Работа самостоятельно (мини-рассуждение)

Тема: Дизайн и реклама – составляющие художественной культуры

Цель: формирование представления о дизайне и рекламе как неотъемлемой части массовой культуры, роль средств массовой информации в их распространении

Ожидаемый результат: обучающиеся определяют место рекламы и дизайна  в культурной жизни общества и роль СМИ в их распространении, повышение общекультурного уровня обучающихся, умение работать в группах, аргументировать собственное отношение к проблеме  

Тип урока: урок формирования новых знаний и их усвоение на основе практических навыков

 

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

1) Как вы думаете, с какой целью на одной из вывесок древних Афин появилась эта запись?

"Чтоб глаза сияли, чтоб алели щёки, чтоб надолго сохранилась девичья краса, разумная женщина будет покупать косметику по разумным ценам у Экслиптоса".

2) Назовите несколько составляющих, без которых не может существовать современное телевидение, радио, газеты, журналы

3) Нравятся ли вам вещи, изображенные на слайде? Можно ли сказать, что они необычные?

4) Как вы думаете, какими способностями должен обладать человек, чтобы создать такие вещи?     

3. Мотивация учебной деятельности.

1) Как вы думаете, много ли вам известно о рекламе и дизайне как о художественно-творческой деятельности человека?

2) Могут ли СМИ принять участие в распространении рекламы и дизайнерских разработок?

3) Оглашение темы, цели и задач урока

4. Обобщение и систематизация изученного материала.

1) Слово учителя

В современном мире реклама является частью маркетинговой политики. Главный лозунг маркетинга: «Не продавай то, что производишь, а производи то, что продается».

2) Сообщение историка

При раскопках на территории стран Средиземноморья археологи нашли вывески, извещающие о различных событиях и предложениях. Римляне расписывали стены объявлениями о гладиаторских боях, а финикийцы разрисовывали скалы по маршрутам разного рода шествий, всячески превознося в этих росписях свои товары. Всё это предшественники современной наружной рекламы. Одна из настенных росписей в Помпее расхваливала политического деятеля и призывала людей отдать за него свои голоса.

В основе рекламы – информация и убеждение. А реклама в СМИ способствует развитию массового рынка сбыта товаров и услуг. Ценность рекламы заключается ещё и в том, что она привлекает к себе многих талантливых людей – художников, писателей, режиссёров, актеров, певцов и т. д. Именно они превращают рекламу в искусство.

3) Сообщение лингвиста

Реклама — создание образа фирмы, товара, достижение осведомленности о них потенциальных покупателей

4) Демонстрация презентации

Структура рекламы:

· способность привлечь внимание

·  воздействие на эмоции потребителей

· сила воздействия

· информативность

· желание человека ознакомиться с сообщением или посмотреть рекламный ролик

Виды рекламы

· Радио

· Телевидение

· Печать

· Газеты
· Журналы
· Прайс-листы
 
· Визитки  продавцов
· Вывески

· Листовки с информацией о распродажах и др.

Цели рекламы:

· Информативная реклама. Рассказ рынку о новинке или о новых возможных применениях уже существующего товара.

· Увещевательная реклама. Формирует предпочтение к марке, стремится переключить с марки конкурентов на свою.

· Напоминающая реклама. Напоминает потребителям о том, что товар может быть им полезен в ближайшем будущем, информирует о том, где его можно приобрести, удерживает товары в памяти в периоды межсезонья.

5) Слово учителя

Стремление к эстетике было замечено в глубокой древности. В русском языке слово «дизайн» появилось недавно, но само искусство начало формироваться много столетий назад. Современный специалист, занимающийся рассматриваемым видом деятельности, должен знать много особенностей из предметных областей и уметь правильно использовать их на практике, создавая проекты.

6) Сообщение историка

Люди всегда стремились окружать себя красивыми вещами. Например, первобытный человек жильем считал пещеру, которую он украшал камнями, шкурами, рисунками на стенах, корнями деревьев и другими подручными предметами. Первые идеи о соотношении красоты и пользы возникли у древнегреческих ученых Платона, Аристотеля, Сократа, Аристиппа, Протагора.

Эволюцию дизайна ХХ века можно разделить на несколько ступеней. На первом этапе (1917-1922)  стали применяться новые подходы к разработке реклам, плакатов и книжных товаров, что явилось началом развития графического дизайна. На втором этапе (1923-1932) начали разрабатываться проекты по обустройству жилищ, рабочих и общественных мест. Произошел триумф в коллажах, шрифтовых композициях, книжных конструкциях, плакатной графике. Творческая деятельность в 1933-1960 годах была остановлена из-за внедрения принципа стандартизации, применяемого не только к человеку, но и к создаваемой среде. Развитие искусства возобновилось на четвертом этапе, который стал значимым в истории. В начале 60-х годов появились первые теоретические разработки в области веб-дизайна. Творческая деятельность дизайнеров стала очень востребованной. Многие стандарты были пересмотрены, и все внимание сконцентрировалось на предметах народного потребления. Когда появилась частная форма собственности и обострилась конкуренция (конец 80-х - начало 90-х годов), реклама стала одним из важных инструментов для продвижения бизнеса. Именно тогда сильно повысился интерес к графическому дизайну и увеличился выпуск изданий, распространяющих товары и услуги. Большой вклад в теорию возникновения истории дизайна внесли и продолжают вносить периодические издания.

7) Сообщение лингвиста

Дизайн - (от англ. design - замысел - проект, чертеж, рисунок), термин, обозначающий различные виды проектировочной деятельности, имеющей целью формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды. В узком смысле дизайн - художественное конструирование.

8) Демонстрация презентации

Дизайном охвачен распространенный спектр объектов проектирования: одежда и обувь, посуда и мебель, бытовая аппаратура и техника, производственное оборудование и транспорт, интерьеры и комплексные объекты среды и т.д.

Виды дизайна:

· Индустриальный

· Графический 

· Компьютерный дизайн

· Дизайн интерьеров

· Ландшафтный дизайн

· Фитодизайн

· Дизайн визажа

· Дизайн одежды

Принципы дизайна:

· удобство

· экономичность

· красота

Работа самостоятельно (мини-рассуждение)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: