Военно–спортивные праздники

Государственные (официальные)

Это праздники, выражающие общественные идеалы, демократические, революционные или народные традиции государства. Они устанавливаются верховной властью страны и вводятся в праздничный календарь.

В соответствии с указом президента Российской Федерации определены следующие группы праздников:

Официальные с нерабочим днем, выражающие демократические традиции:

· 12 июня – День принятия декларации о государственном суверенитете РФ

· 4 ноября – День национального согласия

· 9 мая – День победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

· 8 марта – Международный женский день

· 1 мая – Праздник весны и труда

· 23 февраля – День защитников Отечества

С нерабочим днем, связанные с народными традициями:

· 1 января – Новый год

· 7 января – Рождество Христово

· Памятные дни, не имеющие выходного дня

· 12 апреля – День авиации и космонавтики

· 7 марта – День радио

· 1 июня - День защиты детей

· 27 августа – День кино

· 1 сентября – День знаний

· не упомянутые в указе, но отмечающиеся праздники (в основном праздники профессий).

· и другие...

Юбилейные даты конкретного года, объявленные государственными праздниками

· Дни Воинской Славы России

 

 Народные

В празднике воплощены общечеловеческие ценности, нравственный опыт народа, его мировоззрение, понимание труда, морали, человеческих отношений, его верования, история и поэзия. К ним относятся такие праздники, как Красная горка, Юрьев день, Купала и Купальница, Бабье лето, Коляда (Святки) и др..

 

Религиозные

Среди религиозных выделяются несколько групп: великие, большие и малые. К великим праздникам относятся Рождество, Пасха и Троица, Курбан байрам. Каждый из них сопровождается особым ритуалом и длится несколько дней. Остальные праздники считаются малыми, их количество и время проведения различаются в разных районах.

 

2. По демографическому критерию

· детские,

· школьные,

· студенческие,

· праздники для пожилых людей и др.

 

 

Праздники также можно разделить на следующие виды:

· Трудовые (корпоративные)

· Семейно-бытовые,

· Военно-спортивные.

 

Семейные праздники

 

Когда речь идёт о семейных праздниках, официальная регламентация теряет свою довлеющую силу. Здесь, в узком родственном кругу, внутри “ячейки ” общества действуют свои правила и регламенты и, независимо от официальных канонов, рождаются, умирают, преобразовываются самые разные – большие и малые – праздники. Не будет преувеличением сказать, что без праздников существование нормальной семьи невозможно, без них нет и самой семьи.

Конечно само понятие праздник, в том числе семейный, содержание, которое в этом понятии вкладывается, трансформируется в зависимости от условий существования каждой отдельной семьи, её духовных, религиозных, нравственных, политических ориентаций, образовательного и материального цензов. Сегодня, когда население нашей страны резко дифференцировалось по уровню доходов, разница в понимании и толковании праздника как явления социальной действительности и духовного спроса всего общества просматривается особенно четко. Но ни одна семья – и это можно утверждать с абсолютной уверенностью – не может существовать без праздников. Причём от этих, казалось бы, неважных, несерьёзных моментов почти всегда зависит характер мировосприятия, а, следовательно, и жизненные успехи каждого из нас.

Дружеские отношения в семье – это большое счастье. Но любое чувство требует подкрепления. Самая благодатная пища для чувства – свидания. Что может быть лучше для свидания родственников, чем семейные праздники с большим столом, смехом, шутками и весельем.

Семейные праздники очень многообразны, в каждом отдельном случае – свои традиции, нормы, способы их ознаменования, даже свои критерии в определении значимости того или иного события. К семейным праздникам относятся дни рождения, юбилей, свадьбы и новоселья, так же у каждой семьи имеются свои, свойственные только ей, праздники.

Вроде организация праздника, нет ничего проще. Накрыл стол, насколько позволяет бюджет, созвал друзей и родственников... Вот только, где бы это лучше провести? Да, и еще. Сколько человек позвать, чтобы компания была единой и не распадалась на отдельные группы? А как рассадить приглашенных, если вдруг не все они в идеальных между собой отношениях? И чем бы таким необычным развеселить гостей, чтобы не заскучали? Вопросы начинают множиться и требовать все больше времени. И мы вдруг понимаем, что праздник - это радость, счастье и веселье... для тех, кто празднует. И очень хлопотное занятие для того, кто праздник организует и готовит.

Для того, чтобы любое торжество, вечеринка, день рождения, юбилей или памятный день Вашей семьи удался на славу, надо тщательно к нему подготовиться.

Вы должны предусмотреть заранее множество мелочей, спланировать последовательность действий, создать непринуждённую атмосферу Вашего праздника, соблюсти все правила этикета.

Празднование даты рождения связано, прежде всего, с тем, что виновник торжества всегда должен быть в центре внимания. Возможно, это нужно будет сделать скромно и ненавязчиво или, наоборот, дерзко и пафосно. В данном случае всё зависит от характера юбиляра, его пожеланий и пристрастий.

Вы можете заказать уютное место проведения торжества в городе и за городом, праздничный банкет с любым количеством гостей, ведущего вечера - конферансье, юмористов, ди-джея. Конкурсно - танцевально-развлекательная программа должна быть составлена с учётом пожеланий юбиляра.

Благодаря оригинальному сценарию праздника, можно превратить торжество в искромётный бразильский карнавал, побывать в африканских джунглях или на вручении "Оскара", посетить пионерский лагерь или колонию строгого режима.

При этом всё - от атрибутики до шоу-программы должно быть выдержано в определённом стиле и сопряжено с общей атмосферой праздника. Если при этом на столах будут стоять напитки с необычными этикетками и названиями (согласно тематике торжества), или гости получат в качестве призов шампанское "Зажигательная самба", красное вино "Мечта Ганнибала", белое сухое "Слеза пионерки", пиво "Судьба активиста" или водку "Родные нары", то наверняка это вызовет если не восторг, то хотя бы улыбку. Если же юбиляр пожелает вспомнить годы своей молодости, то можно отмотать несколько десятилетий назад, пригласив любимую группу, исполнителя или звезд зарубежной эстрады.

Можно подчеркнуть юбилейную дату, оформив зал подобающим образом. Можно снять целый фильм про юбиляра или написать о нём книгу, причем сделать это в тайне от именинника. В любом случае, праздник останется в памяти надолго, а если ещё пригласить профессионального фотографа и видеооператора, то можете быть уверены, что все радостные моменты будут сохранены без потерь.

Семейные праздники - это прекрасная традиция. Это надо передавать по наследству, это надо развивать, этому надо учиться.

 

Военно–спортивные праздники

Сегодня как никогда велика значимость массовой физической культуры, спорта и здорового образа жизни. Двигательная активность - вот в чем нуждается человек для нормального функционирования, укрепления здоровья и хорошего самочувствия.

 

Организация спортивных праздников включает проведение городских, районных, окружных, региональных, открытые и закрытые, личных и командных соревнований по всем видам спорта: различные Первенства, Чемпионаты, Кубки, Турниры, Фестивали, Спартакиады, Забеги, Кросс, Мотокросс, Гонки, Ралли;

К спортивно-историческим мероприятиям относятся Праздники, Фестивали, Показательные выступления, Соревнования;

К Военно-спортивным играм и Фестивалям и соревнованиям по техническим и военно-прикладным видам спорта - Спартакиада допризывной молодежи, «Праздник призывника», «Зарница», Пейнтбол, Страйкбол, Фестивали по авиа-, судо- и автомодельному спорту, Фестиваль служебного собаководства, Фестиваль по радиоспорту, соревнования по биатлону, метанию гранаты, армрестлингу - «Поединок крепких рук», гиревому спорту и т.д.

К спортивно – туристским мероприятиям причисляют Соревнования, Турполосы, Туристское многоборье, Турслеты, Фестивали спортивного туризма, Походы (водные, пешие, горные), «Поход по местам боевой славы»;

Веселые старты: «Мама, папа, я – спортивная семья», «Зимние забавы», «День здоровья», «Ура, каникулы!» и т.д.

Проводятся спортивные праздники, посвящённые знаменательным датам: Дню города, Дню Победы, Дню независимости, Дню защиты детей, Дню защитника отечества, Дню физкультурника, Новому году, Всемирному дню туризма и т.д.

это мероприятия, где основными действующими лицами являются люди разного возраста (дети, подростки, молодежь, люди среднего возраста, пенсионеры).

Основной задачей для организаторов таких праздников является, возможность всем возрастным категориям найти что-нибудь себе по вкусу в праздничной спортивной программе. Другими словами, чтобы никто не скучал.

Как правило, городские праздники, проходят в течение всего дня. И важной задачей организаторов является разработка сценария таким образом, чтобы весь день был насыщен различными событиями.

Организаторам подобных праздников необходимо:

Разработать концепцию и сценарий спортивного мероприятия, «Положение», «Смету»;

Подобрать место проведения спортивного мероприятия, квалифицированный обслуживающий персонал, судейскую коллегию, медперсонал, охрану;

Подготовить трассы, спортивное оборудование и инвентарь, обеспечить участников спортивной формой и номерами;

Обеспечить информирование общественности о мероприятии: изготовка и распространение афиш, размещение информации на информационных досках, в СМИ;

Оформление места проведения соревнования: флажками, растяжками, цветами, шарами, надувными фигурами, плакатами или перетяжками "Старт" и "Финиш", обеспечение разметки дистанции, огораживание территории сеткой, конусами и флагами расцвечивания;

Обеспечение звукового и светового оформления мероприятия: установка звуковой и световой аппаратуры, музыкальное оформление соревнований, работа ведущего - комментатора;

Проведение торжественного «Открытия» и «Закрытия» мероприятия;

Подготовка призового фонда и атрибутов награждения: медали, кубки, грамоты. Проведение награждения победителей и участников;

Организация транспортного обеспечения, пунктов общественного питания, продажу сувенирной продукции, биотуалеты;

 

Организовывая массовые спортивные мероприятия на улице, необходимо учитывать некоторые важные особенности:

Так как городские праздники подразумевают большое скопление людей, то организаторы должны согласовать место расположения площадки с коммунальными службами города.

Как правило, потребуется перекрытие проезжей части, а значит, необходимы соответствующие согласования с ГИБДД.

Для поддержания общественного порядка, необходимо согласование с МВД.

Обязательно присутствие машин скорой помощи.

В случае проведения пиротехнического показа или участие в программе спец.эффектов пиротехнического назначения, требуется оповещение пожарных служб с подготовкой соответствующей документации.

Присутствие главного энергетика или дежурного электрика, отвечающего за территорию, облегчит работу всех технических служб.

Особое внимание необходимо обратить на организацию детских спортивных мероприятий. Основным в проведении детских спортивных праздников является правильный подбор инвентаря и оборудования, учитывая возрастные и психологические особенности возраста детей. При проведении детских спортивных праздников, используются как профессиональное спортивное оборудование (например: ворота для мини-футбола, щиты для стритбола и т.д.), так и развлекательные аттракционы (например: надувные батуты, полосы препятствия, скалодромы и т.д.).

Все оборудование подбирается под задачу мероприятия и под возрастную группу детей – участников праздника.

Так, для младшей возрастной группы (от 5 до 8 лет), желательно более простые игровые программы, где каждый участник, даже не обладая специальными навыками, может участвовать в соревнованиях.

 

Учитывая возрастные особенности этой категории детей, программа соревнований проходит в игровой форме. Поэтому, каждый ребенок, играя, несет ответственность за свою команду, получает удовольствие от игры, приобщаясь к занятиям физической культуры и спортом. Для группы среднего возраста (от 8 до 12 лет) уже используются более сложные игровые программы и включаются элементы единоборств, где помимо участия в команде, участник может показать личные результаты. В программы включаются традиционные виды спорта и эстафеты, требующие базовой спортивной подготовки.

 

Для группы старшего возраста (от 12 до 16 лет) используются программы, требующие от участников спортивной подготовки. В этом возрасте, как правило, дети уже обладают необходимыми навыками и сознательно выбирают те виды спорта, в которых могут показать наилучший результат. Поэтому, при подготовке программ для старшего возраста, необходимо включение личных видов спорта.

 

Все детские спортивные праздники включают элементы настоящих соревнований. Такие как, парад команд, приветствие, церемония открытия, церемония награждения, шоу-элементы. Как правило, при организации подобных мероприятий, менеджерами должно учитываться время для награждения и выделение специальных фондов на памятные подарки участникам, ведь это праздник!

Корпоративные праздники

 

Под корпоративным праздником в данной работе будет пониматься праздник, инициированный компанией, и непосредственно связанный с самой компанией, ее сотрудниками, ее деятельностью, ее клиентами или общенациональными праздниками, празднование которых является частью корпоративной политики (внутренней или внешней) данной компании.

 

Зачем собственно нужен корпоративный праздник? Это мероприятие необходимо, прежде всего, для создания в коллективе дружеского, человеческого контакта и ощущения «сопричастности» общей цели, идее. Главное преимущество корпоративных праздников – прекрасная организация, предоставляющая участвующим в них работникам возможность свободного, беззаботного общения в кругу своих коллег и близких. Таким образом, корпоративные праздники являются одним из самых эффективных способов налаживания системы внутрифирменных коммуникаций.

 

До сих пор отношение к корпоративным праздникам, как исследователей, так и сотрудников организаций (а, в особенности, руководства) неоднозначно. Связано это с тем, что в научной литературе не существует пока единогласно принятого точного определения корпоративного праздника, что, в свою очередь, ведет к крайне широкому диапазону трактовок понятия. Поэтому попытка вывести единое определение понятия корпоративного праздника будет полезной для дальнейшего рассмотрения и использования этого понятия в работе. По типу организации корпоративные праздники можно условно разделить на:

Банкетные мероприятия

 

Это самый часто встречающийся тип организации праздника. Выбирается по причине своей «традиционности», привычности. Проводится в ресторанах, банкетных залах. Надо сказать, что в специфичных российских условиях организовать его так, чтобы консолидирующим фактором стал фактор корпоративности, а отнюдь не алкоголь, порой непросто. При выборе этого типа праздника особое внимание следует уделить программе банкета, разнообразив её включениями развлекательных мероприятий на корпоративную тематику, как-то: шутливые викторины по истории фирмы и блеф-туры по специфике занятий, несерьезные награждения «ярких» сотрудников фирмы забавными призами и тому подобное.

 

Плюсы: Не требует больших финансовых вложений, эффективно выполняет задачу по сплочению коллектива.

 

Минусы: При правильной организации минусов практически нет.

Загородные мероприятия

 

К праздникам такого типа можно отнести, как выезды «на шашлыки» всем коллективом фирмы, так и развернутые «дни компании» (company day), которые могут занимать целый уикенд и обычно проходят в пригородных пансионатах, гостиницах, что подстрахует в случае проблем с погодой. Как правило, все они проводятся не в банкетных условиях и включают в себя спортивные состязания. Роль еды и алкоголя в этих мероприятиях не столь довлеющая, как в «банкетных» построениях. Проводятся такие праздники обычно поздней весной и летом.

 

В этом случае возможна организация турнира по одному или нескольким видам спорта. Причем соревнования могут проводиться, как по «олимпийским» (футбол, волейбол, бег), так и по «не-олимпийским» (пейнтбол, гонки на водных мотоциклах, футбол в воде) видам спорта. Возможна организация судейства, проведения «чемпионата фирмы» и т. п.

 

Плюсы: Природа, свежий воздух, широкие возможности для организации спортивно-развлекательных мероприятий

 

Минусы: Полная зависимость от погоды. Сложность организации питания по классу VIP.

«Семейный» корпоративный праздник

 

Как правило, такое празднование тоже проводится на природе, что позволяет получить все плюсы аналогичного загородного, но в гораздо большей мере. Однако не стоит забывать, что подобное празднество должно включать в себя еще и мероприятия для детей, если таковые присутствуют, что как правило и бывает.

 

«Семейные» мероприятия или, как их еще называют, «Family Day», проводятся фирмами не так часто, как другие виды корпоративных праздников.

 

Они, как правило, имеют «глубинные» задачи: поднятие престижа предприятия, как в глазах семей сотрудников, так и в глазах самих сотрудников; создание почвы для «преемственности поколений», способствование возникновению благоприятного психологического климата в коллективе.

 

На таких мероприятиях особенное внимание следует уделить «корпоративному фактору»: экскурсия по предприятию для членов семей сотрудников, разработка развлекательных и познавательных викторин, розыгрышей, конкурсов по истории и специфики занятий фирмы.

 

При построении сценарного плана таких мероприятий нужно учитывать следующие исходные данные:

специфика места проведения (часто для этого используется открытая площадка на территории предприятия);

общее количество гостей;

количество детей на празднике.

Концептуальные мероприятия

 

Такого рода праздники встречаются нечасто и заказываются, обычно, компаниями либо имеющими сильную «корпоративную легенду» (тогда мероприятие строиться как «визуализация» этой легенды), либо фирмами, выражающими желание увидеть нечто совсем нетривиальное (попросту желающими удивить, поразить гостей). Отличительная особенность таких программных построений — масштабность и значительный бюджет.

 

Плюсы: Как правило, имеют широкий резонанс и запоминаются надолго.

 

Минусы: Серьёзные финансовые вложения, длительный процесс подготовки.

Презентации

 

Наиболее «прикладной» из корпоративных мероприятий — это праздник, посвященный открытию нового ресторана, цеха, филиала, продвижению новой услуги, товара. Мероприятие почти всегда идеологически ориентировано на партнеров, потенциальных клиентов, прессу.

 

Атрибуты: ведущий в смокинге, выступления с речами, фуршет и т. п., наличие развернутой развлекательной программы на таких презентациях — редкость. Исключениями являются случаи, когда презентация (например, презентация нового магазина) рассчитана на «случайную публику», скажем на прохожих, оказавшихся рядом. При таком развитии событий упор делается на развлекательную программу с конкурсами, викторинами, розыгрышами. Грубо говоря, задачей здесь становиться — создать толпу, которая, сформировавшись, имеет свойство увеличиваться подобно снежному кому.Презентация становится заметным событием местного масштаба.

 

Плюсы: Эффективность мероприятия, как рекламной акции.

 

Минусы: При неправильном построении может обернуться антирекламой.

Составляющие успешного корпоративного праздника

 

В мероприятии одновременно должны сочетаться атмосфера радости, сюрприза и четкий сценарий. Праздник должен быть предсказуем и "работать" на поддержание корпоративной культуры, утверждать корпоративные ценности. Организаторы на каждом этапе должны иметь возможность контролировать происходящее, так как любые подобные мероприятия призваны укреплять адекватные рабочие отношения между сотрудниками, а не ломать их.

 

При подготовке праздника сначала надо определить его концепцию, задать форматы в самом начале работы, понять желаемое соотношение веселого и серьезного. Если целью является организовать собрание, посвященное подведению итогов года, то иногда в конце заседания стоит добавить и "приятный" для персонала элемент, например, пригласить артистов. Или – если коллектив празднует Новый год. На корпоративном балу, где сотрудники отдыхают с семьями, неплохо было бы вручить премии или подарки.

 

Сегодня на рынке уже представлен ряд компаний, которые организовывают различные программы для корпоративных клиентов: сплавы на плотах, перетягивание каната, бег в мешках и многое другое. Но, как правило, эти "веселые старты", качественно проработанные в развлекательном плане, не всегда эффективны с точки зрения формирования команды. Главный вопрос, на который должен получить четкий ответ заказчик корпоративного праздника, - что изменится в поведении людей, когда они придут на работу, как будет осмыслен полученный опыт общения?

 

В России появляется новый сегмент рынка - консультирование в сфере развлечений. В эту нишу частично попадает и проблема формирования команды. Ведь "тимбилдинг" (teambuilding), который сам по себе является достаточно напряженным процессом, может обогащаться определенным количеством веселых упражнений, воссоздающих атмосферу корпоративной вечеринки.

 

Говоря о корпоративном мероприятии, нельзя однозначно сказать: должно ли оно быть только веселым или только серьезным. Планирование хорошего, успешного праздника - это планирование не массового продукта, а штучного. Продукта, который создается консультантами в содружестве со службой персонала компании.

Организатор развлекательных программ

 

Занимается разработкой сценариев, подготовкой и проведением всевозможных культурно-развлекательных мероприятий;

 

Основами культурно-развлекательной анимации является:

 комплексный подход к организации мероприятий;

 свобода выбора этих мероприятий;

 театрализация: использование разнообразных приемов и всех видов искусства (живопись, музыка, литература), при этом ход события определяется сценарием;

 персонификация.

 

К традиционным формам организации таких мероприятий относят:

 карнавал (народное гуляние в виде уличного шествия, парада, маскарада),

 раут (собрание людей, не предполагающее танцы);

 банкет (массовое собрание людей, в основе которого - обильное угощение);

 мистерия (театрализованная постановка пьесы религиозного содержания);

 раус (мероприятие по зазыванию зрителей перед презентациями, культурно-досуговыми программами);

 церемония (культовый благоговейный /государственный/ акт, который проводится в строгом порядке /церемониале/);

 шоу-представление, массовое зрелище.

 

Для того чтобы удачно составить развлекательную программу необходимо определиться с рядом критериев, а именно, с:

 жанром, при котором создается особая атмосфера и ощущения для зрителей (драма, клоунада, мюзикл и т.д.). При этом номера и фрагменты должны сочетаться таким образом, чтобы сложилась единая картина и связанная структура элементов данного представления;

 названием данного шоу, которое создает настрой и раскрывает его суть;

 сценарным планом, в котором обозначен перечень элементов, фрагментов, событий в процессе их развития, персонажей, их отношения и движение. Обязательно должна быть завязка, кульминация и развязка:

 сценарием, т.е. детализацией пунктов сценарного плана, а также работа над литературной частью - проработкой монологов и диалогов, изучением речевого стиля;

 режиссерским планом - перевод литературы на язык действия (если это постановка по мотивам литературного произведения), составление и координация непрерывной действенной цепочки, и работа с техникой, светом и звуком.

 

Кроме этого важно - где будет разыгрываться данное действо, определиться с темпом, ритмом, включением эффектных моментов и репетиционным периодом.

Организатор работы с детьми

 

Одним из важных направлений аниматорской деятельности является анимация для детей. Это творческий и кропотливый процесс и задачей детского аниматора является организация досуга детей, развитие их познавательной, физической и психологической сферы.

 

План работы составляется заранее и, возможно, корректируется в ходе проведения занятий, в зависимости от присутствующего контингента детей и других условий. В этом плане должны удачно совмещаться и иметь оптимальное количество спортивных и культурных мероприятий, необходимых для развития ребенка.

 

Работа детским аниматором - большой труд, так, этот человек должен учитывать целый ряд физиологических и психологических особенностей детей разного возраста, создать такие условия, чтобы любому ребенку было в нем интересно и он смог проявить и реализовать себя как личность.

 

Для организации эффективной работы с детьми необходимо иметь соответствующие помещения пребывания детей в любую погоду, оснащенные различным инвентарем для рисования, лепки, подвижных и развивающих игр и т.д.

Организатор туристско-экскурсионной работы

 

Комплектует группы для экскурсий, подбирает экскурсоводов и пр.

Менеджер анимационной службы организует и координирует работу всех отделов

 

Нередко в обязанности менеджера на отечественных российских предприятиях входит также решение коммерческих вопросов, вопросов организации рекламной кампании и многих других, что, конечно, отражается на качестве работы.

 

К сожалению, немногие туристские и лечебно-профилактические учреждения могут позволить себе создание полноценной анимационной службы. В большинстве из них один или два человека отвечают за все отделы анимационной службы сразу: они и поют, и танцуют, и спортивные соревнования проводят, и сами себя рекламируют по местному радио и т.д. При этом вызывают недовольство у собственного руководства, тоскующего об анимации "не хуже, чем в Турции", выплачивая минимальную зарплату своим работникам.

 

Такая организация труда в современных туристских учреждениях уже неприемлема, и любому грамотному менеджеру это понятно. Характерными чертами современной анимационной деятельности являются высокий уровень культурно -технической оснащенности, использование современных анимационных технологий, форм и методов организации и высокий художественный уровень.

 

Качество анимационной программы связано, как правило, с интересными режиссерскими находками, богатым арсеналом сценографических, музыкальных, пластических, речевых, светотехнических приемов в разработке и реализации анимационных программ.

 

Отсюда логично вытекает проблема профессионализма аниматоров всех уровней. Современные российские клубы, центры, гостиницы, специализированные парки и турбазы остро нуждаются в организаторах досуга, которые должны уметь планировать его, общаться с людьми, предлагать потребителю большой выбор интересных, увлекательных анимационных программ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: