Погода не является определяющим фактором развития велосипедного транспорта. Как показывает опыт Финляндии и других северных стран с климатическими условиям, близкими Центральной России, велотранспорт может активно использоваться не менее 8 месяцев в году, благодаря чему успевает окупать все производимые на него затраты.
Велотранспортный союз предложил "Концепцию развития велотранспорта в России" до 2020 года. Союз предлагает наладить использование велосипеда как в качестве личного средства передвижения, так и для грузоперевозок и велотакси.
Например, доля велотранспорта в объеме перевозок мелких грузов в Великобритании составляет около 10%, а в Германии на малые расстояния (до 15 км) коммерческим велотранспортом доставляется около 30% небольших грузов (пицца, почта, посылки, мелкие заказы), а на ближние расстояния (до 5 км) - до 40%.
Москва сейчас также пытается развить рынок велотранспорта. Для этого привлекаются зарубежные предприятия такие как, например, французская компания Deco, которая развивает подобную сеть проката в Париже. Власти намерены перенять также и опыт Финляндии. Планируется создание специальных дорожек для велолюбителей в парках Царицыно, Бирюлевском дендропарке, Воробьевых Горах, Кузьминках, Измайлово и других.
Велосипеды, оснащенные нашим мускульным приводом, преимущественно ориентированы на следующий сегмент рынка велосипедного транспорта:
- прогулочные велосипеды для спокойной езды (люди старшего возраста: для города и дачи). Выход на другие сегменты (общественный транспорт – велотакси) более сложная задача, поскольку в России данный сегмент отсутствует. Выход на данный рынок возможен через сотрудничество с московскими парками:
- парк будет предоставлять в аренду свой транспорт, оснащенный нашим мускульным приводом – это привлечет новых посетителей и позволит популяризовать велотранспорт в Москве и начать развитие данного рынка.
Грузоперевозки: имеющийся сегмент, на который мы можем выйти со своим продуктом – внутрискладская логистика, системы доставки, курьерские службы. Для этого сегмента будет разрабатываться не только мускульный привод, но и также отдельное транспортное средство, модификация которого будет зависеть от конкретных целей:
- грузовой веломобиль для малых и крупных грузов;
- мускульный привод, адаптированный для различного рода тележек;
- мускульный привод, адаптированный для имеющихся пассажирских веломобилей. Примеры использования продукции
Прогулочный транспорт:
- частные велосипедные прогулки в лесопарковых зонах;
- бытовые поездки в городе, деревне, на даче. Общественный, экскурсионный транспорт:
- массовые экскурсии по паркам (велорикши и персональный велотранспорт). Грузоперевозки:
- адаптация мускульного привода для имеющихся перезвозчиков (внутрискладская логистика, курьерские службы);
- разработка специального транспорта – грузопассажирского веломобиля.
Литература
1. Скачков Е.С. Разработка экологического транспортного средства / Е.С. Скачков, С.В. Стрыгин // Вестник Политеха. Научно-практический журнал – 2017. № 1. — СС. 17-19.
2. Скачков Е.С. Веломобиль-тренажер / Е.С. Скачков, С.В. Стрыгин // Вестник Политеха. Научно-практический журнал – 2017. № 1. — СС. 29-32.
3. Патент № 2533870 РФ, МПК B62M1/24. Мускульный привод транспортного средства и/или мускульного тренажера (варианты) / Гузюкин Владимир Петрович (RU), Пашуков Сергей Александрович (RU), Стрыгин Сергей Васильевич (RU) (РФ) - № 2012125423/11; приоритет от 19.06.2012, опубл. 20.11.2014 Бюл. № 32.
4. Патент на полезную модель № 122360 РФ, МПК B62M1/04; F16C 3/30. Мускульный привод транспортного средства / Гузюкин В.П., Пашуков С.А. Стрыгин С.В. (РФ) - № 2012125677/11, приоритет от 19.06.2012, опубл. 27.11.2012 Бюл. № 33.
5. Стрыгин С.В. Структура мускульного привода / С.В. Стрыгин, С.А. Пашуков, Я.Р. Мелёшкин, Е.С. Фролов // Вестник Политеха. Научно-практический журнал – 2019. № 3.
6. Пронина Е.П. Грузопассажирский веломобиль / Е.П. Пронина, С.А. Пашуков, С.В. Стрыгин // Новые технологии в учебном процессе и производстве: Материалы XVII межвузовской научно-технической конференции./ Под ред. Платонова А.А.. Бакулиной А.А. – Рязань: ООО «Рязаньпроект», 2019. — СС. 379-380.