Техническое состояние локомотивов должно систематически проверяться при техническом обслуживании локомотивными бригадами, комплексными и специализированными бригадами на пунктах технического обслуживания и в основных депо, оснащённых современными диагностическими средствами, а также периодически контролироваться руководством депо, отделения железной дороги, службы локомотивного хозяйства.
Не допускается выпускать локомотивы в эксплуатацию, у которых имеется хотя бы одно из следующих неисправностей:
· - неисправность прибора для подачи звукового сигнала;
· - неисправность пневматического, электропневматического,электрического, ручного тормозов или компрессора;
· - неисправность или отключение хотя бы одного тягового двигателя неисправность привода передвижения;
· - неисправность вентилятора холодильника дизеля, тягового электродвигателя или выпрямительной установки;
· - неисправность автоматической локомотивной сигнализации или устройств безопасности;
|
|
· - неисправность скоростемера и регистрирующего устройства;
· - неисправность устройств поездной и маневровой радиосвязи, а на мотор-вагонном подвижном составе - неисправность связи «пассажир-машинист»;
· - неисправность автосцепных устройств, в том числе обрыв цепочки расцепного рычага или его деформация;
· - неисправность системы подачи песка;
· - неисправность прожектора, буферного фонаря, освещения, контрольного или измерительного прибора;
· - трещина в хомуте, рессорной подвеске или коренном листе рессоры, излом рессорного листа;
· - трещина в корпусе буксы;
· - неисправность буксового или моторно - осевого подшипника;
· - отсутствие или неисправность предусмотренного конструкцией предохранительного устройства от падения деталей на путь;
· - трещина или излом хотя бы одного зуба тяговой зубчатой передачи;
· - неисправность кожуха зубчатой передачи, вызывающей вытекание смазки;
· - неисправность защитной блокировки высоковольтной камеры;
· - неисправность токоприёмника;
· - неисправность средств пожаротушения;
· - неисправность устройств защиты от токов короткого замыкания, перегрузки и перенапряжения, аварийной остановки дизеля;
· - появление стука, постороннего шума в дизеле;
· - неисправность питательного прибора, предохранительного клапана, водоуказательного прибора, течь контрольной пробки огневой коробки котла паровоза;
· - отсутствие защитных кожухов электрооборудования;
· - неисправность аккумуляторной батареи.
Аккумуляторная батарея непосредственно не связана с безопасностью движения поездов, но выход аккумуляторной батареи из строя может привести к остановке поезда на перегоне при прохождении нейтральной вставки, опущенном токоприёмнике. Аккумуляторная батарея предназначена для поднятия токоприёмника. Поэтому в пути следования локомотивная бригада должна уметь найти неисправную банку и отключить её, поставить перемычку.
Запрещается выпускать локомотив из депо с неисправной аккумуляторной батареей.