Требования по патентной защите (наличие патентов), существенные отличительные признаки создаваемого продукта (технологии) от имеющихся, обеспечивающие ожидаемый эффект

Аналог и прототип разработанных схемных решений исполнительного механизма мускульного привода были предложены ранее при участии членов рабочей группы.

Так, получены патенты [4, 5]. На текущем этапе произведён патентный поиск по открытым реестрам изобретений и полезных моделей Федерального института промышленной собственности (МПК B62M1/24, МПК B62M1/04; F16C 3/30) на предмет соответствия предлагаемых решений критерию «новизна», результат показал соответствие предлагаемых решений требованиям новизны (предлагаемые решения не известны из уровня техники). Планируется подача заявки на полезную модель «Мускульный привод транспортного средства и/или мускульного тренажера (варианты)».

Предложенные схемные решения для исполнительного механизма мускульного привода в сравнении с аналогом и прототипом имеют рациональные структуры, что повышает надежность механизма; меньшее количество звеньев механизма, что уменьшает себестоимость изделия. В отдельном варианте мускульного привода предусмотрена возможность регулирования угла наклона траектории движения педальных элементов, что повышает эргономические качества и дополняет возможности трансмиссии мускульного привода отдельным способом изменения передаточных свойств ее механизма. Во втором варианте исполнительного механизма мускульного привода для улучшения его эргономических свойств предусмотрена настройка траектории движения педальных элементов в заданном диапазоне.

Календарный план проекта

Первый этап

В течение первого этапа работы планируются: 1. Опытная проверка теоретических изысканий, а также проверка средствами компьютерного моделирования с целью обоснования максимальной грузоподъемности, габаритов, манёвренности, технологичности конструкции веломобиля. 2. Работы по привлечению потенциальных заказчиков и максимального количества инвестиций в проект, в том числе, посещение мероприятий по транспортному машиностроению, туризму, здоровьесберегающим технологиям и внедрению новых экологичных перевозок с целью рекламы и продвижения веломобилей. 3. Разработка технического задания на проектирование и изготовление грузопассажирского веломобиля, согласованное с инвесторами и заказчиками. 4. Подготовка рабочей документации для изготовления деталей и узлов, а также сборки и испытаний веломобиля для перевозки двух пассажиров и/или груза согласно техническому заданию. 5. Разработка программы испытаний веломобилей, закупка материалов, сырья, комплектующих, измерительной аппаратуры, необходимых для изготовления и проведения натурных испытаний веломобилей.

Второй этап

На втором этапе планируется: 1. Проведение работ по техническому заданию заказчика, в том числе изготовление деталей и узлов, а также сборка веломобилей для перевозки двух пассажиров и/или груза согласно техническому заданию. 2. Испытания тормозной системы, рамы, ходовые испытания веломобилей; создание инструкций по безопасной эксплуатации, ремонту и обслуживанию веломобилей. 3. Анализ проведенных испытаний, осуществление доработки конструкций мускульного привода, веломобилей и выведение изделий на рынок. 4. Разработка технологического процесса сборки веломобилей. 5. Разработка упаковки, комплектации, ремонтных комплектов веломобилей, обеспечение их производства и сбыта на внутреннем и внешнем рынках.

Коммерциализуемость научно-технических результатов

Область применения

По данным деловой сети rb.ru, в европейских городах велосипед становится одним из основных средств передвижения. Так, например, в Германии ежегодно продается 4,5 млн. велосипедов, а количество перевозок с использованием велотранспорта достигает 20% от всего объема пассажирских перевозок. В Москве ежегодно продается около 1 млн. велосипедов. Велосипедный парк сейчас составляет в столице более 3 млн. штук. В России этот вид транспорта используется для передвижения на даче или в городских парках. Однако, использование велосипеда как личного транспорта особенно актуально для поездок на расстояние до 5 км. Основные области применения результатов проекта:

1. Транспортные средства:

- прогулочные, экскурсионные, спортивные средства передвижения (велосипеды, самокаты, скутеры, велорикши);

- специальный транспорт с расширенными прогулочными возможностями: посредством шагов "на месте" осуществляется движение пешехода - скорость движения выше, усилия - как при легком прогулочном шаге.

2. Логистический транспорт:

- оснащение внутрискладских, внутрицеховых, а также систем доставки, курьерских служб транспортными средствами с мускульным приводом в целях экономии ресурсов и в целях экологичности.

Объем внебюджетных инвестиций, собственных средств и иных источников, источники средств и формы их получения, распределение по статьям:

Внебюджетные инвестиции из собственных средств планируется вкладывать в развитие проекта: на первом году реализации – 75 т.р. в создание действующего образца пассажирского веломобиля, на втором году реализации проекта – 125 т.р. для увеличения парка пассажирских веломобилей, покрытие текущих эксплуатационных расходов веломобилей. Себестоимость единичного изготовления пассажирского веломобиля составляет около 75 т.р. Изготовленный и готовый к эксплуатации веломобиль планируется сдавать в аренду в местах отдыха людей (парковые зоны, туристические маршруты). Доход от этого мероприятия также вкладывается в проект. Работа по привлечению инвестора осуществляется на всем протяжении проекта. С привлечением внешних инвестиций расширяется сбыт и номенклатура продукци. Производство, хранение и обслуживание веломобилей планируется осуществлять на базе Рязанского института (филиала) Московского политехнического университета. Главный корпус Рязанского института расположен в центре города Рязани, в доступности к туристическим маршрутам и местам семейного отдыха, велодорожке, что позволяет начать бизнес по прокату веломобилей уже с первого этапа выполнения проекта.

Имеющиеся аналоги

В настоящее время велосипеды и веломобили наиболее популярны в странах Северной и Западной Европы. Самая «велосипедная» страна Европы - Дания, средний житель этой страны проезжает за год на велосипеде 893 километра. Следом идут Нидерланды (853 км). В Бельгии и Германии средний житель проезжает за год на велосипеде около 300 километров.

В Москве ежегодно продается около 1 млн велосипедов. Велосипедный парк сейчас составляет в столице более 3 млн штук. Но в России этот вид транспорта как в качестве личного, так и в качестве коммерческого абсолютно не развит. Велосипед используется только для передвижения на даче или в городских парках. Причина – отсутствие необходимой инфраструктуры для данного вида транспорта. Отсутствуют специальные дорожки для велосипедов (все ездят по пешеходным дорогам, хотя это считается незаконным), имеющиеся дороги низкого качества, поэтому ездить на них не безопасно. При этом, использование велосипеда как личного транспорта особенно актуально для поездок на расстояние до 5 км. При скорости 15 км/ч велосипедист преодолевает 5 км пути за 20 минут, что позволяет доехать до места быстрее, чем на общественном транспорте, и дешевле. Велосипед снимет нагрузку с автодорог и займет всего два метра площади стоянки.

Среди аналогов можно выделить производителя США Fallbrook Technologies Inc. (Велосипед Ellsworth Ride с вариатором NuVinci, стоимостью 3-4 тыс. долларов), а также веломобиль-тренажер StreetStrider Summit 8r

- Galaxy Black и ему подобные, стоимостью порядка 2,5 тыс. долларов.

В краткий список торговых марок, производящих велосипеды, представленные на российском рынке входят: Bianchi, Bontrager, Cannondale, Colnago, Diamondback, Klein, Merlin.

Проектный результат обладает конкурентными преимуществами в следующих сегментах рынка. Экскурсионный механический транспорт, прогулочный транспорт:

- первое касается велосипедов-тандемов и велорикшей: этот транспорт достаточно распространен на Западе как развлечение для туристов и средство передвижения для горожан. Оптимизация такого транспорта выгодна владельцам данного бизнеса как возможность экономии на износе и заработной плате.

- прогулочный транспорт: оснащение обычных велосипедов предложенным мускульным приводом, что привлечет часть потребителей велорынка. Рассматривается как выделение четкого целевого сегмента: прогулочный велосипед для людей среднего, старшего и пожилого возраста, предпочитающих размеренную езду с приложением минимальных усилий.

Транспорт для логистики:

- на данный момент вся оптимизация такого транспорта проводится на уровне электрических аккумуляторов. На данный рынок предполагается выходить с новым механическим перевозчиком, способным перемещать такие же грузы, но с меньшими затратами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: