double arrow

Уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.



дана Мне всякая власть на небе и на земле

Духу человека дана власть «над всякою плотью», то есть над материей всех миров на всех планах существования: на плане земном, астральном, ментальном и огненном. Но люди устремили энергии свои на овладение лишь планом земным, лишая себя этим возможностей высших. Устремившийся к овладению материей всех миров власть над ней получает, чтобы творить, ибо творчество – удел человека на Земле и в Мирах. Могущество духа не призрак, не Майя, не беспочвенное мечтание, но огненная действительность, достижимая в Беспредельности. Наделяя Божество всемогуществом, всевидением и всезнанием, забывают люди о том, что им Сказано было: «Вы боги». И не они, отказавшиеся от Меня, Сказавшего им это, но вы, вы, устремившиеся ко Мне и предавшие себя Воле Моей, – благо вам, сыны Света и Жизни, дети Мои.(1971 г. 009)

 

        Человечество идет к завоеванию всего, что его окружает во всех мирах. Путь этот долгий, путь этот бесконечный, ибо овладеть Беспредельностью невозможно. Но многое уже сделано, правда, это многое становится очень немногим, если подумать о том, что предстоит еще сделать и чем овладеть. Но цель есть, и эта цель – единственная цель бытия человека. Власть над всякою плотью дана, но ее надо взять (1971 г. 717)




 

        Стихии и огонь есть познание всего. Иначе ноги не пойдут и руки откажутся двигаться. Непроявленное и проявленное есть то, что имеет бытие в стихиях. Стихии – это вещество для проявления, материал. Стихии инертны, без воздействия не придут в движение и не дадут формы. Первое оформление явления или вещи происходит в стихиях. Оплодотворяет их мысль. Так мысль есть первичный фактор творчества. Мысль творит. Творим мыслью. Стихии земли, воды, огня и воздуха. Каждая принадлежит к своему царству. Самая инертная стихия – земля. Высшая стихия воздействует на низшую: огонь на воздух, воздух на воду, вода на землю. Чем инертнее, тем ближе к земле. Инертность есть свойство стихий, активность – мысли. Мысли подчиняется все. Не могут не подчиниться. Но укрощение стихий – нелегкая задача, ибо выведены из равновесия мыслью же. Человек – нарушитель равновесия стихий. Стихийная форма, оплодотворенная мыслью, должна проявиться. Но формы дисгармоничные порождают хаос. Так каждая мысль из вещества стихий порождает соответствующую форму, и каждая из них промышляет соответствием, то есть порождает соответственно. Гигантская фабрика красоты или безобразия, гармонии или хаоса. Стихии выведены из равновесия хаосом человеческого мышления. Натиск стихий недолог. Обуздаем и Подчиним. Бушуют стихии и в микрокосме и нуждаются тоже в обуздании. Привести их к спокойствию – тоже задача. Утверждение спокойствия внутри есть власть над стихиями. Обуздываются властной рукой. Стремятся прорвать плотину обуздания всегда. Отсюда постоянный, несменный дозор. Овладение стихиями лежит, или идет, через себя. И каждое обуздание или подавление их вспышки – победа. Инертны, но будучи выведены из равновесия человеческой мыслью, нуждаются в укрощении мыслью же. Микрокосм – это школа, или первая ступень науки, власти над стихиями. Мысль вызывает волнение стихийной материи. Мысль же его укрощает – получается круг. Но спокойствию должна быть предпослана мысль о спокойствии. Как рычаг, мысль, порождающая форму предполагаемого стихийного явления. Власть над обстоятельствами есть власть над стихиями – инертны и безмысленны. Человек – и творец, и жнущий – пожинает посеянное. Но должен победить. Нет иного выхода, или решения. Огонь – победитель. Овладение огнями, или стихиями дает власть над стихией огня. Овладение начинается с себя, в себе и над собой. И над собой прежде всего утверждается власть. Но царствует мысль. Идем к власти и к силе, идем к господству, ибо «дана человеку власть над всякою плотию», то есть над всеми видами стихийной материи. Хождение по огню, воде, воздуху есть демонстрация этой власти. Вы боги. Но это надо осознать. Сперва осознать, потом овладеть. Через осознание идем к овладению. Велико наследство, но о нем надо знать, прежде чем вступить во владение. Сокровища ждут своего законного владыку. И символ чечевичной похлебки пусть послужит предостережением для сына. На что променяем свое первородство? Или отдадим власть над собой тем самым стихиям, повелевать которыми и властвовать над которыми нам дано по праву нашего первородства, по праву сыновства?(1951 г. 346.)





 

       Можно обратить внимание на то, что астральное, ментальное и физическое тела все время находятся в состоянии движения – они вибрируют. Вибрации эти происходят не только тогда, когда они заняты какой-то работой, но и во время относительного покоя они продолжают вибрировать постоянно и напряженно. Вот эту-то постоянную напряженность проводников и надо успокоить. Проще начать с тела. Пусть оно побудет в покое, пусть прекратятся физические движения, и особенно нервные, пусть тело ощутит состояние физического покоя, или спокойствия, или неподвижности. Нужно пользоваться всяким моментом, когда нет работы, чтобы тело побыло в неподвижности. Антиподом физического спокойствия будет поведение сидящего без дела нервного человечка, у которого ходуном ходит все тело: голова, руки, ноги, лицо и так далее. Сперва следует научиться соблюдать спокойствие в покое, а потом уже и в действии, не допуская лишних движений. В таком же состоянии беспрерывного движения находится и астрал. Он тоже вибрирует и пульсирует, даже если отсутствуют какие-либо конкретные эмоции. Он привык волноваться просто так, сам по себе. Это надо прекратить. Надо вывести его из состояния постоянной вибрации и привести в состояние покоя. Будучи в непрерывном возбуждении, он уже не знает удержу и яро бросается на все, что дает ему повод или возможность переживать и волноваться. Это надо остановить тем же путем. Сперва быть просто спокойным, когда все спокойно вокруг, а потом уже и в действии, когда его самопроизвольные движения обуздываются волею. Итак, сперва спокойствие в состоянии покоя, потом спокойствие в действии, когда эмоция и ее проявление сводятся к минимуму. Зачем тратить попусту силы на ненужные и вредные явления? Оболочки должны вибрировать лишь по приказу или с соизволения воли и лишь только в дозволенных пределах. Нельзя предоставлять их самим себе и давать свободу. Или они властвуют над человеком, или человек над ними. Все сказанное относится также и к ментальному телу. Трудно обуздать своеволие блуждающего ума. Потому-то он так и не любит сосредоточиваться. Он привык носиться, как молодой жеребенок по лугу, куда и когда вздумается. И он тоже не знает покоя. Ум не может ни мгновения оставаться бездеятельным. Мысли не останавливаются, следовательно, его надо занять, дав ему для продумывания определенную задачу. Блуждание ума надо прекратить, ибо это первая ступень к психическому неуравновесию, а затем уже и расстройству. Пусть ум будет всегда чем-нибудь занят, не отвлекаясь по сторонам. У сумасшедших мысли часто несутся бешеным потоком без всякой последовательности, порождая движение и в других проводниках. Не уподобимся. Владеть собою надо всегда, власть над тремя утвердив. Через эту ступень овладения все равно придется пройти. Не лучше ли начать это немедленно. Основная задача – утверждение спокойствия как в состоянии покоя, так и в действии. Бездеятельность еще совсем не означает спокойствия, а часто даже наоборот. Человек без работы часто больше устает от своих мыслей и переживаний, чем человек, находящийся в действии. Нужно ощутить это особое чувство внутреннего покоя и равновесия, чтобы почувствовать его благо. Мощь равновесия – могучая сила. Спокойствие есть венец достижения духа. Спокойствие будем утверждать всею силою духа. Учитель Поможет его утвердить. Но Учителю надо навстречу пойти и явить самодействие, дабы было к чему приложить. Помогу, Помогу, но приложите усилие. Когда человек спокоен и сила трех объединена в одно, тогда, и только тогда может явить он мощь действия. Курица может кудахтать без толку и носиться по двору. Не уподобимся. Обезьяна постоянно в движении и строит гримасы. Не уподобимся. Достоинство духа пусть будет мерилом поведения. Кто над собою не властен, не может мечтать ни о какой власти над чем и над кем бы то ни было. Власть, данная человеку в силу внешних обстоятельств или положения, не есть настоящая власть, ибо кончается с изменением положения или условий. Говорю об истинной власти над материей и ее элементами, которая приобретается путем утверждения власти над материей и элементами, входящими в микрокосм человеческий, эту вселенную в миниатюре, в которой заключено все. К утверждению этой власти над собой Ведет Владыка. Ибо сказано: «И дана человеку власть над всякою плотию». Эту власть Утверждаю. (1955 г. 122.)

 

     Наблюдай за движением и жизнью твоих оболочек. Ты их господин, а не слуга и не раб, и тебе дана власть над всякою плотью, над всеми твоими оболочками, чтобы господствовать и властвовать, а не пресмыкаться, как пресмыкаются двуногие. Ты – царь духа, ты – владыка своей мощи, – не раб, не раб, не раб. В момент борьбы и обуздания оболочек обращайся ко Мне. Идем вместе. Помогу, Помогу. Приложи усилие. Победа, победа, победа отныне да будет девизом твоим. Мой. Беспощадно, без всякой жалости распни свои оболочки на кресте восставшего духа. Распни, подчини и овладей. Не давай пощады ни на минуту, не проявляй слабости. Пойми, они всегда готовы наброситься на тебя и снова сделать рабом. Так пусть копье не дремлет над драконом. А Я Помогу, Помогу, Помогу.(1951 г. 060.)

 

     Утверждаю число счастья, Утверждаю достижимость недостижимого, возможность невозможного достичь Утверждаю. И Говорю: нет пределов познанию, нет пределов росту могущества духа, ибо пред ним – Беспредельность, и Указую: чтобы достичь, надо начать, надо начало положить, как бы мало оно ни было. Зерно малое, захороненное, даст всходы в свое время. Но каждый день поливает садовник свой сад, а посадки редких цветов – особенно тщательно и любовно. Огненные цветы духа редки. Им нужен уход, и забота о них каждодневна. Ко времени будут и всходы, и плод – новые семена новых цветов, от первого семени взращенных. Принцип вседостижимости основан на том, что мысль в пространстве растет и, имея свойство воплощаться в явные формы, приводит породителя своего к моменту своего осуществления. Потому Говорю: «Ищите и обрящете, стучите, устремляйтесь, яро желайте». Все достижимо во времени, и закон и пророки на стороне умеющего хотеть и знающего, чего он хочет. Взгляните на низшие слои астрального мира. Увидите там ярое осуществление в формах астральных желаний и устремлений обычных человеческих, обычных грубой материальностью своею и окрашенных самыми низменными страстями. Мир Тонкий – мир осуществления всего, о чем мечтал, чего страстно желал и к чему стремился человек при жизни своей на Земле с тою лишь разницей, что мир внеплотный не позволяет плотным желаниям осуществиться для сознания реально, в плотных формах, но окружает человека призрачным миром фантомов, созданных энергиями, приведенными в движение его волей, в то время как устремления нематериальные, устремления утонченно-духовные, устремления в области познания, искусства и чувств высших, осуществляясь в Надземном, реальности своей не теряют, ибо лишены плотности и не требуют обычных земных условий для своего выявления. Композитор может творить, а художник создавать свои образы, совершенно не будучи связаны ничем в полете своего творческого воображения: ни мастерской, ни холстом, ни кистями, ни красками, ни маслом – словом, ничем из того, что требуется для земного творчества обычных полотен. Говоря о вседостижимости, Имею в виду будущего человека, но не раба, закованного в цепи материи плотной. Материя не есть обязательное условие тюремного заключения духа. Материя может дать крылья, если понята правильно во всей бесконечности своих уявлений и форм ее высших. Не думаете ли, что шкала материи ограничена тем, что видит физический глаз или помогают ему увидеть изобретенные вами аппараты? Или в невежестве своем полагаете, что проявленный мир – это лишь мир, доступный вашему ограниченному пониманию от сегодняшнего дня? Тогда с равным же правом и троглодит может сказать, что мир это только то, что он видит и осознал. Разницу по ступеням эволюции между собой и троглодитом не отрицаете, почему же боитесь допустить, что между Сознанием Высочайшим и сознанием вашим может быть еще более великой и даже неизмеримой? Неужели почитаете себя венцом Космического Разума, когда даже маленькой мошки не в силах создать или малой травинки? Или полагаете, что роза сама себя создала и что над миром и его формами не трудились Великие Сознания? Но если это было возможно для Них, Созидателей и Строителей, то возможно оно и для вас, «ибо человек есть высшее уявление на Планете и дана ему власть над всякою плотию», то есть над материальными формами жизни. Неуклонно идет он к этой власти. Наука ему помогает. Наука идет впереди и – к явной победе над плотью. Она уже прошла сквозь врата невидимого мира, она уже вошла в Мир Тонкий. Еще немного – и незримая жизнь того мира, данные скрывая от науки за завесой, начнет раскрываться и станет доступной. И нельзя уже будет отрицать неотрицаемое. Наука победно утвердит то, в чем не преуспела религия. Можете ли поставить пределы научным достижениям и открытиям? Нет. Нет такого предела, ибо ведет мысль. Утверждаю, что наука стремительно идет в Беспредельность. И то время придет, когда будет заключен Великий Союз между Новой Наукой, и Новой Религией, и Новой Философией жизни, когда огненная Истина ныне провозглашаемой Агни Йоги станет основой познавания. Сокровенное Знание, веками хранившееся в Твердыне, станет доступным всем ищущим. И тогда невозможное станет возможным и недостижимое – достижимым, ибо стадо будет единым и Пастырь – Один. (1957 г. 459).

 

       Сказано людям, что человеку дана власть над всякою плотью. Это утверждение следует понимать очень широко. По мере продвижения человечества эта власть будет проявляться все больше и больше. Она велика и сейчас, только воздействие человеческих излучений на окружающий мир еще не осознается. Еще не понимают и не верят тому, что эпидемии, землетрясения, засухи, наводнения и прочие бедствия вызываются духом человека. Коллективное воздействие миллиардов людей очень сильно. Неуравновесие родит неуравновесие. Так крепко связан человек с планетою, на которой живет. Качество равновесия дается не для украшения характера, а для приведения стихий, которые вышли из берегов, в спокойное состояние. Неуравновесия человеческие и их разрушительные следствия легче всего наблюдать на микрокосме человека. Они проявляются в виде всевозможных заболеваний и в нарушениях нормальных функций организма. Власть-то человеку над материей дана, но распоряжается он ей плохо и неразумно. Мешают отрицание и невежество. Следует знать больше и огульно не отрицать хотя бы то немногое, что может просветить людское неразумие.(1968 г. 486.)

Я с вами во все дни до скончания века.

Се Аз с вами во все дни, до скончания века. Почему же многие, Меня признающие и верующие в Меня, Близости Моей не ощущают? Признание их отвлеченно и нежизненно. Меня почитают ушедшим и находящимся где-то далеко на небесах. Молятся Мне как Богу. А Я человек, такой же, как все, но Знающий много и Круга иного. Ушедшим Меня почитают, но Я с вами, в мире земном, на Земле, но незримый. Но даже и те, кто знает о Близости Моей, не ставят Меня в сознании своем первее всего. Они нарушают формулу «Кто отца, или мать, или... возлюбит паче Меня, несть Меня достоин». Поверх всего, прежде всего, ближе всего, любимее всего – Я, первенствующий в сознании явно. И тогда Общение со Мной становится доступным. Этим пониманием многого можно достигнуть. Вот случилось нечто, выводящее дух из равновесия, но если прежде поставите Меня, это очередное испытание на стойкость сознания будет разрешено правильно. Ведь цель вашей жизни – Меня обрести и в Свете Моем себя ощущать постоянно, ибо Я есть Альфа и Омега всего. А остальное приложится вам. Ведь даже иконы и священные изображения ставят в переднем углу как символ того, что важнее всего. Жизнь пусть идет своим чередом, но самому нужнейшему отдается должное. Ибо пройдет все, но не Свет от Владыки, который для вас – жизнь. И хорошо, если к Свету Его приобщившись, сможете в нем пребывать. Ибо, когда все земное придется оставить и со всем расстаться, с чем же останетесь, лишенные всего, что окружало вас? Но Я с вами, с теми из вас, для кого Я Стал основанием Камня. Так начинайте день мыслью о Свете, обо Мне, и так же и заканчивайте его. На сцене жизни играйте свою роль хорошо, не забывая ни на миг, что жизнь – это сцена, а вы – лишь артисты до тех пор, пока не опустится занавес. Пусть реальность игры не заставит забыть, что действительность жизни иная. Нельзя иллюзию момента подставить на место действительности. Роль, хорошо сыгранная, не повторяется дважды. С каждым новым выступлением на сцене жизни новые роли даются, и лишь неудача заставляет их повторять и снова проходить через жизнь в аналогичных условиях. Но те, кто пребывают со Мною, идут по спирали, и каждый раз, завершая круг, достигают точки более высшей. Но будьте со Мною, и тогда явления жизни текущей утратят свою власть над вами.(1957 г. 218.)

 

        Как Мои Лучи могут насытить Землю? Как можно понять Слова «Я с вами всегда»? По человечеству – невозможно. Но поверх мира земного и поверх всех миров есть Мир Огненный. Я, Владыка Пламени, Огненным Телом Своим в Огненном Мире Пребываю. Мир Огненный – основа сущего – не имеет земных измерений. Если даже для обычной мысли нет границ и пределов, то безгранична и вездесущна мысль огненная. Ко Мне устремленный, с огненной Сущностью Моей соприкоснувшийся воистину всегда со Мной, и Я с ним. Пространство лишь в мире земном измеряется километрами. Даже в мире астральном уже применяются меры иные. Но Мир Огненный вне людских измерений. Понятия «близко» и «далеко» в мире духа не могут измеряться условными мерами длины. Огонь всепроникающий и вездесущий огненными мерами измеряется, то есть степенью напряжения и длиною и характером своих волн, и не знает расстояний. Если короткая радиоволна облетает мир, то есть вибрирует во всей ауре планеты, то что же можно сказать об огненной ауре Владыки и волнах Его микрокосмоса излучаемых? Не везде ли разлито Его огненное Присутствие? Не насыщена ли им вся аура земная в её высших октавах огненных вибраций? И если Я Сказал, что Я с вами во все дни до скончания века, то не является ли огненное присутствие Пламенной Ауры Владыки неотъемлемым достоянием вашей планеты и её Огненного Тела до тех пор, пока не исполнится все? В Духе-Огне Я с вами. И как только сознание ваше отрывается от притяжения низших миров и оболочек, им соответствующих, тотчас же огненная Близость Моя становится явной, ощутимой и реальной. Ухо не слышит, глаз не видит, но сердце чует и улавливает вибрации огненной мысли. Потому Близость Моя огненно в духе неотъемлема.

Надо лишь подняться над тремя в духе. Контакт и близость есть умение и навык преодолевать притяжения трех. В духе Я с вами и духом, но не в теле, не в чувствах и мыслях земных. Да! Правильно! Во Мне имеете Высшее на вашей планете. Я – фокус, преломляющий высочайшие и тончайшие огненные энергии. Я – средоточие Света. Я – начало и конец. Путь лишь через Меня. Я – врата в Мир Огненный. Я – Объединитель человечества. Я – Пастырь бесчисленных духов земного человечества, огненной сущностью связующий его в одно неделимое целое в огненных сферах бытия. Истинно, Я в вас, а вы во Мне. Не в оболочках ваших сущность огня, но выше. Дух есть огонь. Огненную сущность свою в себе признающий поднимается над ограничением времени, пространства и вещей. Во Мне объединяются все, и Я Объединяю всех. Братья во Христе – духом Меня, огненного, принявшие и огонь духа своего возжегшие. И ты, утверждающий Лик Мой в далекой горной Твердыне, прав, расстояний не чуя, и ты, Близость Мою ныне здесь, около себя и в себе утверждающий, прав, ибо огненной Сущностью Своею Я и там, и здесь, и во всем, но поверх трех, ибо Царство Мое не от мира трех, не от трех миров, но выше. Конечно, силу Мою, Свет Мой в сферах трех Уявляю, но Сам будучи не от них, не от трех, но от Отца-Огня. Сын Мой, Шлю Мое благословение, и Мое преуспеяние, и ключ от дверей Близости. Они открываются любовью. Сын Мой, миллионы лет длительной Эволюции даны для того, чтобы приблизиться ко Мне, чтобы вернуться ко Мне с сознанием накопленным, дабы мог оценить и распорядиться дарами Эволюции, Мною оформленными и приуготованными. Близится время свершения. (1953 г. 336.)

 

        Он, нам все Давший и Дающий, и Тот, Который Будет давать. Все от Него и через Него, Он Сказал, что с нами Пребудет «во все дни до скончания века». Пропасть, отделяющая Его Сознание от нашего по ступеням лестницы жизни, огромна, и, несмотря на это огромное расстояние Целого Круга, а быть может, и больше, Он близок каждому, кто к Нему устремлен, ибо для каждого двери открыты. И близость эта не зависит ни от времени, ни от расстояний, ни от других материальных условий. Она в духе. А дух над всем. Устремленное тело устремлено всеми своими частицами, когда оно в движении. Назовем это явление монолитом устремления. Когда человек во всех своих оболочках преисполняется такого устремления, он становится таким монолитом. Монолитное устремление непреложно приводит к Владыке. Но даже и малое устремление приносит свой отзвук, приближая к Нему. Надо обязательно принести хотя бы что-то, чтобы Он Мог к чему приложить. И надо прийти. Ведь Он Сам Сказал: «Приидите ко Мне все». Но мало идущих. Готов Дать мерою полною, но где они, хотящие взять? Сейчас Идет в мир Невидимо Видимый, чтобы распять не могли. И действительно не могут, но яростно и неистово попирают все ценности духа и готовы глумиться и кощунствовать над Наивысшим. Но сроки приходят, и придется либо принять, либо оставить планету, ибо космические условия создали железную неизбежность решения идти со Светом или остаться во тьме для каждого человека, живущего на Земле, и всех, кто живет и находится в ее ауре, в каких бы они ни были оболочках (1965 г. 246).

 

       Надо поверить, что Владыка с нами всегда. При осознании Великого Присутствия невозможны нечистые мысли. Если они все еще возникают, или проносятся мимо, или допускаются длительно для сочетания с ними, значит, Незримое Присутствие не осознается. Отвлеченного допущения этой возможности недостаточно. Нужно поверить словам: «Се Аз с вами всегда, во все дни, до скончания века»*(.1967 г. 134.)

 

       Утверждая близость Нашу, неотделимость от Нас и общение с Нами, утверждаете действительность Надземного Мира, ибо не в сфере явлений земных, но в тонких происходит объединение сознаний. Да, «далекие» по-земному, но «близкие» в тонком, в мире мыслей и чувств и явлениях Тонкого Мира. Это следует прочувствовать сердцем, ибо оно – проводник и объединитель. И если кто говорит, что ничего нет, что все это фантазия, он прав с точки зрения земной, так как в земном и на самом деле нет ничего, но он глубоко неправ, отбрасывая Мир Тонкий, который вокруг и который живет своей яркой, чудесной и наполненной жизнью. Но даже и явления тонкие могут стать видимыми земными глазами, если достигают известной степени материализации, или уплотнения, что хотя и бывает, но очень редко. Так явите более глубокое понимание сущности общения в духе и яро утверждайте в себе реальность его. И так как есть область тонких явлений, то следствие общения подобного рода будет иметь решающее значение после перехода Великих Границ. (1971 г. 501.)

 

     Яд сомнения страшен тем, что он разлагает сознание и уничтожает психическую энергию. Не имеет значений, какие причины вызвали лярву сомнения к жизни. Присосавшись к ауре, она выпивает ее жизненные соки. Вот Владыка Сказал: «Я с вами всегда», – повторяя заново то, что было Сказано уже две тысячи лет тому назад: «Се Аз с вами всегда, во все дни, до скончания века». Но очевидность и явление суеты обывательской яро восстают против этой истины духа, и неизбежна борьба, в которой обычно побеждает очевидность, отрицающая действительность огненную. Побежденные логикой земной очевидности с нею и остаются, то есть, в конечном итоге, ни с чем, ибо очевидность земная заканчивается со смертью тела. И куда пойдут они, лишившие себя Света, обокравшие дух свой и ставшие пустыми оболочками. Каждое завоевание духа требует утверждения и защиты. Достаточно что-то в себе утвердить, любое качество духа, как тотчас же начинается испытание его на прочность, и утвердивший непрочно теряет его. Той же защиты и утверждения требуют и все йогические завоевания. Много упорства, настойчивости и силы надо явить, чтобы удержаться на узкой тропе, ведущей в жизнь. Все достижения, все завоевания, все способности превращаются в ничто при отступлении. Завоевать их нелегко, но удержать их еще труднее (1967 г. 078)

 

       Главное – не отрываться от Учителя. Быть вместе с Ним в духе всегда совсем не означает, что нельзя думать ни о чем другом. И в то же время все мысли и действия наши в жизни обычной должны проходить в осознании постоянного контакта с Учителем. Тело часто не чувствуем и даже не думаем о нем, однако всегда знаем, что оно с нами и мы в нем. Точно так же нужно внедрить в сознание и явление невидимого Присутствия Учителя в духе, сознательно или подсознательно, но всегда утверждая его. Когда это понимание дойдет до сердца и в нем утвердится прочно, то и поведение перед Ликом Великим изменится соответственно. Думаете, что одни, что Учитель не Видит и не Знает? Какое заблуждение! Считайте, что живете в доме стеклянном и что Око Ведущего Видит все. Не на словах считайте, но в действительности, ибо Вижу и Знаю. Суровую школу проходят хотящие Света. На подвиг Учитель Зовет. А путь подвига не розами устлан, но терниями. (1968 г. 104)

 

       Чтобы достичь полного единения, нужно разрушить преграды плотной видимости. Все плотное – на плане земном, но в Надземном плотного нет, следовательно, нет и кажущегося отделения и плотных преград. Единение происходит уже в условиях внеземных и является реальностью Тонкого Мира. «Я с вами всегда» вне плотных условий, там, где первенствует и властвует мысль. Таким образом, Близость утверждается не в плане земной материи, но в духе, в сферах материи тонкой. Не фантазии беспочвенные, но действительность огненная. Утверждая Близость Мою и Мое незримое постоянное Присутствие, Истину утверждаете явлений надплотных. Надо лишь только понять, что и плотные явления и предметы, и тонкие существуют одинаково реально на разных планах и в различных измерениях. Потому утверждение о постоянном Присутствии Моем и постоянное Предстояние свидетельствуют о понимании несомненного. В сфере тонких явлений, где царствует мысль, тонкое окружение обуславливается мыслью. Потому мысль обо Мне удерживайте яро, потому мысль соблюдите, ибо ведет мысль.(1971 г. 500.)

 

      Когда обольщения и прельщения оказываются бессильными, темные начинают воздействовать на мысль, подбрасывая сомнения, неуверенность и прочие домыслы, чтобы так или иначе отделить сознание ученика от Учителя. И, когда оказывается Помощь, внушают они, что ее нет. И, когда неизменяем и неотделим Владыка, упорствуют они во внушении, что Забыл и Оставил Владыка. Но Сказано ясно: «Я с вами всегда». Никакие темные уловки и словоухищрения не могут разрушить это утверждение. С нами Владыка всегда. Пусть станут эти слова непобедимым оружием Света. Исполнение Великого Плана предначертано велением Космической Воли, или Космического Закона.(1969 г. 214)

 

       Жить очевидностью – быть значит слепым. Но как же видеть действительность, если дух еще к ней не прозрел? Качеством доверия к Ведущему. А если нет и доверия? Без доверия нет продвижения. Получается замкнутый круг безвыходности. Его надо разрушить. Как? Стать надо крепко на что-то, на чем-то укрепиться, ибо действовать можно только тогда, когда крепкая под ногами опора, или основание. Таким образом, основы, на которых крепко утвердилось сознание, и будут опорой в борьбе против очевидности – основы, знание этих основ. Так, знание разрушит фантомы Майи и даст основание. И в самом деле, можно ли опираться на очевидность и строить на ней, если все кончается смертью, а вместе с нею и завершением всех начинаний, если только они не от Общего Блага. Итак, прежде всего – признание основ. Бессмертие духа – основа его продвижения в будущее. Признание этого положения разрушает одну из самых ядовитых иллюзий Майи. Признание неотвратимости будущего как поля жатвы причин, посеянных в настоящем и прошлом, и Беспредельности, в которой живем, дышим и двигаемся. Затем – признание множества форм проявления духа и смены их постоянной. Этим путем, утверждая основы, одну за другой, подводится прочный фундамент знания под ту жизнь, которой живет человек на Земле, и осмысливается цель земного существования. Эволюция духа становится фактором действительности, а пребывание в теле – возможностью подниматься по ступеням лестницы жизни.(1964 г. 239).

 

     Если Учитель на некоторое время предоставляет своим собственным силам, то можно ли в эти периоды о Нем забывать? Ведь это будет означать, что испытание не выдержано и что собственные ноги ещё ненадежны. Как бы ни были тяжки пространственные токи, Учитель с нами всегда, ощущаем мы это или нет. Сколько же надо ещё испытаний, чтобы поверить, что это действительно так, и не считать, что Оставил Учитель. Майя убедительна очень. Может обмануть хоть кого. Основы непоколебимы и неотрицаемы. Одна из них – неотъемлемая Близость Учителя Света, если Ручательство было дано о том, что не Оставит. Неужели ещё не понятна вся глубина и значение формулы «Се Аз с вами во все дни, до скончания века». Вдумайтесь глубже, примерьте к своему пониманию на сегодня, вдвиньте факт в будущее и почуете нечто, чего нельзя передать словами. Но эту формулу жизни люди отвергли и остались одни, себя отделивши от Света, который сиял им когда-то и ныне сияет, но ярче, мощнее и ближе.(1958 г. 667.)

 

      Я – ты – мы, слиты воедино. Нет ничего более важного, нежели Общение со Мною. Мысль удержать на Мне хорошо в бурю земную, мысль удержать на Мне (тогда) будет победой. Нет ничего важнее Общения со Мною. Или со Мной и в Твердыне, или со Мною в делах всего дня. Все, но со Мною, и тогда не опасны притяжения Земли и земного. Что бы ни делал, делай со Мною, не отделяясь от Меня ни на миг. Луч равновесия в нужде Посылаем. Слово Мое пусть с вами пребудет(.1962 г. 078)

 

       Дни Жертвы Великой отметим мыслями, чувствами и действиями соответствующими. Раньше думали, что соблюдение обрядов и обычаев достаточно для того, чтобы почтить память о Ней. Но не в обрядах, но во внутреннем поведении и внешнем соответствии с ним выявляется истинное почитание Великого Подвига. Считая этого Великого Духа умершим и ушедшим с Земли и оставившим человечество, допускаем кощунство, ибо Он Сам Сказал: «Я с вами всегда, во все дни, до скончания века». Дни Жертвы Великой почтим осознанием того, что и ныне Он пламенно Стоит на страже счастья всех народов Земли, чтобы дать человечеству к наступлению сужденного срока то, что Обещано было людям много столетий назад(1967 г. 239.)

 








Сейчас читают про: