Задания для дистанционного обучения
2-Г класс «Зарисовки» 0,5 часа
На период работы с 31.03.2020г
Преподаватель: Заболотный А.М.
Тема: Выполнение натюрморта в технике «гризайль».
Задачи:
· Познакомить с понятием гризайль его видами.
· Вспомнить понятия прошлых уроков, необходимые для данного урока.
· Развивать эстетический вкус у учащихся.
· Мотивация на самостоятельную творческую работу.
Задание №1: Поиск композиции.
Материал: бумага, акварель.
Цель работы: Анализ растяжки цвета. Освоить технику.
Что такое гризайль.
Само происхождение слова «гризайль» говорит само за себя. Корни этого слова уходят в французский язык. Буквально оно означает – серый. Получается, гризайль это стиль живописи, где на первый план выходит тон, а не цвет. Более того, цвет в гризайли стоит на втором месте и часто вообще не используется. Существует два основных вида тоновой живописи: Чёрно-белая. Без применения цвета, когда всё изображение передаётся в чёрно-белых и серых тонах. Цветная. В этом варианте применяется один цвет. Чаще всего это сепия или охра. Однако, некоторые художники не боятся экспериментировать и с другими цветами.
|
|
Первый этап.
На первом этапе всегда делается компоновка. В фор - эскизах необходимо попробовать различные варианты компоновки: вертикальная, горизонтальная, в квадрате.
Когда вы определитесь с композицией в эскизе, переносите рисунок на формат. Рис№1.
рис №1 рис №2
Второй этап. Задайте плоскость в перспективе, то есть поверхность стола. Найдите местоположение, характер каждого предмета без подробных построений. Соотнесите все предметы между собой. Рис№2.
На период работы с 07.04.2020г
Задание №2: Живописное решение.
Материал: бумага, гуашь.
Цель работы: Анализ растяжки цвета. Освоить технику.
Третий этап.
Живописное решение. Работу следует вести от темного тона к светлому тону. Обратите внимание на освещение натюрморта, где световые участки, а где теневые. Проложите сначала все теневые участки в натюрморте. С помощью света и тени в рисовании можно передать объем предмета. Пишите работу большими мазками.
ПРИМЕР:
Этюд в технике гризайль. Часть 2 - https://www.youtube.com/watch?v=6LqfmRSU5wY
|
|
на период работы с 14.04.2020г
Задание №2: Продолжаем живописное решение.
Материал: бумага, гуашь.
Цель работы: Анализ растяжки цвета. Освоить технику.
Четвертый этап.
Продолжайте работу в больших цветовых отношениях. Чтобы передать пространство, необходимо подчеркнуть плановость-то есть передний план выделить, усилив контрасты, а задний план обобщить и смягчить, можно размыть некоторые участки кистью. Предметы, что ближе к нам, пишут контрастнее и четче. Таким образом, появится глубина пространства. Попытайтесь передать не только тон, но и объем, материальность предметов.
ПРИМЕР:
Этюд в технике гризайль. Часть 2 - https://www.youtube.com/watch?v=LWztYOukEj4