Работа электролизёра в борт

Возникает, когда значительная часть тока проходит не через металл и подину, а через электролит и бортовые блоки, если они недостаточно защищены гарниссажем и настылью. При этом начинается интенсивное разрушение бортовой футеровки, фланцевого листа и катодного кожуха, а это часто приводит к прорыву расплава в борт. Обычно это нарушение – следствие горячего хода, когда из-за роста температуры электролита «распускаются» гарниссажи, настыль «сползает» под аноды, а наличие больших сплошных осадков и коржей изолирует подину. Внешние признаки:

· Корка на всей ванне или в отдельных частях мягкая, проваливается;

· Участок корки и гарниссажа отсутствует и в этом районе происходит интенсивное движение электролита до самого борта ванны;

· Покраснение фланцевого листа или борта катодного кожуха;

Устранение начинается с подтягивания осадка к бортам для образования гарниссажа, подпиковки оборотом, охлаждения воздухом и заканчивается после устранения горячего хода.

 К иным причинам относятся: значительная неравномерность распределения тока в аноде, в том числе наличие “конуса”, неисправности в катодной или анодной ошиновках, перекосы анода.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: