Анализ предприятия АО «ЭКГСервисХолдинг» как объекта управления

В АО «ЭКГСервисХолдинг» так же применяется линейно-функциональная организационная структура. При такой организационной структуре сохраняется движение по инстанциям, но функции, относящиеся ко всей организации, например кадровая политика, подготовка производства, планирование сроков и контроль их выполнения и т.д., выделяются в функциональные отделы, которым предоставляются полномочия для дачи распоряжения. Руководители линейных и функциональных отделов имеют право на совместное принятие решений для соответствующего отдела организации. За конечный результат организации в целом отвечает ее руководитель, задача которого состоит в том, чтобы все функциональные службы вносили свой вклад в его достижение.

Основой эффективной деятельности компании является персонал, который обладает профессиональными навыками, позволяющими обслуживать крупные горнодобывающие компании страны в соответствии с международными стандартами сервиса. Специалисты компании постоянно стремятся к увеличению объемов продаж, к усовершенствованию уже действующих проектов, внедряют инновационные технологии, идут в ногу со временем.

Корпоративная культура АО «ЭКГСервисХолдинг» имеет следующие особенности: отношения работников строятся по принципу «доверительное партнерство», что обеспечивает высокую мотивацию на проявление активности и вовлеченность всех сотрудников

Анализ закрепления функций управления за сотрудниками предприятия показывает, что существует вполне рациональное распределение функций – и за генеральным директором и за его заместителями, но при этом так и не удалось выяснить, закреплена ли за кем-либо функция продвижения и развития компании. Кроме того иерархия подчиненности построена таким образом, что при отсутствии одного из сотрудников компании на долгий период у компании не снижаются объемы производства и объемы продаж.

Маркетинг

Данное предприятие является лидером на Российском рынке запасных частей для отечественной карьерной техники, его доля составляет 20%. Технологическая служба предприятия работает над увеличением ассортимента высококачественной продукции. Особое внимание на производстве уделяется качеству выпускаемой продукции, освоение новых разновидностей запасных частей. Продукция производится таким образом, чтобы максимально снизить затраты на производство и увеличить качество продукции. Реклама в этой отрасли не играет роли на повышении спроса. Так как крупные конечные потребители сами ни когда не ищут поставщиков. Например такие компании как «Северсталь», «Норильский никель», «Алроса», «Русал» и т.д.

Анализ производства (операций)

Производство на предприятии устроено таким образом, что затраты на единицу продукции минимальны, т.к. компания уже длительное время работает в отрасли и имеет не только большой опыт, но и новейшее оборудование, так что и цены на запасные части приемлемые.

Система производства спроектирована максимально эффективно: за счёт распределения поставок по разным городам России и СНГ, новых разработок, продукция пользуется спросом, который может быть обеспечен производственной мощностью. Причём, если проследить тенденции, спрос на продукцию с каждым годом лишь увеличивается.

Персонал организации

Высокий статус компании предъявляет серьезные требования к квалификации работников. На сегодняшний день персонал АО «ЭКГСервисХолдинг» – это команда высококвалифицированных специалистов в сфере маркетинга, организации производственного процесса, технологии производства, обслуживания оборудования, дистрибуции и продаж. На производстве задействовано всего 86 специалистов, а общая численность сотрудников зкомпании составляет 120 человек. Малое количество работников обусловлено повсеместной автоматизацией процесса. АО «ЭКГСервисХолдинг» – показательное предприятие по организации труда, качеству продукции, системному подходу к решению поставленных перед коллективом задач.

Внешняя среда предприятия

По оценкам экспертов, объем российского рынка запасных частей для карьерной техники составляет примерно 9,5-11 млн изделий в год, или около 2 млрд. руб 20-30% от общего объема рынка приходится на Кемерово и Кемеровскую область. Ежегодно рынок растет на 10-15%.Такими темпами рынок запасных частей будет развиваться в ближайшие 5-10 лет при условии сохранения текущих темпов роста доходов компаний. Основными конкурентами являются такие компании как «УЗГО», «Горные Машины», «БЗГО», «ТРАНЗИТ» и другие.

                                ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Теоретический обзор показал, что существуют различные трактовки термина «торговая организация как  эффективного объект управления» в соответствии с разными подходами в менеджменте. Одной из трактовок является понимание под организацией как объекта управления сознательно координируемого социального образования с искусственным объединением людей в определенных границах, которое функционирует на относительно постоянной основе и преследует свои собственные конкретные цели.

Развитие в теории менеджмента учений об организации как объекте управления прошло долгий путь. Основными школами, изучающими организацию как объект управления, можно назвать школу системного подхода, школу «социальных систем», социалистическую теорию управления.

Среди современных концепций, изучающих организацию как объект управления выделяются концепция адаптации, глобальной стратегии и целевой ориентации. Концепция адаптации для организации как объекта управления предлагает выделять комбинацию наиболее выгодных действий с зачетом факторов внешней среды.

При концепции глобальной стратегии предусматривается концентрация внимания руководства на необходимость выработки единой стратегии, направленной на оптимизацию деятельности всей организации (предприятия, корпорации), а не ее отдельных частей.

Наиболее актуальной в сложившихся рыночных условиях можно назвать концепцию рыночного управления, при которой в организации как объекте управления проводится приспособление организации к требованиям рынка по каждому конкретному продукту, услуге. Как результат организационно-технический аспект указанной предполагает «планирование продукта», охватывающее систему мероприятий по изучению рынка конкретного товара, составлению программ и прогнозов, разработку и внедрение на рынок нового товара, а также мероприятий по активизации спроса на товары и получение прибыли от их реализации.

Согласно современным концепциям и подходам к организации как объекту управления, организация обладает свойствами открытости и системности. К тому же у каждой организации должен выполняться ряд требований, в том числе наличию более одного человека, наличию общей цели для организации, наличию вместе работающих членов группы, преобразованию ресурсов и получению прибавочного продукта. Также предполагается миссия организации.

В связи с актуальностью в современных условиях менеджмента концепции рыночного управления было предложено для организации как объекта управления применение технологии планирования продукта. Данная технология включает шесть этапов от формулирования идеи нового товара до запуска в производство. Для проведения технологии требуется ресурсное обеспечение организации, в том числе финансовые, материальные, нематериальные, человеческие ресурсы.

Правильное построение структуры организации позволяет повысить ее эффективность. Понятная структура подчинения позволяет избежать недопониманий между департаментами в нутрии компании.

               СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Бадиков К.А. Теория организации: генезис и современное состояние (Философский анализ): Дис. … канд. филос. Наук. – М., 2004. – 120 c.

2. Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. – 288 c.

3. Баронин, С.А. Основы менеджмента, планирования и контроллинга в недвижимости: Учебное пособие / С.А. Баронин. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2012. – 160 c.

4. Друкер, П. Практика менеджмента / Пер. с англ.: Учеб. Пособие / П.

5. Друкер. – М.: Изд. Дом «Вильямс», 2012.– 400 с.

6. Егоршин, А.П. Основы менеджмента: Учебник для вузов / А.П. Егоршин. – Н.Новг.: НИМБ, 2012. – 320 c.

7. Ленин В.И.. Полное собрание сочинений, т.36. – М., 2014. – 187 с..

8. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; Пер. с англ. О.И. Медведь. – М.: Вильямс, 2012. – 672 c.

9. Обыденцова, Т. Проблемы и теории практики управления – М.: Инфра-М. – 2014. – 103с.

10. Питерс, Том, Уотермен Роберт «В поисках эффективного управления». 2015. – 429с.

11. Попов, С.Г. Основы менеджмента: Учебное пособие / С.Г. Попов. – М.: Ось-89, 2013. – 176 c.

12. Репина, Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина, М.А. Чернышев, Т.Ю. Анопченко. – М.: НИЦ ИНФРА-М, Академцентр, 2013. – 240 c.

13. Смолкин, А.М. Менеджмент: основы организации. – М.:ИНФРА-М, 2016г. – 369с.

14. Староверова Е.В. Современные технологии власти // Диссертация канд-та фил. Наук. – Казань, 2012. – 202 с.

15. Сурмин Ю. П., Туленков Н. В. Теория социальных технологий: Учеб. пособие.— К.: МАУП, 2014. — 608 с: ил.

16. Тейлор, Ф. У. Принципы научного менеджмента / Ф. У. Тейлор. – 50с

17. М.: Контроллинг, 201 – 104 с.

18. Франчук В.И. Теоретико-методологические основы общей теории социальных организаций: диссертация … доктора социологических наук.- М., 2002.- 297 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: