Требования к экзамену

КУРС ТРЕБОВАНИЯ К ЭКЗАМЕНЕАЦИОННОЙ СЕССИИ

ЗАЧЕТЫ

ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧСЕКИЙ ПРАКТИКУМ

Зачет выставляется по результатам работ

Для подгруппы Мамлеевой А.Ф. Здание следующее:

1.14 -19 уроки English Vocabulary in Use.

Выполнить все задания и составить 40 предложений с новой лексикой на русском и английском языке (3834502/60101(2)

 

19, 20, 21 урок в учебнике English Vocabulary in Use.

25 предложений с новой лексикой на русском и английском языке. (3834502/60201(2)

 

2. Изучить материал, пройдя по ссылкам: https://www.englishtestsonline.com/the-subjunctive/

http://usefulenglish.ru/grammar/subjunctive-mood-summary

 

выполнить задания и проверить себя.

Составить 3 упражнения на сослагательное наклонение

 Ответы на задания необходимо прислать в отдельном файле. В каждом упражнении должно быть по 12 пунктов.

 

ЗАЧЕТЫ С ОЦЕНКОЙ

ГР. 3834502/60101 ПРАКТИКУМ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ (БАРАНОВА Т.А.)

Зачет выставляется по результатам выполненных работ

 

ГР. 3834502/60201 ОСНОВЫ УСТНОГО ПЕРЕВОДА (СОСНИНА М.Н.)

Зачет выставляется по результатам выполненных работ (устный перевод новости, перевод отрывка на медицинскую тематику, тест по теории устного перевода).

ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУКОЕМКИХ ОТРАСЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ (зачет с оценкой)

1. Зачет проводится в устной форме в формате вебинара. Вебинары проводятся на платформе Microsoft Teams.

2. Студент должен изложить содержание статьи на английском языке объемом 1000-1500 знаков. Тематика статей соответствует материалам уроков учебного пособия по дисциплине (Business 2.0 Upper Intermediate).

3. Время на подготовку 15-20 минут. Время выступления – 3-4 минуты, выступление записывается на видео.

4. Статьи высылаются студентам на почту предварительно (за 5-10 минут до начала зачета).

5. Запись выступления ответа студента оценивается комиссией преподавателей после проведения вебинара. Дополнительные вопросы на вебинаре не предусмотрены.

 

Критерии оценивания:

- уровень владения иностранным языком (беглость речи, использование лексики по изученным материалам учебника в рамках текстов уроков и глоссария, деловых фразеологизмов и клише, соответствие стилистике оригинального текста, правильное и уместное употребление грамматических конструкций, изученных в рамках курса – видовременных форм актива и пассива, неличных форм глагола и конструкций с ним, синтаксических и стилистических эмфатических конструкций, артиклей и множественного числа существительного, форм прилагательного в устойчивых коллокациях, употребление фразовых глаголов в деловом контексте)

- определение основной идеи, мысли и задачи автора статьи, полнота ответа (отражение всех основных положений, точки зрения, аргументов, освещаемых в статье)

- структура ответа (последовательность высказываний, соответствие плану и логике анализа, умение представить аргументы и контраргументы, выразить свое мнение и отношение к прочитанному и по проблеме статьи)


 


ЭКЗАМЕНЫ

РАЗГОВОРНАЯ ПРАКТИКА

1. Экзамен проводится в устной форме в формате вебинара. Вебинары проводятся на платформе Microsoft Teams.

2. Рассуждение и беседа на тему высказывания/цитаты. Спонтанная монологическая речь. Подобное задание предусматривает раскрытие содержания цитаты/ высказывания, приведение примеров, общие рассуждения на тему и т.д., а также использование в речи лексики, грамматики, фразеологических выражений, соответствующих уровню Advanced/Proficiency. Ответ студента должен быть целостным по форме и содержанию, полным, логически последовательным и завершенным.

3. В конце монолога студента экзаменатор задает студенты несколько вопросов по теме высказывания.

4. Студент отвечает без предварительной подготовки, монолог длится 3-5 минут, выступление записывается на видео.

5. Запись выступления ответа студента оценивается комиссией преподавателей после проведения вебинара.

 

Критерии оценивания:

- языковая и речевая компетенции студента должна соответствовать как минимум уровню С1;

- отдельно оценивается структура ответа (умение представить аргументы и контраргументы, обосновать свои доводы, выразить мнение по поводу высказывания/цитаты);

- компенсаторная компетенция (умение исправлять свои ошибки; переспрашивать, если не понятен вопрос; умение лингвистически переходить от одного тезиса к другому и т.д.). Особенно данная компетенция важна при спонтанной речи.

ПРАКТИКУМ ПО КУЛЬТУРЕ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ ВТОРОГО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Экзамен проводится в устной форме в формате вебинара. Вебинары проводятся на платформе Microsoft Teams. Ведется видео запись экзамена. Результаты объявляют после экзамена.

Экзамен представляет собой беседу на заранее подготовленную тему (темы известны студентам заранее).

ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК

Студент рассказывает одну тему из списка (список студентам предоставлен). Получив тему, у студента есть 3 минуты на подготовку/составление плана своего рассказа. Затем студент начинает свой ответ, время ответа — 3-4 минуты.

Критерии оценки:

  1. корректное произношение (звуки, ударения)
  2. уместное и разнообразное использование тематической лексики
  3. полнота изложения темы
  4. указание личного мнения/предпочтения по обсуждаемой теме
  5. корректное употребление глаголов (выбор времени и наклонения, лица, формы отклоняющихся глаголов и глаголов индивидуального спряжения)
  6. корректное употребление артикля
  7. согласование существительных и прилагательных в лице и числе
  8. корректное употребление личных местоимении (винительный и дательный падежи)

Закончив с рассказом, преподаватели задают 2 вопроса студенту по другим темам из списка. Студент дает развернутый ответ.

 

КИТАЙСКИЙ ЯЗЫК

Список тем:

  1. Мой распорядок дня
  2. Погода
  3. Китайский Новый год
  4. Транспорт
  5. Гостиница
  6. Музей
  7. Еда
  8. Покупки
  9. Здоровье
  10. Описание внешности

 

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

Список тем:

 

1. Wohnen: Wohnstile, Wohnformen, eine Wohnung mieten.

 

2. Was ist für mich Heimat?

 

3. Beziehungen: Partnerschaft oder Ehe?

 

4. Arbeit und Beruf: arbeiten wir, um zu leben, oder leben wir, um zu arbeiten?

 

5. Was ist für Sie Freundschaft?

 

6. Arbeit und Nebenjob: sind Doppeljobber im Trend?

 

7. Wie kann man heute einen Partner/eine Partnerin finden? Was ist wichtig in einer Partnerschaft?

 

8. Berufswahl, Berufsausbildung und mein künftiger Arbeitsplatz: ein Büro oder eine entfernte Arbeitsstelle.

 

9. Allein oder zusammen? - Der Welttrend und mögliche Folgen.

 

10. Mein idealer Arbeitsplatz: ist das möglich?

 

Требования к экзамену

Студент выбирает одно число из списка экзаменационных тем (последовательность тем в списке студентов и преподавателя разная). Преподаватель оглашает тему и фиксирует вслух реальное время, предоставляя студенту 3 минуты на обдумывание ответа. По истечении этого времени студент приступает к раскрытию темы. Продолжительность ответа должна составлять 3-4 минуты. После ответа на основную тему студенту предлагается без подготовки ответить еще на 2 вопроса по другим темам списка.

Критерии оценки:

1. корректное произношение;

2. использование разнообразной тематической лексики;

3. полнота и логика изложения темы;

4. выражение личного отношения к теме или проблеме;

5. корректная грамматическая форма высказывания: порядок слов в простом и сложном (главном и придаточном) предложении, использование разнообразных союзов, выбор временных форм сказуемого, наклонения глагола, падежных форм существительных и прилагательных.

ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

Список тем:

  1. Le voyage.
  2. Mon séjour à l'étranger
  3. La géographie de la France.
  4. Les villes de la France.
  5. Lyon
  6. La santé.
  7. Le mode de vie dans le monde moderne
  8. L’enseignement superieur.
  9. Le sport
  10. Les jeux olympiques

Регламент проведения экзамена: тема - 3 мин подготовки, ответ 3-4 минуты, обсуждение (2-3) вопроса.

 

Критерии оценки

неудовлетворительно

Материал излагается непоследовательно, сбивчиво, не представляет определенной системы знаний по дисциплине. Не раскрываются причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Не проводится анализ. Выводы отсутствуют. Ответы на дополнительные вопросы отсутствуют. Допускаются многочисленные фонетические и грамматические ошибки.

 

удовлетворительно

Допускаются нарушения в последовательности изложения. Неполно раскрываются причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Демонстрируются поверхностные знания вопроса, с трудом решаются поставленные задачи. Имеются затруднения с выводами. Допускаются многочисленные фонетические и грамматические ошибки.

 

хорошо

Ответы на поставленные вопросы излагаются систематизировано и последовательно. Материал излагается уверенно. Раскрыты причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Демонстрируется умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер. Грамматические ошибки практически отсутствуют.

 

отлично

Ответы на поставленные вопросы излагаются логично, последовательно и не требуют дополнительных пояснений. Полно раскрываются причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Делаются обоснованные выводы. Демонстрируется глубокое знание предмета. Грамматические ошибки практически отсутствуют.

Специфические критерии оценки иноязычной компетентности в ходе зачета и экзамена: владение произносительными и интонационными нормами, беглость речи, владение достаточным словарным запасом для успешного общения на заданную тематику, точность языкового выражения, гибкость использования языковых средств прагматической семантики (синонимии, антонимии, полисемии, сочетаемости), грамматическая компетенция.
Экзамен проводится виде беседы по теме. Темы предлагаются преподавателем заранее (уровень А2-В1) и базируются на пройденном материале учебников. Подобное задание требует от студентов творческого подхода, умения рассуждать, высказывать собственное мнение, уверенно и грамотно пользоваться языковыми средствами в основных видах речевой деятельности и т.д. Заданное количество тем на экзамен - 10.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: