Задания для закрепления

Задача 1.

Определите положение предприятия на рынке, если предприятие 1 реализовало на рынке за год товаров на сумму 520 млн.рублей; предприятие 2 – 340 млн.рублей; предприятие 3 - 180 млн.рублей. Всего за год на рынке реализовано товаров на сумму 2,5 млрд.рублей.

Задача 2.

Определите емкость рынка, если за год было реализовано товаров национального производства на сумму 7,5 млрд. рублей; импортного производства на сумму 3,6 млрд.рублей.

Установите последовательность

1.       Расставьте понятия маркетинга по уровню важности:

а)  рынок;

б)  сделка;

в)  потребительская ценность и удовлетворение потребностей;

г)  товар;

д)  запросы;

е)  потребности;

ж)  нужда.

2.  Расставьте потребности человека по степени важности:

а)  социальные потребности;

б)  потребности самосохранения;

в)  физиологические потребности;

г)  потребность в уважении;

д)  потребность в самовыражении.

3.  Классифицируйте товары по степени удовлетворения потреб­ностей покупателей:

а)  товар в реальном исполнении;

б)  товар по замыслу;

в)  товар с подкреплением.

Установите соответствие

Концепции маркетинга определение
1).концепция совершенствования производства а)предполагает активный спрос на товары и услуги высокого качества с лучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками
2).концепция совершенствования товара; б) предполагает, что предприятие добивается успеха среди потребителей товаров и услуг за счет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования: ведет поиск дополнительных каналов реализации продук­ции, принимает меры к повышению эффективности рекламы, вводит до­полнительные поощрения продав­цов, устанавливает определенные скидки с первоначальных цен това­ров и услуг;
3).концепция интенсификации коммерческих усилий в) предполагает, что задачей пред­приятия является единовременное удовлетворение нужд и потребностей покупателей и общества в целом
4).концепция маркетинга г) предполагает, что потребители будут благожелательны к тем това­рам, которые широко распростране­ны и доступны по цене;
5).концепция социально-этичного маркетинга д) предполагает, что основой до­стижения цели предприятия является определение нужд и потребностей целевых рынков и отдельных поку­пателей товаров и услуг, их удовлет­ворение более эффективными и бо­лее продуктивными, чем у конкурен­тов, способами.
1. Стратегии SWOT-анализа: Определение
1) корректирующая стратегия;   а) как использовать сильные сторо­ны организации для наиболее пол­ного использования имеющихся воз­можностей на рынке;
2) конверсионная стратегия.   б) как свести на нет слабые стороны организации или превратить их в сильные, как обойти препятствия или превратить их в возможности.
Средства воздействия на покупателей Определение
1).реклама а).неличное стимулирование спроса на товар (услугу) посредством рас­пространения коммерчески важных сведений о нем (ней), популяриза­ции любыми возможными путями;
2).стимулирование сбыта б) представление товара в ходе лич­ных контактов с покупателями в це­лях совершения сделки;
3).личная продажа в) комплекс мер по дополнительно­му стимулированию спроса на товар услугу) посредством мер поощре­ния;
4)пропаганда г) форма неличного представления и продвижения товара (услуг, торго­вой марки), прежде всего через сред­ства массовой информации от име­ни производителя.

Контрольные вопросы:

1.Перечислите факторы, определяющие сегмент рынка?

2.Что такое ёмкость рынка?

3.Что такое доля рынка?

4.Что такое конъюнктура рынка?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: