На период работы с 14.04.2020г

Задания для дистанционного обучения

6-А класс рисунок

На период работы с 07.04.2020г

Преподаватель Заболотный В А.

Задание: «Портрет человека» (любой)

Цели и задачи урока:

· Определить ракурс портрета и правильно сделать компоновку;

· Выполнить конструктивное построение всех частей лица;

· При рисовании располагать части лица симметрично в соответствии с алгоритмом рисования портрета;

Передать характерные черты лица, выражающие внутренний мир человека, его индивидуальные особенности;

· Научить при работе над рисунком анализировать и подчеркивать отдельные детали, чтобы добиваться большей выразительности в портрете. Развивать глазомер, твердость руки и навыки использования различных материалов.

· Усвоить элементарные сведения по пластической анатомии лица человека и изучить последовательность работы над рисунком портрета.

 

Задание №1: Определить ракурс головы и выполнить правильно компоновку (зависимо от ракурса).

Цель работы: Усвоить элементарные сведения по пластической анатомии лица человека и изучить последовательность работы над рисунком портрета.

ПРИМЕР:

 

НАПОМИНАНИЕ. Ученикам необходимо регулярно получать задания и отправлять свои фото работ на консультацию, либо для выставления оценки классному руководителю закрепленным за классом. На родителей возлагается контроль за своевременным выполнением задания и обеспечением доступа к данным ресурсам. Все выполненные работы необходимо сохранить к итоговому годовому просмотру!

Возникшие у Вас вопросы можете задать на этом сайте или на Viber, WhatsApp,по номеру 0713384578 с 8.00 по 15.00, на электронную почту valerii-z@mail.ru

на период работы с 14.04.2020г

Задание №2: Определить ракурс головы и выполнить правильно компоновку (зависимо от ракурса).

Цель работы: Усвоить элементарные сведения по пластической анатомии лица человека и изучить последовательность работы над рисунком портрета

Портрет карандашом для начинающих -https://www.youtube.com/watch?v=7jJ5C5LSZJs

Этап работы.

С чего начинать рисовать портрет? Главный принцип здесь такой — вести работу над рисунком от большего к меньшему. То есть сначала нужно наметить контуры головы в целом. Затем следует наметить центральную линию и уровни, от которых зависит расположение бровей, глаз, носа и губ. А дальше уже рисовать эти детали портрета подробнее. Иными словами, расположение глаз, носа и рта будет зависеть от рисунка больших масс и контура всей головы. Однако, следует помнить, что здесь следует не срисовывать с натуры, а строить рисунок, подобно построению в рисунке натюрморта. Для этого необходимо знать основы пластической анатомии человека. Рис №1

 

     На иллюстрации, на первом этапе рисунка сначала наметим контур всей головы. Её форма похожа на форму куриного яйца. Такая аналогия может помочь начинающим на первых порах. Затем проводим ось симметрии — линию, проходящую по центру головы. Ось очень важна, так как посредством неё можно сравнивать левую и правую стороны лица. Такое сравнение позволит избежать в портрете кривизны и ошибок. Затем намечаем основные ключевые точки — границы лба, скуловую кость, подбородок. Эти «точки» определяют овал лица будущего портрета. Далее размечаем уровни бровей, носа, подбородка. Эти линии делят лицо (от края подбородка до края лба) на три равные части. К ним можно ещё добавить уровень глаз. Он, как правило, располагается посередине головы. Данные пропорции являются усреднёнными и могут немного отличаться в зависимости от индивидуальности человека. Но в целом, нужно ориентироваться на такие размеры. Разметка основных масс и ключевых анатомических особенностей очень важна на первом этапе. После неё будет значительно проще рисовать детали портрета.

2.Второй этап

На втором этапе рисуем подробности: грани лба, скулы, глазные впадины, челюсть… Далее на «подготовленном месте» можно рисовать глаза, нос, губы, брови. Данные элементы лица должны быть «на своём месте». От этого зависит портретное сходство и узнаваемость человека. Поэтому сначала обобщённо рисуем голову с вышеперечисленными зонами, а потом уже размещаем глаза, губы и нос.

  

 

 По мере того как рисунок начинает проясняться и все необходимые контуры определены, следует начать проработку самых тёмных участков — теней. Сильно на карандаш лучше не нажимать. Сделать штриховку темнее можно на следующем этапе. А вот высветлить черноту в случае ошибки, будет намного сложнее. Поэтому необязательно укладывать штрих в полную силу.

на период работы с 21.04.2020г

Задание №3: Продолжение работы,рисунок головы.

Цель работы: изучить последовательность работы над рисунком портрета

3. Третий этап

 

На третьем этапе рисунка можно переходить к полутонам. Согласно закону светотени, существуют шесть зон с разной освещённостью: блик, свет, полутень, собственная тень, рефлекс, падающая тень. На втором этапе я начал немного вводить собственные тени. Сейчас, на третьем этапе, следует продолжать штриховку и, помимо теней, вводить полутени. Затем прорабатываем самые светлые зоны. То есть мы ведём рисунок от тёмного к светлому. Если сделать наоборот, то можно увлечься и обнаружить, что тени приходится делать очень тёмными и силы карандаша для этого не хватает. Конечно, это не означает, что Вы обязательно перетемните рисунок. Но вероятность этого увеличится, так как эталон самого тёмного будет отсутствовать и сравнивать тон будет не с чем.

Заключительный третий этап — это, в основном, работа над полутонами. И эта работа является одной из самых сложных. Ведь малейшие изменения освещённости поверхности, малейшие изменения тона трудно различать. Чуть темнее, чуть светлее — и запутался. А от правильно проработанных полутонов зависит объёмность головы, реалистичность портрета. Поэтому третий этап работы над рисунком — это работа «чуть-чуть». Следует деликатно и понемногу прокладывать штриховку. Штрих повторяет форму поверхности — анатомические особенности головы. Это форма черепа, мышц, складок кожи. От этих форм зависят тени и полутона. Проследить их в портрете, конечно, сложнее, чем в рисунке шара, например. Но поняв и почуствовав форму, увидеть полутона будет проще.

Что касается штриховки, то в рисунке головы лучше использовать короткие штрихи. Укладывайте их так, чтобы штриховка образовывала как бы мазочки краски. Такими «мазочками» нужно, образно говоря, «лепить» форму головы.

на период работы с 28.04.2020г

Задание №4: Продолжение работы,рисунок головы.

Цель работы: изучить последовательность работы над рисунком портрета

4. Четвертый этап

По мере приближения работы к завершению, можно уточнять мелкие детали, подробности портрета. Блик в глазах, зрачок, веко, губы, крылья носа… Всё это требует деликатности и кропотливого труда. Однако, здесь необходимо произвести отбор того, на чём Вы сделаете акцент. Не все мелочи следует прорисовывать с одинаковым усердием. Не все детали портрета необходимо заштриховывать с одинаковой силой. Что-то нужно сделать темнее, контрастнее, чётче. Что-то «увести в туман». Умение расставить акценты очень важно в рисунке. От этого зависит его выразительность. Поэтому на последней, третьей стадии рисунка обязательно определите, что в портрете Вы сделаете главным. В моём рисунке это, во-первых, правый глаз (со стороны зрителя), во-вторых, нос и губы. После проработки деталей и достижения тональной цельности рисунка, третью стадию работы над портретом можно считать завершённой.

P.S. Кроме традиционного ведения рисунка от большего к меньшему, существуют и другие последовательности. Например, некоторые художники начинают рисовать портрет с глаз и носа, постепенно добавляя к ним соседние области.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: