Музыкальная литература. 2 класс, 3 урок
Здравствуйте, ребята! Продолжаем разговор о марше
(запишите тему урока в тетрадь)
Послушайте, пожалуйста, еще раз веселый марш Прокофьева. Для удобства, я озвучила в аудиозаписи все комментарии к маршу о которых мы с вами говорили.
-аудио прилагается (если у вас есть наушники, то лучше послушать в них или с телефона).
И еще один невероятно юмористический марш Сергея Прокофьева. Он звучит в его опере «Любовь к 3 апельсинам».
(запишите в тетрадь название марша и композитора)
В опере рассказывается о том, как сын короля Треф влюбился! Но что же это за любовь такая и причем тут 3 апельсина?
А дело в том, что так захотела волшебница Фата-Моргана. Рассердившись на принца за то, что он глупо рассмеялся, когда она неловко подскользнулась и упала, Фата-Моргана заставляет его влюбиться! Но не в прекрасную Принцессу, а …в 3 апельсина!
Эта веселая опера-сказка настоящая насмешка над ее героями, которые с самым серьезным видом совершают смешные дела и наоборот, очень смешно делают все то, что должно быть серьезным. В ней все преувеличено и сам марш какой-то «преувеличенный». Он смеется и хохочет. Это марш- гротеск.
|
|
(гротеск -это преувеличение, заострение каких-то проблем)
Посмотрите два видео с маршем (в одном из них, на фоне марша вы увидите костюмы героев и картинки- сценки из оперы).
Удивительный марш, думаю он вам тоже понравился; и опять он како-то «неправильный»! и это не только гротеск.
Оказывается, что маршировать строем под эту ну совсем не получится.
Прокофьев, нет нет да и вставляет акценты не там, где требуется в марше для четкости, т.е на первую (сильную) долю. А переносит их с сильной доли на слабую и – шаг сразу сбивается. Вот вслушайтесь и попробуйте помаршировать, уверена вы скоро собьетесь, и опорной ногой скоро станет не та, с которой вы начали. Вы начнете «хромать»!
Прокофьева в мире музыке называют «Королем юмора», я думаю вы согласитесь с этим.
А сегодня у нас новая разновидность маршей- праздничные, победные, церемониальные.
- запишите в тетрадь тему урока – «Праздничные, победные, церемониальные марши».
Всех их объединяют такие черты:
- яркость по муз.характера
- обилие фанфарных интонаций
(фанфары - мелодии, опирающиеся на звуки трезвучий. Ясные, торжественные и «уверенные»)
-большая выразительная роль звучания медно-
духовых инструментов.
(запиши в тетради черты праздничных маршей)
|
|
Начнем с самого знаменитого церемониального марша.
-церемония –торжественное проведение мероприятия, запиши в тетрадь
Это - «Свадебный марш». Его написал Феликс Мендельсон
(запиши в тетрадь).
Ф. Мендельсон жил в первой половине 19 века в Германии, это немецкий композитор (ксати, в это же время, в России жил М.И. Глинка, написавший оперу «Руслан и Людмила»).
Мендельсон сочинил музыку к пьесе Шекспира «Сон в летнюю ночь». В ней одним из музыкальных номеров был марш, который должен был прозвучать во время свадьбы эльфов. Марш, так полюбился слушателям, что зажил своей самостоятельной жизнью и стал у нас символом свадебной церемонии.
-послушайте и посмотрите видео по ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=H_wNMw8jAfM
Письменные задания:
- Сделай все соответствующие записи по материалу урока в тетради.
- Ответь письменно на вопросы:
1. Опиши марш Прокофьева из оперы «Любовь к 3 апельсинам»
2. вспомни 4 инструмента медно-духовой группы
симфонического оркестра
3. как называется этот инструмент:
А)
Б)
4.Кто сочинил «Свадебный марш»?
5. Какого композитора называют «Королем муз.юмора»?