В результате реализации Концепции будут обеспечены:
1) нормативно-правовое, организационно-управленческое и научно-методическое единство деятельности Службы в Российской Федерации на основе:
создания Координационного совета Службы при Минобрнауки России, реализующего задачи межведомственного и внутриведомственного взаимодействия;
создания Федерального ресурсного центра Службы при участии Российской академии образования, Российской академии наук и образовательных организаций высшего образования;
разработки и внедрения положения о Службе для всех уровней образования;
разработки и внедрения стандартов оказания профессиональной помощи различным категориям обучающихся: испытывающих трудности в обучении и социализации, находящихся в трудной жизненной ситуации, с ОВЗ, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, с признаками одаренности, а также высокой учебно-познавательной мотивацией и других;
создания комплекса разработанных или адаптированных и стандартизированных психодиагностических, коррекциопно-развивающих и реабилитационных методов для реализации задач Службы с учетом результатов масштабных популяционных исследований современного ребенка как базы для стандартизации психодиагностических методов;
|
|
создания единой экспериментальной веб-платформы для сбора данных, их обработки и хранения в психологическом ЦОД в соответствии с разработанным регламентом сбора и использования информации;
создания веб-портала Службы для обеспечения доступности профессиональной информации для специалистов Службы, всех участников образовательных отношений (включая возможность получения информации о ресурсах Службы, консультационной поддержки в процессе выбора программ оказания психологической помощи, при планировании индивидуальных образовательных траекторий и т.д.);
2) сформированная система кадрового обеспечения Службы на основе:
обеспечения повышения квалификации специалистов Службы;
создания единой федеральной системы аттестации и оценки квалификации специалистов Службы;
разработки и внедрения эффективных механизмов стимулирования и поддержки профессионального развития кадрового состава Службы;
3) доступность, качество и полнота спектра профессиональной психологической помощи для всех категорий обучающихся независимо от места их проживания в соответствии с принятыми стандартами, что приведет:
к созданию инфраструктуры безопасной психологической образовательной среды для обучающихся, удовлетворяющей общественные потребности в решении психологических проблем позитивной социализации, воспитания, образования и оздоровления детей и молодежи;
|
|
к созданию инфраструктуры образовательной среды, обеспечивающей индивидуализацию обучения, развития, воспитания и образования обучающихся, проявивших выдающиеся способности;
к повышению социально-экономической эффективности вложений общества в систему образования за счет формирования человеческого капитала, укрепления социальной консолидации и стабильности общества, оптимизации межкультурной коммуникации.
Этапы реализации Концепции
Реализация Концепции будет осуществляться в два этапа: I этап - 2018 - 2020 годы, II этап - 2021 - 2025 годы.
На I этапе планируется:
создать Координационный совет Службы при Минобрнауки России при участии ведущих научных и образовательных организаций высшего образования; сформировать систему нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Службы;
создать Федеральный ресурсный центр Службы при участии Российской академии образования и образовательных организаций высшего образования;
провести мониторинг эффективности деятельности существующих региональных служб;
разработать и начать апробацию моделей межведомственного и межуровневого взаимодействия специалистов Службы;
разработать региональные планы (комплексы мер) по развитию региональных служб с учетом положений, закрепленных в Концепции;
разработать (актуализировать) стандарты оказания услуг в сфере профессиональной помощи обучающимся;
разработать критерии оценки эффективности деятельности Службы.
На II этапе реализации Концепции предполагается:
апробировать и внедрить результаты I этапа;
продолжить исполнение региональных планов (комплексов мер) по развитию региональных служб с учетом положений, закрепленных в Концепции; оказывать методическую и информационную поддержку региональным службам;
ввести качественные критерии оценки эффективности деятельности Службы, разработанные в ходе проведенного мониторинга в регионах;
модернизировать имеющуюся инфраструктуру региональных служб;
создать систему профессиональной помощи на разных уровнях и видах образования.
В рамках реализации Концепции Минобрнауки России совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и заинтересованными организациями будет осуществлять проведение мониторинга реализации основных выполняемых мероприятий в целях оценки их эффективности.