Задание 4.Составьте схему организации службы маркетинга по товарному принципу

Практическая работа 10

Решение и обсуждение задач по организации маркетинговых служб на предприятиях

Цель: освоить методику определения миссии предприятия, рассчитать объем рыночного спроса рыночную долю; подготовить рекламу сельскохозяйственной продукции; изучить различные принципы организации маркетинговых служб на предприятии

Методические указания

Коммуникативная эффективность определяется посредством проведения специальных исследований до и после выхода рекла­мы, связанных с восприятием, запоминанием и распознаванием рекламы.

Коммерческая эффективность рекламы (Эр) определяется как разница между прибылью, полученной от увеличения объема про­даж, и затратами на проведение рекламной кампании:

Эр = (Пр - П0) - Бр,

где Пр — прибыль, полученная после рекламной кампании за опре­деленный период времени (месяц, год); П0 — прибыль, получен­ная до проведения рекламной кампании за определенный период времени (месяц, год); Бр — израсходованный бюджет на проведе­ние рекламной кампании.

Ход работы

Выполните задания

Задание 1.   Сформулируйте миссию сельскохозяйственной организации, занимающейся производством элитных семян ранних сортов кар­тофеля.

При определении миссии предприятия следует избегать как чрезмерной конкретизации, так и излишней расплывчатости в определении миссии. Необходимо помнить, что миссия должна быть реалистичной; конкретной; основываться на специфических особенностях; стимулировать предприятие на достижение целей.

Не следует формулировать миссию предприятия как увеличение продаж или прибыли. Прибыль — всего лишь награда за осуществ­ление полезной деятельности. Специалисты предприятия должны чувствовать, что их работа важна и облегчает жизнь клиента.

Задание 2 Молочный завод ориентируется на рынок сбыта в пределах административного района, в котором проживают 60 000 жителей. Маркетинговые исследования показали, что 20 000 из них прожи­вают в сельской местности и обеспечивают потребности в молоке за счет ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ). Часть рынка молока (рынок организаций и часть розничного рынка) в размере 3000 чел. занята другими поставщиками молока. Определите:

а)  объем рыночного спроса на молоко молочного завода на территории района, если известно, что в среднем каждый житель потребляет 200 г молока в день. Отпускная стоимость одного лит­ра молока составляет 10 р.;

б) рыночную долю молочного завода на рынке молока в районе.

Подготовьте рекламу молочной продукции. Опишите ее с точки зрения содержания (сюжета) рекламы и дайте анализ тек­ста:

а) анализ описания рекламы:

Критерий Описание
1. Наименование товара  
2. Каналы поступления рекламы  
3. Периодичность рекламы  
4. На какую целевую аудиторию (сегмент рынка) направлена реклама  
5. Сюжет рекламы (рекламного ролика)  
6. Текст рекламы  
7. Ключевые слова рекламы  
8. Учет особенностей (традиций) российских покупателей  
9. Использование логотипов, фирменных знаков и стиля  

б) анализ текста рекламного объявления:

Критерий Описание
1. Простота и ясность  
2. Способность заинтересовать  
3. Кратность  
4. Отсутствие отрицания (частицы «не»)  
5. Здравый смысл  
6. Аргументированность  
7. Искренность  
8. Оригинальность  
9. Повторение наиболее значимых аргументов (ключевые слова)  
10. Конкретные рекомендации  
11. Отсутствие прямой критики конкурентов  

в) рассчитайте коммерческую эффективность рекламной кам­пании по условиям данного упражнения, если известно, что по­сле соответствующей рекламной кампании потребление молока и районе повысилось на 20%. Расходы на проведение рекламной кампании составили 150 000 р. в месяц.

Задание 3. Составьте схему организации службы маркетинга по функциональному принципу.

Организация службы по функциональному принципу формируется в тех случаях, когда количество товаров и рынков невелико, и они рассматриваются как некоторые однородности. На предприятии создаются специальные отделы, выполняющие все функции маркетинга: исследование рынка, планирование производства и маркетинга, управление сбытом, его стимулированием и т.д.

организации службы маркетинга по функциональному принципу используя следующие данные

Вице-президент       

Отдел маркетинга   

Отдел маркетинговых исследований                  

Отдел рекламы и стимулирования сбыта                      

 Отдел сбыта                        

Отдел планирования ассортимента

Задание 4.Составьте схему организации службы маркетинга по товарному принципу.

Организация службы маркетинга по товарному принципу используется, когда фирма производит различающиеся товары или товарные группы, требующие особых производства, сбыта, обслуживания, что требует выделения специальных групп специалистов по маркетингу каждого из товаров.

 

При этом по каждому товару (товарной группе) имеется свой управляющий с подразделением сотрудников, выполняющих все функциональные задачи маркетинга по данному товару. Маркетинг конкретного товара большее значение потому, что дифференциация товара становится одним из главных факторов конкурентной борьбы. Основными функциями управляющего по товару являются:

·    составление плана и бюджета маркетинга своего товара;

·    прогнозирование возможных изменений на рынке товара;

·    сбор информации и изучение деятельности конкурентов;

·    координация деятельности всех подразделений предприятия, влияющих на маркетинг конкретного товара;

·    контроль над соотношением цен и соблюдением статей бюджета;

·    введение новых товаров и снятие с производства старых.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: