double arrow

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

2

Рисуя свой идеальный мир (1) А.И. Куинджи воспринимает жизнь (2) как благо (3) дарующее человеку красоту и радость впечатлений (4) позволяющих творить неустанно.

                                   Ответ: ___________________________

 

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

В картине «Лунная ночь на Днепре» публику (1) буквально (2) приводила в восторг иллюзия натурального лунного света, и люди (3) по словам Репина (4) в «молитвенной тишине стоявшие перед полотном Куинджи, выходили из зала со слезами на глазах».

                                   Ответ: ___________________________

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

По воспоминаниям друзей художника (1) в начале 1900-х годов Куинджи пригласил их к себе в мастерскую и показал картины (2) красотой которых (3) они были восхищены (4) и поражены.

                                   Ответ: ___________________________

 

  19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

А.И. Куинджи велел задрапировать окна в выставочном зале (1) зная (2) что (3) (когда) картину увидят (4) в сфокусированном на ней луче электрического света (5) то эффект лунного сияния проявится в полной мере.

                                   Ответ: ___________________________

Прочитайте текст и выполните задание 20-23

(1)Кто из родителей не мечтает о том, чтобы его ребёнок вырос талантливым? (2)Не просто умным и добрым, что само по себе уже немало, а незаурядным и, может быть, даже выдающимся. (3)Но насколько это зависит от нас? (4)И зависит ли вообще? (5)Или всё определяется врождёнными задатками? (6)Вот, например, «дети индиго» (так их называют!), которые обладают совершенно необыкновенными, часто сверхъестественными способностями.

(7)Будто бы они стали появляться на Земле в конце XX века и настолько отличаются от своих сверстников, что впору говорить о «новой расе», о «детях нового сознания» и даже считать их рождёнными от брака с инопланетянами. (8)Как относиться ко всему этому, решать каждому из нас. (9)Но одна проблема представляется мне бесспорной. (10)Это проблема детской одарённости. (11)Ничего не слышавший об «индиго», но великолепно знавший детей К.И. Чуковский считал, что если бы в нас не иссякала детская любознательность, то к возрасту совершеннолетия каждый из нас мог бы стать гением. (12)Конечно, говоря о гении, Чуковский имел в виду блестящие способности, а не то чудо гениальности, которое наука до сих пор не может объяснить. (13)Непостижимо, почему вдруг среди «простых смертных» рождаются Моцарт, Пушкин, Эйнштейн... (14)Может быть, их появление — результат какого-то генетического сбоя, и следует поверить Гиппократу: «Гениальность — это болезнь, к сожалению, не заразная»? (15)Гипотез на этот счёт хватает, есть и серьёзные труды (например, работа В.П. Эфроимсона «Предпосылки гениальности»), но, в общем-то, за 2500 лет, со времён Гиппократа, мы так и не приблизились к разгадке. (16)Ну ладно, оставим в покое гениев и прислушаемся к тем педагогам, которые, как и Чуковский, убеждены: в каждом ребёнке заложено моцартовское начало. (17)Трагедия, однако, в том, что у громадного, подавляющего большинства детей это начало остаётся не увиденным, не поддержанным, а значит, не реализованным.

(18)Малограмотные и/или невнимательные родители, плохие и/или перегруженные рутиной воспитатели и учителя, убогие условия жизни — да мало ли несовершенств нашего социума, которые безжалостно «усредняют», нивелируют детскую «гениальность», в результате чего изначально талантливый ребёнок становится «как все»! (19)Но, к счастью, бывает и такое. (20)В Петербурге родилась и живёт восьмилетняя девочка. (21)Она замечательно рисует (есть уже две выставки её работ), учит несколько иностранных языков, мужественно справилась с грозящей инвалидностью... (22)Разве она не «ребёнок — индиго»? (23)Только мне кажется, что источник «чуда» здесь — родители, которые сделали всё возможное и, вероятно, невозможное для своей дочери.

(24)Да, наверное, гением надо родиться. (25)Но вот вопрос: стал бы мальчик Саша Пушкин гениальным поэтом, не окажись он в лицее, где преподаватель словесности Николай Фёдорович: Кошанский заставлял воспитанников писать стихи?

(По Н. Михайлову)

20. Какие из высказываний  соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Начало формы

1) Автор опровергает высказывание Гиппократа: «Гениальность – это болезнь, к сожалению, не заразная».

Конец формы

Начало формы

2) Врождённые задатки и помощь окружающих взрослых людей помогают гению стать гениальным.

Конец формы

Начало формы

3) Феномен гениальности, одаренности современная наука объяснить не может.

Конец формы

Начало формы

4) Александр Пушкин вряд ли стал бы великим поэтом, если бы не учился в лицее, где преподавали талантливые учителя.

5) Родители чаще всего заботятся о том, чтобы их дети выбрали интересную профессию и были материально обеспечены, а не развивали свои способности.

Конец формы

                                  Ответ: ___________________________

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Начало формы

1) В предложении 18 содержатся элементы описания.

Конец формы

Начало формы

2) Предложение 23 указывает на причину того, о чём говорится в предложениях 20-21.

Конец формы

Начало формы

3) В предложениях 1-5 представлено повествование.

Конец формы

Начало формы

4) В предложениях 13-15 представлено рассуждение.

Конец формы

5) В предложениях 24-25 представлено описание состояния человека.

Ответ: ___________________________

22. Из предложений 20-24 выпишите антонимы (антонимическую пару).

Ответ: ___________________________

Среди предложений 9-14 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________

Начало формы

Конец формы

 

 

Калужский областной музыкальный колледж имени С. И. Танеева

Экзаменационная работа по русскому языку (тестирование) за 2 курс

ВАРИАНТ 2

Прочитайте текст и выполните задания 1-3
 (1)В старину русские люди считали, что у жилого дома есть свой покровитель, хранитель дома — домовой, который живёт за печью. (2)Если домового рассердить, у хозяев начинались неприятности: пропадали вещи, дымила печь, возникали ссоры. (3) (...) при переезде в новый дом первым делом хозяин приглашал туда домового.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


2

Сейчас читают про: