Изучение синтаксиса должно осуществляться начиная с 1-го класса и иметь тенденцию преемственности (усложнения материала) переходя из первого класса во второй, из второго в третий и т.д.
В первом классе учащиеся должны знать: речь состоит из предложений, предложений и слов. Предложение выражает законченную мысль; уметь: членить речь на предложения, выделять основу предложения, устанавливать (устно) связь между словами в предложении, состоящем из трёх-четырёх слов. Интонационно правильно произносить повествовательные и вопросительные предложения. Правильно записывать предложения: заглавная буква в начале предложения, точка в конце его, писать слова отдельно друг от друга.
Во втором классе должны знать: отличие словосочетания от предложения, особенности главных и второстепенных членов предложения; уметь: из сочетаний слов составлять словосочетания, выделять из предложения словосочетания, составлять из словосочетаний предложения; распознавать границы предложений, восклицательные и вопросительные предложения; выделять подлежащее, сказуемое; находить второстепенные члены предложения; выразительно читать и произносить предложения изученных видов.
|
|
В третьем классе должны знать: предложение и словосочетание, главные и второстепенные члены предложения; уметь: производить разбор по членам предложения (по данному порядку); устанавливать связь между словами в предложении, вычленять из них словосочетания; правильно ставить знаки препинания в повествовательных, вопросительных, восклицательных предложениях.
В четвёртом классе должны знать: предложение и словосочетание, главные и второстепенные члены предложения, распространённые и нераспространённые предложения; уметь: производить разбор по членам предложения (по данному порядку); устанавливать связь между словами в предложении, вычленять из них словосочетания; правильно ставить знаки препинания в повествовательных, вопросительных, восклицательных предложениях.