double arrow

Тема урока: «Музыкальные жанры. Марш» (продолжение).


Музыкальная литература. 2 класс, 3 урок

Здравствуйте, ребята! Продолжаем разговор о марше

            (запишите тему урока в тетрадь)

Послушайте, пожалуйста, еще раз веселый марш Прокофьева. Для удобства, я озвучила в аудиозаписи все комментарии к маршу о которых мы с вами говорили.

                 -аудио прилагается (если у вас есть наушники, то лучше послушать в них или с телефона).

 

И еще один невероятно юмористический марш Сергея Прокофьева. Он звучит в его опере  «Любовь к 3 апельсинам».

 

(запишите в тетрадь название марша и композитора)

В опере рассказывается о том, как сын короля Треф влюбился! Но что же это за любовь такая и причем тут 3 апельсина?

 А дело в том, что так захотела волшебница Фата-Моргана. Рассердившись на принца за то, что он глупо рассмеялся, когда она неловко подскользнулась и упала, Фата-Моргана заставляет его влюбиться! Но не в прекрасную Принцессу, а …в 3 апельсина!

Эта веселая опера-сказка настоящая насмешка над ее героями, которые с самым серьезным видом совершают смешные дела и наоборот, очень смешно делают все то, что должно быть серьезным. В ней все преувеличено и сам марш какой-то «преувеличенный». Он смеется и хохочет. Это марш-гротеск.




  (гротеск-это преувеличение, заострение каких-то проблем)

 

    Посмотрите два видео с маршем (в одном из них, на фоне марша вы увидите костюмы героев и картинки- сценки из оперы).

 

 Удивительный марш, думаю он вам тоже понравился; и опять он како-то «неправильный»! и это не только гротеск.

Оказывается, что маршироватьстроем под эту ну совсем не получится.

Прокофьев, нет нет да и вставляет  акценты не там, где требуется в марше для четкости, т.е на первую (сильную) долю. А переносит их с сильной доли на слабую и – шаг сразу сбивается. Вот вслушайтесь и попробуйте помаршировать, уверена вы скоро собьетесь, и опорной ногой скоро станет не та, с которой вы начали. Вы начнете «хромать»!

Прокофьева  в мире музыке называют «Королем юмора», я думаю вы согласитесь с этим.

 

А сегодня у нас новая разновидность маршей- праздничные, победные, церемониальные.

  -запишите в тетрадь тему урока– «Праздничные, победные, церемониальные марши».

Всех их объединяют такие черты:

                    - яркость по муз.характера

                    - обилие фанфарных интонаций

(фанфары- мелодии, опирающиеся на звуки трезвучий. Ясные, торжественные  и «уверенные»)

                    -большая выразительная роль звучания медно-  

                                                          духовых инструментов.

  (запиши в тетради черты праздничных маршей)

 

Начнем с самого знаменитого церемониального марша.  



-церемония –торжественное проведение мероприятия, запиши в тетрадь

Это -  «Свадебный марш».Его написалФеликс Мендельсон             

                                (запиши в тетрадь).

Ф. Мендельсон жил в первой половине 19 века в Германии, это немецкий композитор (ксати, в это же время, в России жил М.И.Глинка,написавший оперу «Руслан и Людмила»). 

Мендельсон сочинил музыку к пьесе Шекспира «Сон в летнюю ночь». В ней  одним из музыкальных номеров был марш, который должен был прозвучать во время свадьбы эльфов. Марш, так полюбился слушателям, что зажил своей самостоятельной жизнью и стал у нас символом свадебной церемонии.

-послушайте и посмотрите видео по ссылке:       

https://www.youtube.com/watch?v=H_wNMw8jAfM

 

Письменные задания:

-Сделайвсе соответствующие записипо материалу урока в тетради.

- Ответь письменнона вопросы:

1. Опиши марш Прокофьева из оперы «Любовь к 3 апельсинам»

2. вспомни 4 инструмента медно-духовой группы

симфонического оркестра

3. как называется этот инструмент:

А)

 

Б)

4.Кто сочинил «Свадебный марш»?

5. Какого композитора называют «Королем муз.юмора»?

 

 

 







Сейчас читают про: