Евангелие от Матфея гл.22, 13-30

 

13 Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.14 Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:15 и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.16 Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов;17 точно так же и получивший два таланта приобрел другие два;18 получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего.19 По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.20 И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них.21 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.22 Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них.23 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.24 Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал,25 и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.

26 Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;27 посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;28 итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,

29 ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;

30 а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!


 

 

        Непонятная и кажущаяся жестокой формула, что «имеющему будет дано, а у неимеющего отнимется и то, что имеет», содержит широкое приложение и чисто научное основание и не содержит в себе никакой жестокости. Надо обязательно что-то иметь, чтобы было к чему приложить. Как дать, если не во что и не к чему приложить, если пусто внутри. Поэтому требуется наличие веры, чтобы молитва или обращение к Высшим Силам получили удовлетворение. Поэтому требуется, чтобы обращающийся за Светом имел в себе хотя бы искорку Света, а обращающийся к темным – зло. Но если со злом внутри обратиться за помощью к Свету, результатов не будет, и наоборот. Действует притяжение по сродству, или соответствию. Также и в области получения знания желающий должен принести, в данном случае – устремление и способность воспринимать. Так, если кто-то хочет чего-то достичь, нужно принести свое, хотя бы самое малое, чтобы было с чего начать. Даже снежного кома нельзя накатать, если не с чего будет начать (1971 г. 176.)

 

       Формула «имеющему будет дано, а у неимеющего отнимется и то, что имеет» содержит в себе глубокое практическое значение. Чтобы рыбу поймать, нужны сети; чтобы воду принести – ведро; чтобы дары духа получить – сосуды, для них запасенные и принесенные с собою. Чтобы получить помощь Сил Высших, необходимо иметь то, во что их получить, то есть определенное состояние духа, которое дает право на получение. Можно назвать его верой, доверием, уверенностью, стойкостью и многими другими словами, выражающими определенное состояние духа, которое служит мощным магнитом для посылаемых свыше энергий. Надо непременно иметь или создать то, во что льется Высшая помощь. Как же помочь, если не во что? Когда Спрашивал: «Веруешь ли?», – Имел в виду принцип приемлемости, чтобы было во что дать и к чему приложить.(1965 г. 045.)

 

        Как таран сосредоточивает всю силу удара в намеченной точке, так и вы, утверждая в себе то или иное качество, всю силу духа сосредоточьте на том, чтобы понять, что нет более нужного явления в жизни, чем приумножать таланты, данные духу. Притча о талантах более жизненна и нужна, чем это думают люди. Не для расточения и не для того, чтобы лежать втуне, даются таланты. Хочу видеть вас яро приумножающими свои таланты. Хочу видеть вас в мощи огня возрастающими. Хочу в вас неудержимое стремление к росту духа своего утвердить. Хочу побеждающими вас лицезреть. И пусть желание Мое будет для вас законом. Я Сказал. (1956 г. 267.)

 

 

        Сын Мой, знание, не примененное в жизни, – мертво. Оно не дает кристаллических отложений в Чаше и не умножает огни. Подобно тому, как пусты слова, не насыщенные энергией сердца, так бесплодно и знание, не приложенное на практике. Приложенное врастает в сознание и становится частью его обладателя. Те, кто приходит на Землю, наделенные врожденными способностями и качествами духа, когда-то и где-то прилагали их практически. Приложение только на словах, но не на деле, результатов не будет иметь. Именно нужно собою являть то, что утверждается мыслью. Мысль примененная входит в состав элементов бессмертия, собираемых от каждого воплощения. Есть жизни, дающие обильную жатву, и есть жизни пустые, не приносящие ничего, когда много хлопот и много забот ни о чем. Притча о талантах является выражением жизни людей на Земле. Одни приумножают сокровище Чаши, другие растрачивают и то, что имеют. (1963 г. 327)

 

        Обратите внимание на походку человека, который твердо знает, куда и зачем он идет, и на походку слоняющегося без дела, не знающего, куда себя девать. Тем более различны все действия людей, знающих смысл и назначение жизни и не знающих. Только знание дает твердость и уверенность шагу. Смотрите, как незнающие не могут заполнить своего свободного времени и часто попусту теряют его. А время человеку дано совсем не для того, чтобы его можно было терять. Оно очень коротко по сравнению с посмертным существованием, в котором человек живет на капитал, приобретенный на Земле. А этот капитал, или состояние, вернее, достояния и накопления, приобретается во время короткой земной жизни. Так можно ли терять попусту даже минуты, когда жизнь так коротка. Правильно назван человек собирателем. Что успел собрать в земной жизни, с тем и уйдет и тем будет жить и питаться при жизни вне тела. Притча о талантах совершенно точно выражает эту мысль: одни расточают, что получили, и остаются ни с чем, другие, наоборот, умножают, чтобы пожать от трудов на Земле в Мире Надземном. Сами судите, кто поступает мудрее(1965 г. 202).

 

        Но ведь не для того даны все условия восхождения, чтобы стоять на месте. Пиши. Творчество – удел избранных. Всё дает плод. Таков закон. Притча о талантах относится ко всему. Не приносящим плодов не уподобимся. Плод-семя есть результат опыта жизни. Ради плода живет форма. Не форма, но плод, семя – носитель жизни. Потому лишь принесение плода оправдывает существование. Потому творчество есть цель и смысл жизни. Творчество духа – высшее (творчество). Ради него – бесконечно долгая эволюция. Оправдание жизни – в творчестве. Архат творит сознательно. Дерево, не дающее плодов, срубается. Сухая смоковница осуждена за нарушение Космического Закона. Творчество учеников есть показатель их пригодности. Идущий правильно по пути вступает в спираль творческих нахождений. Огонь требует форму выявления. Творчество есть естественный результат духовных накоплений и знак того, что центры пробуждаются. Бесплодие творчества (ученика) – признак застоя сознания. После известной ступени раскрытие творческих способностей неминуемо. Остановить или подавить творческий импульс равносильно самоубийству. В творчестве скрыт плод устремлений духа и тысячелетний длительный опыт. Огненную волну подъема творчества встретим сознательно радостно. Не уподобимся человеку, ставшему своим собственным тюремщиком. Свободно льется песнь духа. Не форма выявления творчества важна, но самый огненный процесс. Творить можно лишь огнем. Огненный цветок под рукою заботы расцветает всеми красками. Надо понять смысл и значение творчества. Творчество – это песнь пробужденного духа. Творчество есть приношение сокровищ. Творчество – уявление законов жизни. Творчество – путь восхождения. Плоды его, плоды огненные – истинно хлеб жизни. Творцы огненные – светочи жизни – идущие и указующие путь. К творцам духа невольно, не осознавая их глубины, тянется сознание человеческое. Вот они: писатели, художники и поэты – в огнях духа дающие людям плоды жизни, питающие их. Хлеб жизни дающие – так назовем их. И ты огненный поток творчества не останавливай. Пусть свободно звучит песнь духа и приносит плоды огненные. Кто-то голодный и нуждающийся с жадностью набросится на них. Не тебе судить об их питающих свойствах, если Я Говорю и Указую – Твори! (1952 г. 447.)

 

        Утверждение и поощрение творчества в Новом Мире во всех формах и видах и во всех областях жизни есть исполнение веления закона жизни. Волна творчества народного – знак великого значения. Она определяет огненный потенциал народа. Надо глубже понимать явления жизни Нового Мира. Не рационализаторские предложения, но пробуждение огненной творческой способности народного духа. И, казалось бы, земное явление, значение имеет пространственно огненное и последствия глубоко значительные. Так возведем творчество в степень огненных проявлений духа, открывающих путь в область беспредельного познавания и совершенствования. Путь огненный есть путь творческих нахождений. (1952 г. 447).

 

        Называем Камень Сокровищем мира, Камень, носимый Светоносцем в груди. Свет сгущенный в нем явлен, собранный на протяжении всех жизней. Нерушимое, непреходящее достояние носителя его, непреходящее в веках, это глубочайшее и сокровенное значение Камня надо понять, ибо, поняв и осознав его ценность, не может поставить нашедший его ничего уже более выше. Сокровищем Мы Называем его, ибо Служение Свету, собирание кристаллов сгущенного света внутри становится высшею целью Служителя Света. Свет собирается внутри сознательно, чтобы светить людям и миру, чтобы быть Светом для мира. Камень растет, и сияние его умножается новыми гранями, и процесс становится напряженным, когда дух идет через жизнь в Великом Служении. Великим Деланием Называем Мы это. Все мысли, все чувства, все устремления направлены сознательно на то, чтобы каждое действие соответствовало этой великой цели – роста Сокровища. Можно, можно весь свой день, все свои дни на Земле, всю свою жизнь посвятить собиранию света. Руки протянуты к Камню, как бы держа его в центре груди в минуты осознания сияющего бесценного кристалла. Легко наполнить целесообразностью жизнь, если осознано постоянное присутствие Сокровища внутри, которое можно приумножать постоянно. Эта же мысль о психической энергии вызывает уже ее усиление. И мысль об огненном Камне в груди, мысль постоянная, упорная и светоносная, сияние его усиливает так, что начинают светиться с особым напряжением. Уединившись от людей, от земной суеты, в тишине и молчании мыслью своей сосредоточьтесь на сияющем Сокровище и ощутите его пылающим светом внутри, и, ощутив жар сердца, сердце ваше предайте навсегда Великому Деланию. Поймите, что всегда и везде, в любых обстоятельствах вы мыслями, чувствами и действиями своими или приумножаете, или расточаете Сокровище. Нет действий безразличных, каждое влияет, наращивая или уменьшая кристаллы. Но можно только умножать, если воля на страже и цель всегда перед глазами. Расточения опасайтесь и в себе, и в других, ибо расточители вокруг, расточив свое достояние, расточить готовы и ваше. Помните притчу о талантах. Их приумножать надлежит человеку, сколько бы он ни имел. Сокровище Камня имелось в виду в этой евангельской притче. Не может быть никакого Царствия Божия внутри, если Камень в груди не сияет, ибо чем же познать Свет вовне, как не светом, сгущенным внутри, ибо Царствие Божие внутри вас есть, когда свет, который в вас, сливается с Иерархией Света. В процессе собирания света качества будут аккумуляторами огня, позволяющими конденсировать его отложения. Каждое успешное усилие, скажем, овладеть собою, дает крупицу кристалла сгущенного огня, и Камень в объеме своем увеличивается. Пусть увеличение это будет малым вначале, но ведь горы состоят из песчинок. И почему собирать по крупицам, когда симфония качеств дает явное нарастание. Устремитесь всем сердцем, всем помышлением, всем желанием, всей волею приумножить Сокровище ваше, и будет оно расти неотменно. И если вы обычно чего-то не в силах в себе преодолеть, то мысль о Сокровище растущем или расточаемом силы нужные даст. Без наличия его не летать в Мире Тонком. Без наличия его не засветиться, без наличия его не подняться в сужденные сферы. Во всех мирах Сокровище с вами. Но научитесь его охранять как самое ценное, что имеете. Собиратели сокровища, собиратели самоцветов, собиратели драгоценных камней, с вами Луч Мой навеки в этой великой работе на преображение мира, ибо, сиянием Камня преображая себя, служите тем самым преображению мира. Мои, каждый из вас Камень имеет, что сделали вы, чтобы приумножить его? Что делаете? И что будете делать? Хочу видеть вас, сокровище приумножающими явно. Не имеет никакого значения все, что вокруг вас, никакие условия или обстоятельства, если Камень растет. А растить его вы можете сами, несмотря ни на что, и, быть может, именно благодаря окружающему. Дерево, травинка, цветок и ягода растут на одной почве, но извлекают из нее нужные им соли. Так и вы из любых условий жизни извлекайте элементы, нужные вам для ращения кристаллов огня, создавайте насыщенную среду, благоприятную для кристаллизации, и помните, что все без исключения начинает служить тому, кто понял, какое сокровище являет собою Камень. Помните, что и тьма и свет, и враги и друзья, и темные и светлые – все может служить этой великой цели. И, быть может, ярые враги – лучше, чем гнилые друзья. Заставьте все и всех служить вам! И горе и радость, и здоровье и болезнь, изобилие и лишения, добрых и злых, тишину и шум боя, юность и старость, и смерть и жизнь. И, бесстрашно встречая волну испытаний, скажите себе: вот идет новая возможность Сокровище мое приумножить и новые кристаллы огненных отложений собрать. А потому и соберем, и приумножим. Так научитесь победно встречать волны, извлекая из каждой энергии, нужные для роста Сокровища. Силу в решении своем устоять до конца Дам, а вы Мне помогите устремлением своим ко Мне, но явным и нераздельным. Я, Владыка Шамбалы, о сияющем Сокровище Камня Сказал и Дал ключи от Врат Великого Делания. (1956 г. 336.)




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: