Сообщается, что туроператорам, осуществляющим деятельность в сфере выездного туризма, предоставлена возможность использовать накопленные средства фонда персональной ответственности туроператора (ФПО) для возврата денежных средств туристам (период путешествия — с даты введения ограничений до 1 июня 2020 года).
Непосредственное решение об использовании средств ФПО принимает сам туроператор путем направления соответствующего уведомления в Ассоциацию «Турпомощь». Туроператоры, которые не проинформировали об использовании ФПО, осуществляют возврат денежных средств из собственных средств в общем порядке, установленном законодательством РФ.
Содержатся ответы на следующие вопросы, в том числе:
- в каких случаях туроператоры могут воспользоваться средствами ФПО для выплат туристам;
- в какой срок туроператору необходимо направить уведомление в Ассоциацию «Турпомощь»;
- какие туроператоры могут обратиться в Ассоциацию «Турпомощь» с заявлением о выплатах туристам денежных средств из ФПО туроператора;
- каким образом туроператор, использовавший средства ФПО для выплаты туристам, должен будет пополнить ФПО в 2020 году, если туроператор уже уплатил взнос в ФПО по итогам 1-го квартала 2020 года.
Информация Ростуризма от 15.04.2020 «О порядке использования средств фондов персональной ответственности туроператоров для выплат туристам»
|
|
Утверждены критерии и порядок включения организаций в перечень системообразующих организаций российской экономики
В перечень включаются организации с учетом аффилированности в рамках их групповой (холдинговой) структуры. Включение организаций в перечень осуществляется на основании отраслевых показателей по предложениям федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих выработку государственной политики в соответствующих отраслях, а также госкорпораций. Расчет показателей осуществляется по группе компаний. Критерием для включения организации в перечень является превышение минимальных значений отраслевых показателей, определенных отдельно для каждой отрасли согласно приложению.
Дополнительно в перечень могут быть включены, например, градообразующие предприятия, оказывающие существенное влияние на развитие региона, а также разработчик критически важного программного обеспечения.
«Критерии и порядок включения организаций в перечень системообразующих организаций российской экономики» (утв. протоколом заседания Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики от 10.04.2020 № 7кв)
Даны разъяснения по сроку представления документов для подтверждения основного вида экономической деятельности в условиях объявленных нерабочих дней
|
|
Указом Президента РФ от 02.04.2020 № 239 период с 4 по 30 апреля 2020 года объявлен нерабочим. Согласно пункту 4 Указа № 239 его действие не распространяется, в частности, на непрерывно действующие организации, медицинские и аптечные организации, организации, обеспечивающие население продуктами питания и товарами первой необходимости, и прочее. Согласно пункту 5 Указа № 239 он может распространяться на системообразующие, а также научные и образовательные организации по согласованию с Правительством РФ.
Срок представления документов для подтверждения основного вида экономической деятельности (не позднее 15 апреля) установлен пунктом 3 Порядка подтверждения основного вида экономической деятельности, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2006 № 55 (далее — Порядок).
Учитывая изложенное, страхователи, на которых не распространяется Указ № 239, при подтверждении основного вида экономической деятельности в 2020 году должны руководствоваться сроком, установленным пунктом 3 Порядка.
Для иных страхователей срок представления документов для подтверждения основного вида экономической деятельности с учетом положений статьи 193 Гражданского кодекса РФ переносится на первый рабочий день после 30 апреля 2020 года — 6 мая 2020 года.
Информация ФСС РФ от 14.04.2020 «О сроках представления документов для подтверждения основного вида экономической деятельности в 2020 году»
Обзор: «Минфин подготовил предложения о закупках по Законам № 44-ФЗ и № 223-ФЗ в связи с коронавирусом»
Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 14.04.2020.
В числе предложений — поправки к Закону № 44-ФЗ о снижении нагрузки на участников в части обеспечения исполнения контракта, а также порядок проведения закупок по Закону № 223-ФЗ в дни, объявленные нерабочими из-за коронавируса.
- Смягчение требований к обеспечению обязательств по контракту
- Исчисление сроков в закупках по Закону N 223-ФЗ
- Прочие положения
Обзор: «Минфин подготовил предложения о закупках по Законам № 44-ФЗ и № 223-ФЗ в связи с коронавирусом» (КонсультантПлюс, 2020)
Минфин России предложил снизить нагрузку на участников закупок по 44-ФЗ при предоставлении обеспечения исполнения контрактов
В перечне мер:
- снижение минимального размера обеспечения контракта (с 5% до 0,5%), который может требовать заказчик от участников закупок. Теперь возможно установить размер в диапазоне от 0,5 до 30% начальной (максимальной) цены контракта;
- исключение необходимости обязательного обеспечения участниками гарантийных обязательств (если они уже установлены в описании объекта закупки). Одновременно вводится право заказчика установить (при необходимости) требование обеспечения таких гарантийных обязательств;
- установление исключения, допускающего превышение размера аванса над размером обеспечения исполнения контракта, при условии казначейского сопровождения расчетов по контракту;
- размер обеспечения контракта при казначейском сопровождении аванса уменьшается и исчисляется от начальной (максимальной) цены контракта, уменьшенной на размер такого аванса.
Информация Минфина России от 14.04.2020 «Минфин России внес в Правительство дополнительные предложения по порядку проведения закупок в связи с пандемией»