Скоростная выносливость

Игры, направленные на развитие физических качеств обучающихся.

Скоростно-силовые способности

"Прыжки по кочкам". На земле чертят 10-12 кружков ("кочки") диаметром 40 см на расстоянии 60 - 70 см один от другого. Играющие перепрыгивают с "кочки" на "кочку", стараясь не попасть в "болото". Побеждает тот, кто без нарушений преодолел установленное расстояние, не заступив за "кочки".

"Гонка паровозов". Вес играющие делятся на две или более команд с равным числом участников. Команды выстраиваются в колонны по одному, причем каждый игрок держится за талию стоящего впереди. По сигналу тренера команды передвигаются подскоками до заранее установленного места и возвращаются обратно. Выигрывает команда, закончившая передвижение первой, но при том условии, чтобы все игроки прыгали, а не бежали.

"Эстафета с прыжками". Игроки выстраиваются в несколько колонн с равным числом участников. Передние игроки стоят на одной линии. По сигналу тренера номер первый каждой колонны выполняет прыжок в длину с места и отмечает на земле место приземления пяток. Следующий игрок становится на черту приземления первого игрока, касаясь се носками, и также прыгает, за ним третий и т.д. Выигрывает команда, игроки которой таким образом преодолеют большее расстояние.

                                                                Быстрота                                     

"Группа, смирно" Играющие выстраиваются в шеренгу. Тренер быстро подает одну команду за другой, произнося их то с добавлением слова "группа", то без него. По условию занимающиеся должны выполнять лишь те команды, которые произнесены с добавочным словом. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

"Выбей мяч" Занимающиеся делятся на две команды и строятся в две шеренги лицом друг к другу. Между шеренгами проводится линия. Игроки первой команды каждый по три раза произвольно выставляют вперед руки с мячом за линию и убирают их, но так быстро, чтобы игроки второй команды не успели выбить мяч. За выбитый мячкоманде засчитывается одно очко. Побеждает команда, набравшая большее число очков.

"Передача мячей". Играющие становятся в круг. Двум игрокам, стоящим по кругу один напротив другого, дают по волейбольному мячу. Игроки по сигналу стараются быстрее передать мяч рядом стоящим игрокам, чтобы перегнать один другого.

"Обгони мяч". Занимающиеся стоят по кругу на расстоянии вытянутых рук. За круг выходит водящий. Соседний с водящим игрок получает волейбольный мяч, и дальше игроки передают его по кругу (влево и вправо). Когда мяч пройдет 6-8 человек, передача приостанавливается и игроки говорят: "Раз, два, три - беги!" Водящий бежит с внешней стороны круга за мячом до своего места, а игроки тем временем продолжают передавать мяч по кругу до места водящего. Водящий выигрывает в том случае, если он успеет добежать до своего места, опередив передачу мяча.

Сила

"Переноска раненых". Занимающиеся разделены на две команды. В каждой треть игроков - "раненые". Команда переносит своих "раненых" в указанное тренером место. Выигрывает команда, быстрее перенесшая всех своих "раненых". За это она получает очки по числу "раненых", которых еще не успела перенести другая команда. За каждого "раненого", которого несли с нарушением установленных тренером правил, вычитывается по одному очку.

"Борьба в кругу". Занимающиеся делятся на две команды и становятся в произвольном порядке в большой круг, начерченный на полу. Игроки одной команды надевают повязки на головы. По сигналу начинается борьба между командами: играющие, сцепив руки за спиной, стараются вытолкнуть друг друга за пределы круга. Не разрешается толкать в спину; можно нападать вдвоем и втроем на одного, увертываться, отбегать в сторону, не переступая границ круга. Игра ведется на время (2-3 мин.) Побеждает команда, большее число игроков которой осталось в кругу.

"Кто сильнее?" Двое занимающихся берут друг друга за руки, предварительно выставив левую ногу вперед так, чтобы ступни соприкасались носками. По сигналу тренера один занимающийся старается столкнуть с места другого. Побеждает тот, кто раньше сдвинет партнера с места.

"Кто перетянет?" Занимающиеся становятся спиной друг к другу и переплетают согнутые в локтях руки. Каждый наклоняется вперед, не разгибая рук, стараясь заставить соперника оторвать ноги от пола.

"Перетягивание каната". На полу проводится линия, разделяющая канат на две равные половины. Две команды с равным количеством игроков берутся за концы каната. По сигналу игроки стремятся перетянуть канат на свою сторону. Побеждает команда, которая добьется этого первой.

"Регби". Играющие делятся на две команды. За лицевыми линиями волейбольной площадки на расстоянии 0,5 м от них устанавливается по одному стулу. В центре площадки лежит набивной мяч. Команды выстраиваются на линиях нападения. По сигналу тренера игроки устремляются к мячу, овладевают им и пытаются забросить под стул. Соперники мешают продвигаться нападающим, сдерживая их руками, стремятся отобрать мяч. На игрока, владеющего мячом, можно нападать двум, трем игрокам. За лицевые линии переходить нельзя. Нельзя также толкать убегающих игроков в спину.

Ловкость

"Переправа через ручей". Игроки делятся на несколько команд и располагаются за линией старта. В нескольких метрах от линии старта двумя линиями обозначается ручей, через который (в зависимости от количества команд) переброшены переправы (гимнастические скамейки). По сигналу тренера игроки, взявшись за руки, переходят по переправе через ручей.

Они могут перемещаться прямо или боком, приставными шагами по узкой рейке. Игроку, коснувшемуся пола, начисляется штрафное очко.

Выигрывает команда, которая первой преодолела ручей с наименьшим количеством штрафных очков. Сходить с переправы и разрывать руки не разрешается.

"Альпинисты". Командам дается задание покорить "вершину" - дойти до установленного места, не наступая на пол, например, пройти по гимнастической скамейке (бревну), по канату влезть до конца, спуститься на скамейку, запрыгнуть на тумбу, с нее -на другую, третью и после этого спрыгнуть на землю. За каждое нарушение (наступление на пол) команда штрафуется очком. Побеждает команда, которая наберет меньшее количество штрафных очков. Пропускать какое-либо из препятствий не разрешается.

"Борьба за мяч". Игра проводится на волейбольной площадке между двумя командами. Каждая из команд располагается на своей половине. За лицевыми линиями лежит по 5 волейбольных мячей. По сигналу игроки обеих команд стремятся проникнуть на площадку соперников и завладеть мячами перенести их за свою лицевую линию. Игроков, прошедших среднюю линию, могут ловить игроки другой команды. Пойманные остаются на месте, пока их не выручит кто-либо из товарищей по команде (дотронувшись рукой). Если игрок пойман с мячом, то мяч отбирают и кладут обратно, а пойманный игрок остается на месте, пока его не выручат.

"Хоккей". На лицевых линиях волейбольной площадки ставят по одному стулу (ворота). Две команды с клюшками в руках (можно играть гимнастическими палками) стремятся забить в "ворота" соперников теннисный мяч. Игра проводится в пределах волейбольной площадки на время. Вратарей не ставят. Побеждает команда, забившая больше голов.

Скоростная выносливость

"Салки". Игроки располагаются в пределах волейбольной площадки в среднем (низком) исходном положении. Один из игроков ("салка") ловит, остальные убегают. "Салка", догнав кого-либо из игроков, касается его рукой. Игрок поднимает руку вверх и говорит: "Я - салка!". Тот, кто выпрямится в игре или выбежит за пределы площадки, становится "салкой". Игра проводится на время.

"Прыгуны". Занимающиеся располагаются лицом к стене, на которой на высоте, соответствующей высоте сетки (в зависимости от возраста занимающихся), проведена линия. Игроки по команде начинают прыгать вверх, стремясь коснуться ладонями стены выше линии. Игроки, коснувшиеся линии, выбывают из игры. Побеждает тот, кто больше всего выполнил прыжков с имитацией блока.

"Кто выносливее?" Все играющие делятся на две или больше команд с равным числом участников. Каждая команда становится в колонну по одному, причем каждый игрок правую руку кладет на право е плечо стоящего впереди, а левой рукой держит его за голень согнутой левой ноги. По сигналу команды начинают перемещаться вперед, одновременно подпрыгивая на правой ноге. Если колонна разорвется или кто-либо из игроков нарушит правила, то команда выбывает из игры. Побеждает команда, преодолевшая большее расстояние.

 

Смотрим презентацию. uchitelya.com ›…prezentaciya…fizicheskih-kachestv…

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: