Диагностические задания

Что изучается? Дидактические игры, упражнения, вопросы Содержание диагностического задания Критерии оценки
L          1 2 3 4
Знания о днях недели, последовательности частей суток     Игра «Наш день». Материал: сюжетные картинки, где изображены разные виды деятельности детей, следующие друг за другом на протяжении дня: уборка постели, гимнастика, умывание, завтрак, занятие и т. д. «Назови соседей» Ребенок рассматривает картинки, изображающие разные виды деятельности детей, следующие друг за другом на протяжении дня: уборка постели, гимнастика, умывание, зав трак, занятие и т. д. Задание: разложи картинки по порядку, начиная с утра. Назови, одним словом, утро, день, вечер, ночь. (Сутки.) Вопросы: - Если вчера было воскресенье, какой день недели сегодня? А какой день недели следует за четвергом? И т. п. 1 балл - ребенок не справился с заданиями даже после наводящих вопросов. 2 балла - ребенок безошибочно разложил картинки в соответствии с временем суток, но обобщающее слово назвать затрудняется. 3 балла - ребенок справился с заданием, не сделал ни одной ошибки.    
Различать и правильно называть контрастные и смежные части суток, их последовательность   Игра «Когда это бывает?». Материал: Картинки с изображением частей суток, потешки, стихи о разных частях суток. - Внимательно послушай потешку, определи время суток и найди соответствующую картинку. Далее воспитатель напоминает ребенку все семь дней недели (при помощи стихотворения). Просит назвать выходные дни. Первый (второй) день недели. - Если сегодня вторник, какой день недели был вчера? И т. п. Внимательно послушай потешку, определи время суток и найди соответствующую картинку. Далее воспитатель напоминает ребенку все семь дней недели (при помощи стихотворения). Просит назвать выходные дни. Первый (второй) день недели. - Если сегодня вторник, какой день недели был вчера? И т. п 1 балл - ребенок не имеет представления о частях суток, ошибается при перечислении дней недели. Не понимает значение слов: вчера, сегодня, завтра. 2 балла - ребенок правильно определяет части суток, затрудняется объяснить значение слов сегодня, завтра, вчера. Ошибается при перечислении дней недели. 3 балла - ребенок правильно определяет части суток. Может определить значение слов: вчера, сегодня, завтра. Знает и называет правильно дни недели.
Уметь самостоятельно определять расположение предметов по отношению к себе   Игра «Поручение». Материал: набор игрушек: матрешка, машина, мяч, пирамидка. Ребенок сидит на ковре лицом к воспитателю. Расставь игрушки следующим образом: матрешку - впереди (относительно себя), машинку - сзади, мяч - слева, пирамидку - справа 1 балл - ребенок не справляется с заданиями даже при помощи взрослого. 2 балла - ребенок после дополнительных инструкций справляется с задания ми. Не знает левую и правую руки. 3 балла - ребенок безошибочно определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе, различает право и лево. Справился с заданием, не сделал ни одной ошибки
Уметь ориентироваться в групповой комнате   Игра «Назови, что видишь». По заданию воспитателя ребенок встает в определенном месте группы. Затем воспитатель просит ребенка назвать предметы, которые находятся впереди (справа, слева, сзади) от него. Просит ребенка показать правую, левую руки. 1 балл – ребенок не справляется с заданием. 2 балла – ребенок справляется с заданием с помощью взрослого. 3 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы.
Выявить умение детей делить предмет на 2, 4 равные части.     Деление предметов на части. Материал: Квадрат и круг. Ребенку предлагается выполнить задание: - Раздели круг на 2 равные части. - Что ты сделал? Как ты разделил круг на 2 равные части? (Я сложил круг пополам) - Как называется каждая часть? (Половина) - Сколько половинок в целом круге? (В круге 2 половинки) - Что больше: целое или половина? (Целое больше, чем половина) - Раздели квадрат на 4 равные части. - Как ты это сделал? (Я сложил квадрат пополам и еще раз пополам) - Как называется каждая часть? (четвертина) - Сколько четвертин в целом квадрате? (4) - Что больше: целое или четвертина? (целое больше, чем четвертина) 0 баллов – выполнение задания не доступно ребенку. 1 балл – ребенок затрудняется в выполнении заданий. Требуется постоянная помощь педагога. 2 балла – ребенок делит предметы на части, но затрудняется в назывании частей. 3 балла – ребенок правильно и самостоятельно выполняет задания по делению предметов на части.
Умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, уравнивать не- равное число предметов   Дидактическое упражнение «Пусть станет поровну». Материал: мелкий счетный материал - Расставлены две группы предметов так, чтобы в одной их было меньше на один. Например: 6 солдатиков и 7 матрешек. Задание: посчитай группы предметов. - Сколько всего солдатиков? - Сколько матрешек? - Кого больше (меньше)? - На сколько? - Сделай так, чтобы их стало поровну. - Как еще можно это сделать? 1 балл – ребенок считает правильно, но затрудняется установить, какое число меньше (больше) другого. Уравнять предметы не может 2 балла - ребенок умеет сравнивать, уста-навливать, какое число больше (меньше) другого. Затрудняется сразу уравнять группы предметов (делает это после дополнительных инструкций) или уравнивает их, но только одним способом. 3 балла - ребенок умеет сравнивать, уста-навливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и добавления единицы).  
Умение детей группировать предметы по характерным признакам. Дидактическое упражнение Группировка предметов по цвету, форме и величине. Материал: На столе разложены геометрические фигуры: треугольники, круги, квадраты разного цвета (красные, желтые, зеленые) и разной величины (большие и маленькие) 2) Дидактическое упражнение «Четвертый лишний» Материал: Ребенку показывают картинку Ребенку предлагается разложить предметы на группы, чтобы в группе были одинаковые предметы. - Чем похожи фигуры в этой группе? (цветом) - Как еще можно разделить фигуры? (по форме и величине) *Возможна стимулирующая помощь педагога.  - Чем похожи фигуры в этой группе? (формой, величиной) - Какой предмет лишний? - Почему ты так думаешь 1 балл – ребенок группирует предметы только с помощью взрослого. 0 баллов – выполнение задания недоступно ребенку. 2 балла – ребенок затрудняется в группировании некоторых предметов.   3 балла – ребенок самостоятельно группирует предметы, правильно выделяет лишний предмет.  
Умение называть числа в прямом и обратном порядке, соотносить цифру и количество предметов Дидактическая игра «Вкусные конфеты». Материал: лист бумаги с нарисованными цифрами 0,3, 5, 8, 10 Задания: 1. Посчитай в пределах 10 в прямом и обратном порядке. 2. Посмотри на цифры, написанные на листе бумаги, и нарисуй рядом с каждой цифрой соответствующее количество конфет 1 балл - ребенок допускает ошибки во время счета в прямом и обратном порядке до 1.0, допускает более одной ошибки при выполнении задания 2 2 балла - ребенок правильно считает в прямом порядке до 10, делает пропуски при счете в обратном порядке; допускает не более одной ошибки при выполнении задания 2. 3 балла - ребенок безошибочно считает в прямом и обратном порядке до 10, правильно выполняет задание 2.  
Умение самостоятельно видеть и называть размеры и свойства предметов (длина, высота, ширина, толщина)   Игра «Широкая, узкая» Материал: полоски из бумаги, карандаши. Закрасить широкую дорожку желтым карандашом, а узкую зеленым. -Кто идет по широкой дорожке? (Зайка) -По узкой? 1 балл – ребенок не справляется с заданием. 2 балла – ребенок справляется с заданием с помощью взрослого. 3 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы.
Умение группировать предметы по цвету, размеру, форме.   Дидактическое упражнение «Сделай правильно». Материал: игрушки, разные предметы. Ребенок отбирает: - все красные, - все большие, - все круглые предметы. Отвечает на вопросы: - «Какого цвета предмет?» (основные цвета) - «Большой или маленький предмет?» - «Какой формы?» (круглый, квадратный) 1 балл - ребенок допускает более двух ошибок при группировке предметов. 2 балла - ребенок допускает 1-2 ошибки при группировке предметов по размеру, форме. Понимает и правильно отвечает на вопросы «Какого цвета?» (основные цвета), «Большой или маленький?», «Какой формы?» (круг, квадрат) 3 балла – ребенок правильно группирует предметы по цвету, размеру, форме. Понимает и правильно отвечает на вопросы «Какого цвета?» (основные цвета), «Большой или маленький?», «Какой формы?» (круг, квадрат)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: