношений, которые обнаруживали бы непривычные грани привычного словоупотребления. Так, реклама майонеза «Лука» предполагает

выделение этого имени в слогане: Золотой майонез «Лука» для ЛУ чшего КА чества! Аналогично: Пора об ЛАДА ть! (реклама «Лады»).

Таким образом создаётся яркость, броскость рекламного текста, а эти черты рекламы приводят в действие механизмы подсознательного утверждения и закрепления материала.

Синтаксический параллелизм, лексический повтор

ü Сделай паузу – скушай «Твикс».

ü Новый закон эволюции.

Новый закон движения.

ü Доживем – увидим.

ü Юмор бывает черным,

юмор бывает плоским.

ü Экстра интенсивность,

экстра блеск.

Созвучные окончания

ü - Где ты был?

- Пиво пил! 

ü Не найдут болезни ц ель,

Если пьёшь десерт кис ель!

ü Чай «Турбо слим».

Почувствуйте разницу с ним.

ü Кашля больше не бо юсь

геделиксом я леч усь.

Синтаксический параллелизм, наличие противительных отношений между компонентами, созвучные окончания фраз приводят к их быстрой усваиваемости, выполнению ими роли подсознательных стимулов.

На уровне текста это лаконичность, афористичность, приводящая к возникновению слоганов, ставших общераспространенными и популярными: - Где ты был? - Пиво пил! Сделай паузу – скушай «Твикс».

 

Воздействие рекламы на потенциального клиента

     Как видим, реклама – текст, основная задача которого – мотивировать человека (собеседника, читателя, слушателя, зрителя) на совершение конкретного поступка: вступление в коммерческие отношения с рекламируемой (через товар или услугу) фирмой.

«Язык рекламы выступает как средоточие риторических приемов и технологий, в равной мере учитывающих продуцирование текста, его функционирование и восприятие потенциальным реципиентом».*

 С целью изучения воздействия рекламных текстов на ребёнка провела анкетирование среди учащихся 4,7,8,10,11 классов нашей школы.

 

Анкета

Какие рекламные тексты ты знаешь?

2. Задумываешься ли ты над смыслом слов современной рекламы?

3. Твоё отношение к рекламе.

4. Как на тебя воздействует реклама? (Что приобрёл, посмотрел и т.д.)

ВЫВОДЫ

Рекламные тексты вписываются в современную социокультурную ситуацию, характерными чертами которой являются:

· жаргонизация литературного словаря

· активное заимствование иноязычной лексики

 

 Характерные особенности языка рекламы.

 

Основные черты рекламы Языковые особенности
Диалогичность Побудительные предложения, вопросно-ответная форма
Нарушение коммуникативных ожиданий Необычные сочетания слов, каламбуры
Лаконичность, афористичность Синтаксический параллелизм, лексический повтор, созвучные окончания

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: