ü Не снежинки нужно резать, а цены. «Эльдорадо».
ü Мечты сбываются на распродаже желаний. С нами «ТЕХНОСИЛА».
ü Пора «переобуваться» в зимние шины.
Каламбуры. Игра слов
ü Ласковый майонез «Ласка».
ü Мое любимое «Любимое» мороженое.
ü Юмор в собственном соку Вам представляет «Сокос».
ü Орбит малина. Самая малиновая защита от кариеса.
ü С Новым ГОТТИ! С мышь ные цены! Су мышь едший выбор! Новый компьюмаркет!
ü ТЕПЛОДАР. Ощути жизнь. Дар им тепло круглый год!
Каламбуры, игра слов приводят к неожиданному воздействию на клиента. Необычно организованная подача текста – характерная особенность метаязыка рекламы.
Нарушение коммуникативных ожиданийчерез создание каламбуров и таких контекстуальных отношений, которые обнаруживали бы непривычные грани привычного словоупотребления. Так, реклама майонеза «Лука» предполагает
выделение этого имени в слогане: Золотой майонез «Лука» для ЛУ чшего КА чества! Аналогично: Пора об ЛАДА ть! (реклама «Лады»).
|
|
Таким образом создаётся яркость, броскость рекламного текста, а эти черты рекламы приводят в действие механизмы подсознательного утверждения и закрепления материала.
Синтаксический параллелизм, лексический повтор
ü Сделай паузу – скушай «Твикс».
ü Новый закон эволюции.
Новый закон движения.
ü Доживем – увидим.
ü Юмор бывает черным,
юмор бывает плоским.
ü Экстра интенсивность,
экстра блеск.
Созвучные окончания
ü - Где ты был?
- Пиво пил!
ü Не найдут болезни ц ель,
Если пьёшь десерт кис ель!
ü Чай «Турбо слим».
Почувствуйте разницу с ним.
ü Кашля больше не бо юсь –
геделиксом я леч усь.
Синтаксический параллелизм, наличие противительных отношений между компонентами, созвучные окончания фраз приводят к их быстрой усваиваемости, выполнению ими роли подсознательных стимулов.
На уровне текста это лаконичность, афористичность, приводящая к возникновению слоганов, ставших общераспространенными и популярными: - Где ты был? - Пиво пил! Сделай паузу – скушай «Твикс».
Воздействие рекламы на потенциального клиента
Как видим, реклама – текст, основная задача которого – мотивировать человека (собеседника, читателя, слушателя, зрителя) на совершение конкретного поступка: вступление в коммерческие отношения с рекламируемой (через товар или услугу) фирмой.
«Язык рекламы выступает как средоточие риторических приемов и технологий, в равной мере учитывающих продуцирование текста, его функционирование и восприятие потенциальным реципиентом».*
С целью изучения воздействия рекламных текстов на ребёнка провела анкетирование среди учащихся 4,7,8,10,11 классов нашей школы.
|
|
Анкета
Какие рекламные тексты ты знаешь?
2. Задумываешься ли ты над смыслом слов современной рекламы?
3. Твоё отношение к рекламе.
4. Как на тебя воздействует реклама? (Что приобрёл, посмотрел и т.д.)
ВЫВОДЫ
Рекламные тексты вписываются в современную социокультурную ситуацию, характерными чертами которой являются:
· жаргонизация литературного словаря
· активное заимствование иноязычной лексики
Характерные особенности языка рекламы.
Основные черты рекламы | Языковые особенности |
Диалогичность | Побудительные предложения, вопросно-ответная форма |
Нарушение коммуникативных ожиданий | Необычные сочетания слов, каламбуры |
Лаконичность, афористичность | Синтаксический параллелизм, лексический повтор, созвучные окончания |