Рассмотрим отдельно тесты при приёме на работу в режиме консультации с преподавателем

Практическое занятие № 36

Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети профессиональной образовательной организации СПО.

Цель работы: выработать практические навыки работы в создании тестирующих систем и тестировании.

Описание занятия

1. Прочитать и законспектировать теоретическую часть.

2. Выполнить контрольные задания.

3. Ответить на контрольные вопросы.

4. Полученные результаты отправить на электронный адрес radaev1964@gmail.com (или в личку VK)

Теоретические сведения:

Тестирующая система — программный продукт или подсистема, предназначенная для контроля степени усвоения обучаемым учебного материала.

“Расскажи мне, и я забуду,
Покажи мне, и я запомню,
Дай мне попробовать, и я научусь”.

/Катайская мудрость/

Выделим три направления в тестировании с помощью компьютера:

1. Онлайн тестирование

2. Тестирование с помощью установленного приложения на компьютер (смартфон).

3. Самостоятельная разработка тестирующей системы на готовой платформе, (так с использованием Teltgram-канала) или с помощью приложения, позволяющего создавать такие тесты:

- В программе Power Point – как презентацию;

- В программе NERO – как интерактивный DVD диск или в других программах.

Сегодня в системе Интернета можно найти достаточное количество онлайн тестирующих систем в различных видах деятельности, вплоть до сдачи экзаменов и получения сертификата или диплома.

К примеру можете пройти тест или сдать экзамен на онлайн ресурсе:

- Тесты по информатике по онлайн

https://onlinetestpad.com/ru/tests/informatics/ikt

- здесь даже можно скачать готовые вопросы и ответы.

-https://oltest.ru/tests/informacionnye_tehnologii/informatika/

- https://iq2u.ru/tests/35



Виды тестов

Кроме самотестирования часто необходимо организовать такой процесс на производстве для проверки критических знаний, так проверка состояния здоровья, знаний и навыков в системе безопасности труда и соответствию квалификации специалистов, текущему состоянию, как нервно-психологическому, так и скорости реакции (что является критическим для объектов критических систем (Электроснабжение, транспорт, опасные производства):

- получения допуска на работы:

     - по состоянию здоровья;

     - состоянию знаний для проведения конкретных работ;

     - нервно-психологическое состояние;

     - умения работать в команде:

- Психологические тесты;

- Геометрический тест;

- Интеллектуальные тесты;

- Личностные тесты;

- Тесты на выявление межличностных отношений

- Тесты на уровень знаний и пр.

     Организация замкнутой системы управления и оперативное управление учебным процессом возможны только на основе результатов текущего контроля знаний, который пронизывает весь учебный процесс, приводит к повышению уровня усвоения учебного материала. Исходя из теории управления учебно-воспитательным процессом, можно отметить, что контроль осуществляется с целью получения информации о реальном протекания процесса обучения, а в случае обнаружения отклонений от определенного направления, его регулирования с помощью корректирующих воздействий с целью приведения в соответствие с определенным алгоритмом управления.

Организация и проведение контроля – длительная и трудоемкая работа. Облегчить и систематизировать ее можно используя компьютерное тестирование. Актуальность выбранной темы обусловлена ​​развитием информационных технологий, позволяет:

Идеальная тестирующая система должна быть в высокой степени интеллектуальной, чтобы в режиме диалога распознавать ответы студента и в зависимости от содержания ответа определять степень их правильности, выбирать дальнейшие задаваемые вопросы, касающиеся любых аспектов изучаемого курса, формулировать рекомендации по исправлению выявленных пробелов в знаниях тестируемого. Построение таких интеллектуальных систем в настоящее время не представляется возможным, так как для этого нужно, чтобы система обладала возможностями обработки информации и объемом памяти, по крайней мере, соизмеримыми с характеристиками человеческого мозга. Поэтому находят применение тестирующие системы с формальными способами общения с тестируемым.

Существует ряд способов общения, при которых система формулирует такие вопросы, на которые могут быть получены ответы в одной из следующих форм.

1) ответы "да" или "нет".

2) выбор варианта из списка (меню) ответов, при котором к каждому вопросу прилагается список возможных ответов, среди которых имеются как правильные, так и неправильные. Тестируемый должен указать один или несколько правильных вариантов ответа. В этом способе возможно по характеру ошибок студента определить непонятые или неизученные им разделы курса и предусмотреть в качестве реакции системы выдачу определенных разъяснений и рекомендаций. Система также выставляет оценку обучаемому, в данном случае она может быть подсчитана по формуле

y = 5r/(N+f),

где r — число выбранных тестируемым правильных ответов, N — число правильных ответов в списке, f — число выбранных тестируемым неправильных элементов из списка ответов.

3) числовое значение, при этом в случае приближенного решения задачи правильным ответом будет значение Х, удовлетворяющее условию

А-d X А+d

где А и d — номинальное значение и предельно допустимая погрешность результата решения тестовой задачи соответственно.

4) ответ в виде формулы (математической или химической). Трудности связаны с отсутствием в стандартной клавиатуре персонального компьютерачасти знаков общепринятой математической нотации, а также с неоднозначностью записи формул в большинстве случаев. Иногда в качестве эталона используют список всех возможных вариантов записи формулы, но лучше использовать алгоритм унификации [51].

5) ответ в виде соответствия aRb двух заданных множеств А и В, a A, b B, например А — множество названий государств, В — множество названий столиц.

6) ответ в виде упорядоченного списка элементов заданного множества.

7) ответ на ограниченном проблемно-ориентированном подмножестве естественного языка. Очевидные трудности использования этого варианта связаны с разработкой подобного подмножества. Кроме того, либо вопросы должны быть такими, чтобы правильные ответы были однозначными, либо система должна правильно интерпретировать любые грамматически правильные в этом подмножестве фразы.

8) ответ в виде текста, но критерием правильности является наличие в ответе определенных ключевых слов, указываемых в эталоне ответа (возможно, что в дополнительном списке указываются слова, которых в ответе не должно быть). Для большей надежности автоматически выставляемой оценки можно тестируемому представить список всех слов, которые допускается использовать в ответах на группу тестов. Этот способ значительно проще реализуется, чем предыдущий.

9) графическое изображение, которым может быть рисунок, состоящий из заданного набора графических примитивов, или график функции. Тестирующая система должна определить правильность ответа по определенным признакам изображения, например, по наличию одного или нескольких экстремумов на графике функции или по взаимному расположению примитивов на рисунке.

Существуют два основных направления применения тестирующих систем: а) самотестирование, используемое самим студентом в процессе освоения учебного материала; б) контрольные мероприятия, организуемые администрацией учебного заведения и проводимые с целью аттестации знаний студентов. Первое направление подразумевает не столько выставление оценки студенту, сколько определение имеющихся в его знаниях пробелов и выдачу соответствующих рекомендаций по их ликвидации. Во втором направлении главная функция тестирующей системы — оценка знаний, а дополнительными функциями являются ограничение длительности контрольных мероприятий и надежная on-line идентификация студентов перед началом контрольного мероприятия. В обоих направлениях полезно используется база контрольных вопросов и заданий, содержание которой должно периодически изменяться.

Рассмотрим отдельно тесты при приёме на работу в режиме консультации с преподавателем.

Задание №1 Прочитать и кратко законспектировать теоретическую часть.

Задание № 2 Ознакомьтесь с технологией созданию теста в программе «Power Point» и использованию её для создания собственного теста по своей специальности:

Преимущества созданных мультимедийных тестов это многовариативность в функциональности, индивидуальная направленность и личностный подход к конкретным образовательным ситуациям.

Минус один – но достаточно положительно окупается описанными выше преимуществами - это затраты времени на создание подобного материала.

Чтобы упростить задачу создания подобного ЭОР был разработан следующий алгоритм:

1. Открыть программу Power Point

2. Найти на панели раздел «Вставка», в ней «Фигуры» и внизу списка фигур («линии», «прямоугольники», «основные фигуры» и т.д.) список «Управляющие кнопки»

3. Выбрать пустую кнопку (или более подходящую под Ваши цели). На слайде выбрать место расположения для будущей кнопки и создать её при помощи функциональных кнопок мышки (клик левой кнопкой и «растягивание» в режиме нажатия до нужных размеров).

4. Далее возможны 2 варианта: либо Ваша программа сама предложит параметры для этой кнопки (которые в дальнейшем можно изменить), или при помощи нажатия правой кнопки из появившегося списка выбрать «Гиперссылка».

5. В появившейся вкладке «по щелчку мыши» выбрать «перейти по гиперссылке», выбрать «следующий слайд». Кнопка «ОК» внизу вкладки сохранит заданные параметры. 

Теперь Ваша кнопка может перемещаться при необходимости, оформиться под любой стиль и Ваши вкусы и, главное, при ответе ребёнка отправит его на нужный (в нашем случае следующий) слайд.

Подобными кнопками вы можете зашифровать варианты ответа на любого типа вопросы для работы обучающихся в группе, индивидуально, при прохождении нового материала, закреплении уже пройденного и т.д.

6. Оформляем кнопку выделением кнопки левым кликом, правым кликом вызываем меню и выбираем «Формат фигуры». по желанию экспериментируем с меню «заливка», «цвет линии», «тень» и т.д.. Интересный вид при выборе «формат объёмной фигуры».

7. Снова клик правой кнопкой, выбор из меню «изменить текст» и впечатываем нужную надпись (отформатировать её цвет, размер и шрифт можно как обычно в Word, PowerPoint презентации и т.д. выделением и возможностями вкладки «главная»)

8. создаём аналогичную кнопку с необходимой надписью, но гиперссылкой (пункт инструкции 4, 5), отправляющей на последний слайд

9. В разделе слайда «Заголовок слайда» вписываем сам вопрос. Например, «Как измеряется мощность?»

10. Создаём как минимум 2 слайда. 1й (в презентации №2 и т.д.) – для нашего положительного (правильного) ответа, 2й (в презентации всегда последний) – для отрицательного (неверного) ответа.

11. На слайде с правильным ответом обычно пишется похвала и даётся кнопка с гиперссылкой на следующий слайд. (пункт инструкции 4,5), а на последнем слайде – надпись, что ответ не верный, ссылка на ту же страницу, где был дан неверный ответ – создаём ещё кнопку по алгоритму и задаём гиперссылку «последний показанный слайд» (пункт 4, 5)

12. Сохраняем презентацию. Запускаем «показ слайдов», «с начала». Смотрим эффект!

Задание №3 Ответьте на контрольные вопросы

1. Назовите три направления в тестировании.

2. Перечислите виды тестов.

3. Какие программы помогут создать мультимедиа тесты?

4. Какие цели реализует компьютерное тестирование?

5. В чем заключается преимущество? Недостаток?

6. Какие программы вы запомнили и какие планируете использовать в своей практике по своей специальности.

Задание №3 Сделайте вывод о проделанной работе

 
 
 

Описание занятия

1. Прочитать и кратко законспектировать* теоретическую часть.

2. Выполнить контрольные задания.

3. Ответить на контрольные вопросы.

4. Полученные результаты отправить на электронный адрес radaev1964@gmail.com (или в личку VK)

* Пишем конспект убористым почерком:
- нет конспекта - 2
- два листа конспекта - 3
- три листа конспекта и ответы на вопросы - 4
- четыре пять листов конспекта и ответы на вопросы -5

Пишем кратко со смыслом, главное ознакомиться с теоретической частью и кратко законспектировать; всё учитывается (отсутствие ошибок, исправлений, понимание текста…) – «краткость сестра таланта».

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: