Аргументируйте, что СМИ играет немаловажную роль в продвижении дизайнерских работ

5. Закрепление изученного материала.

АРТ-ПРАКТИКА

(девочки – рекламные агентства, мальчики – дизайнерские компании)

1) Придумать название

2) Агентства готовят рекламу школьного дневника

3) Компании разрабатывают дизайн школьной сумки

6. Рефлексия

1) Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

2) Может ли информация, полученная на уроке пригодиться вам при выборе будущей профессии?

3) Если бы вы были автором рекламы сегодняшнего урока, какие его «достоинства» обозначили в рекламе?

4) Как вы оцениваете свою творческую работу на уроке?

8. Домашнее задание  (по выбору обучающегося)

1) Проект рекламы лицея

2) Дизайнерский проект школьного двора

3) Создать рекламный видеоролик (школьная тематика)

4) Написать эссе «СМИ и реклама»

5) Нарисовать афишу любимого фильма, театрального спектакля.

 

 

АЛГОРИТМ РЕФЛЕКСИВНОГО АНАЛИЗА УРОКА

 

Класс: 9

Форма урока: урок-лекция с элементами групповой работы, постановкой и решением искусствоведческих проблем

 

Тип урока: урок формирования новых знаний и их усвоение на основе практических навыков

 

Тема урока: Дизайн и реклама – составляющие художественной культуры

Цель урока: формирование представления о дизайне и рекламе как неотъемлемой части массовой культуры, роль средств массовой информации в их распространении

Задачи:

Образовательные: ознакомить обучающихся с ролью средств массовой информации в распространении художественных ценностей; углублять понимание обучающимися специфических особенностей дизайна и рекламы как важной составляющей современной художественной культуры

Развивающие: формировать умение анализировать роль, значение и место рекламы и дизайна в культуре современного общества; продолжать развивать  навыки творческой деятельности (создание образцов рекламы и дизайнерских разработок)

Воспитательные: формирование духовно богатой и творческой личности

Указать, за счет чего обозначенные цели были реализованы.

Методы контроля: устный опрос (фронтальный, индивидуальный), сообщения, подготовленные обучающимися, творческая работа в парах и группах

Оборудование и технические средства обучения: мультимедиапроектор, экран, компьютер

 

Наглядные пособия: презентация с примерами дизайнерских работ и видов рекламы, видеоролики, рекламные плакаты из журналов.

 

Контроль усвоения материала проводился на основе: фронтальной беседы, активности обучающихся на уроке, точности и полноты ответов, умения анализировать и аргументировать, самостоятельно подготовленных индивидуальных поисковых заданий

Ожидаемые результаты:

 

І Начальный этап включал в себя: приветствие, подготовка рабочего места и классной комнаты к уроку, создание доброжелательной атмосферы, определение темы, цели и задач урока

 

ІІ Цель начального этапа: подготовить обучающихся к работе на уроке, к усвоению нового материала

Задачи: подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока.
Методы: эвристическая беседа, мозговая атака

Деятельность детей: отвечают на вопросы, высказывают предположения  

Деятельность педагога: дает оценку ответам обучающихся, определяет цели и задачи урока

Примечание

 

ІІІ Изучение нового учебного материала

Цель: дать обучающимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи изучаемого вопроса

Задачи: добиться восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению, обеспечение восприятия, осознания, систематизации и обобщения материала обучающимися

Методы: объяснительно-иллюстративный (наглядные), эвристический,словесные (беседа), лекция

Деятельность детей: конспектируют, принимают участие в обсуждении, работают в парах

Деятельность педагога: объясняет новый материал, дает оценку ответам обучающихся

Примечание

 

ІV Практическая работа (АРТ-ПРАКТИКА)

Цель: закрепить у обучающихся знания и умения, приобретенные по данному материалу
Задачи: закрепление методики предстоящего ответа ученика при очередной проверке знаний, выработка умений оперировать ранее полученными знаниями

Методы: практические, исследовательский

 

V Этап совершенствования

Деятельность детей: работают в группах, решают проблемное задание

Деятельность педагога: объединяет обучающихся в группы, следит за работой в группах, оказывает помощь (при необходимости)

Примечание

VІ Закрепление учебного материала.

Цель: закрепление полученных знаний и умений; закрепление методики изучения нового материала

Задачи: закрепить у обучающихся те знания и умения, приобретенные при изучении данного материала, вырабатывать умения применять полученные знания на практике

Методы: творческая работа

Деятельность детей: делают выводы, аргументируют собственную точку зрения

Деятельность педагога: дает оценку работы обучающихся, делает выводы

Примечание

Познавательные УУД (универсальные учебные действия): обучающийся учится добывать информацию, конспектировать, делать выводы, обобщать информацию, находить ответы на вопросы.

Коммуникативные УУД: обучающийся учится слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме, работать в паре, группе.

Регулятивные УУД: обучающийся учится делать предположение, оценивать свои действия, прогнозировать предстоящую работу), осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД: обучающийся учится выказывать своё отношение к материалу, выражать свои эмоции, формирует мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, учится оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией

В конце урока обучающиеся показали следующие результаты: умение работать самостоятельно и в группах, анализировать, принимать активное участие в обсуждении, точно формулировать ответы

Знают: что такое реклама и дизайн, какую роль играют средства массовой информации в распространении художественных ценностей, об особенностях дизайна и рекламы как важной составляющей современной художественной культуры

Умеют: применять на практике полученные знания, аргументировано доказывать свою точку зрения, работать самостоятельно и в группах

Урок способствовал: расширению знаний обучающихся о роли СМИ в распространении рекламы и дизайна, развитию творческих способностей обучающихся.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: