На период работы с 14.04.2020г

Задания для дистанционного обучения

2-Г класс «Зарисовки» 0,5 часа

На период работы с 31.03.2020г

Преподаватель: Заболотный А.М.

Тема: Выполнение натюрморта в технике «гризайль».

Задачи:

· Познакомить с понятием гризайль его видами.

· Вспомнить понятия прошлых уроков, необходимые для данного урока.

· Развивать эстетический вкус у учащихся.

· Мотивация на самостоятельную творческую работу.

Задание №1: Поиск композиции.

Материал: бумага, акварель.

Цель работы: Анализ растяжки цвета. Освоить технику.

Что такое гризайль.

Само происхождение слова «гризайль» говорит само за себя. Корни этого слова уходят в французский язык. Буквально оно означает – серый. Получается, гризайль это стиль живописи, где на первый план выходит тон, а не цвет. Более того, цвет в гризайли стоит на втором месте и часто вообще не используется. Существует два основных вида тоновой живописи:                                                                                                                                                     Чёрно-белая. Без применения цвета, когда всё изображение передаётся в чёрно-белых и серых тонах.                                                                                                                                                 Цветная. В этом варианте применяется один цвет. Чаще всего это сепия или охра. Однако, некоторые художники не боятся экспериментировать и с другими цветами.

Первый этап.

На первом этапе всегда делается компоновка. В фор - эскизах необходимо попробовать различные варианты компоновки: вертикальная, горизонтальная, в квадрате.

Когда вы определитесь с композицией в эскизе, переносите рисунок на формат. Рис№1.

рис №1           рис №2

Второй этап.                                                                                                                   Задайте плоскость в перспективе, то есть поверхность стола. Найдите местоположение, характер каждого предмета без подробных построений. Соотнесите все предметы между собой. Рис№2.

 

На период работы с 07.04.2020г

Задание №2: Живописное решение.

Материал: бумага, гуашь.

Цель работы: Анализ растяжки цвета. Освоить технику.

Третий этап.

Живописное решение. Работу следует вести от темного тона к светлому тону. Обратите внимание на освещение натюрморта, где световые участки, а где теневые. Проложите сначала все теневые участки в натюрморте. С помощью света и тени в рисовании можно передать объем предмета. Пишите работу большими мазками.

ПРИМЕР:

 

Этюд в технике гризайль. Часть 2 - https://www.youtube.com/watch?v=6LqfmRSU5wY

на период работы с 14.04.2020г

Задание №2: Продолжаем живописное решение.

Материал: бумага, гуашь.

Цель работы: Анализ растяжки цвета. Освоить технику.

Четвертый этап.

Продолжайте работу в больших цветовых отношениях. Чтобы передать пространство, необходимо подчеркнуть плановость-то есть передний план выделить, усилив контрасты, а задний план обобщить и смягчить, можно размыть некоторые участки кистью. Предметы, что ближе к нам, пишут контрастнее и четче. Таким образом, появится глубина пространства. Попытайтесь передать не только тон, но и объем, материальность предметов.

 

ПРИМЕР:

 

Этюд в технике гризайль. Часть 2 - https://www.youtube.com/watch?v=LWztYOukEj4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow