Досчитай до тридцати

Г. ОМСК - 2006 год

А.А. Маслов – руководитель Круглогодичного студенческого педагогического отряда «Фабрика вожатых», г. Омск, 2006 год.

«Игровое ассорти» - игры для вожатого, г. Омск 2006 г.

* * * * *

В С Т У П Л Е Н И Е.

В наши дни, когда противоречия и проблемы детей и взрослых, казалось бы, не имеют разрешения, когда все испытанные и неоднократно проверенные педагогические средства не столь эффективны, как раньше, родители, ученые, воспитатели все чаще вспоминают об игре.

В современной системе воспитательной работы, которую можно рассматривать как систему социального становления личности, все большее место отводится активным приемам и средствам воспитания. Известные педагоги прошлого и не столь отдаленного настоящего Песталоцци, Ушинский, Шатский, Корчак и Сухомлинский относились к феномену игры как к уникальному явлению детства.

Игра это не имитация жизни, это очень серьёзная деятельность, которая позволяет ребёнку самоутвердиться, самореализоваться. Фактически, становясь участником лагерной смены, построенной в форме сюжетно-ролевой игры, ребенок пробует себя в различных социальных ролях. Участвуя в различных играх, ребенок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и моральным установкам. Таким образом, игра становится фактором социального развития личности.

Являясь активным участником игры в лагере, ребенок, как правило, после окончания смены, начинает использовать приобретенные игровые знания в школе, в классе, компании друзей с целью организации досуга. Новая роль организатора игр, также способствует личностному развитию. Он часто становится лидером детского объединения или ученического коллектива. Полученные знания разнообразных игр и опыт организаторской деятельности позволят ему стать хорошим помощником педагога в реализации программ воспитания и закрепить на практике полученные знания, умения, навыки.

Таким образом, игра и ее положительное влияние на развитие и становление личности ребенка, расширяет свое поле деятельности и выходит за границы лагеря.

Множественность функций игры определяется ее содержанием. Наиболее значимы для ребенка следующие функции – формирование нравственных оценок, социального закаливания, проектирования собственной деятельности, познавательная, развивающая и др.

В зависимости от того, какой игре отдается предпочтение, каково содержание игры, какую роль в ней играет взрослый, какую позицию по отношению к игре занимает ребенок, игра может оказать существенное влияние на развитие тех или иных качеств личности.

В сборник вошли игры педагогов с разных детских оздоровительных лагерей и центров России, а также игры разработанные педагогами КСПО «Фабрика вожатых». Сборник предназначен для вожатых работающих в оздоровительных лагерях с детьми и молодежью, а также педагогам – организаторам Дворцов культуры, клубов по месту жительства, школ и т.д.

СОДЕРЖАНИЕ.

Игры на знакомства

Игры на взаимодействие

Игры на сплочение

Игры в дороге

Игры шутки

Игры в помещении

Игры на дискотеке

Игры с эстрады

Развивающие игры

Подвижные игры.

Игры на пляже.

Игры на местности

Игры в кругу.

Игры у костра

Спортивные игры.

     - Эстафеты без спортивного инвентаря.

- Эстафеты со скакалкой и обручем

- Эстафеты с мячом

- Шуточная Олимпиада

- Сказочные эстафеты

- Водно-сухопутные соревнования

- Зоологические забеги.

Комплекс игр «Мы команда» (на сплочение, знакомства и др.)

Игровая программа «Конкурс актерского мастерства».

ИГРА «Стартинейджер».

Шуточная викторина «Тест на сообразительность».

Игры «Пришло время подумать».

Шарады

Загадки – шутки

Перевертыши

Конкурс «Скороговорка»

Игры «Шутки - шуточки».

Анаграммы и логарифмы.

Спортивная игра «Зов джунглей».

Игра «Великолепная семерка».

Игровая программа «Смак».

Сюжетно-ролевая игра «Выборы президента».

31. Массовые игры в ДОЛ:

  - Зарница

  - Комический футбол

  - Контакт

  - Крокодильчики

  - Потерянный полдник

  - Рыжий

  - Сафари

  - Спичка

  - Стул откровений

  - Форт Байард

  - Щерлок Холмс

 

* * * * *

ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО

Снежный ком.

Играющие садятся в круг. Первый игрок называет своё имя. Каждый следующий игрок должен назвать имена игроков, сидящих перед ним и назвавших свои имена, а затем свое имя. Когда очередь вновь дойдет до ведущего, он называет имена всех игроков. У этой игра есть несколько вариаций.

Мы идем в поход.

Игрок, назвав своё имя, называет предмет, начинающийся на первую букву его имени, который он может взять с собой в поход. Например: <Меня зовут Катя, я иду в поход и беру с собой компас>. Тогда следующий игрок произносит: <Меня зовут Сережа, я иду в поход и беру с собой спальник, а ещё Катю с компасом>, и т.д.

Здравствуй, Катя.

Игрок называет свое имя и показывает любой жест. Все игроки хором произносят его имя и повторяют предложенный жест. Я люблю делать. Игрок называет свое имя и любимое дело. Следующий игрок сообщает свое отношение к названному делу, затем представляется и сообщает, что нравится ему. Например: <Как, я люблю танцевать, не умею играть на гитаре, как Андрей. Меня зовут Рома и я люблю играть в футбол>.

Построения. Ведущий предлагает построиться всему отряду в шеренгу, при этом называются самые разнообразные основания для построения. Например: <Постройтесь по цвету глаз от самых светлых к самым темным>; <Постройтесь по числам и месяцам рождения от 1 января до 31 декабря>; <Постройтесь в алфавитном порядке по первым буквам полных имен> и др.

Стульчики.

Все играющие сидят в кругу на стульях. Ведущий встаёт в центр круга, оставляя свободным один стул. Задача игрока, у которого с правой стороны свободен стул, ударить по нему правой рукой и назвать имя любого игрока. Игрок, чьё имя названо, переходит на свободный стул. Ведущий должен занять свободный стул до того времени, пока по нему ударят игроки и назовут имя. Если ему это удалось, то игрок, с правой стороны которого находится занятый ведущим стул, становится ведущим.

Поменяйтесь местами.

 Все играющие сидят в кругу на стульях (свободных стульев нет). Ведущий стоит в центре круга, он произносит некую характеристику, относящие её к себе игроки должны поменяться местами. Если ведущий первым занимает свободный стул, то игрок, оставшийся без стула, становится ведущим. Пример характеристик: кто любит танцевать; кто играет на гитаре; кто любит мороженое; кто умеет плавать и др.

Досчитай до тридцати.

Играющие сидят в кругу вместе с ведущим. Ведущий предлагает досчитать до 30 всем отрядом, обязательно уточняя, что редко кто с этим заданием справляется. Условия следующие: счет игроки ведут, по очереди, называя по одному числу, но тем игрокам, на кого выпадут числа, заканчивающиеся на <3> или делящиеся на <3> без остатка, вместо числа называют свое имя. Игрок, допустивший ошибку, выбывает а игра начинается с начала.

Дрозд.

Игроки образуют два круга внутренний и внешний, равные по численности. Внутренний круг разворачивается спиной в центр, образуются пары. Далее вместе с ведущим произносится фраза: <Я дрозд, и ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щечки аленькие и у тебя щечки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга> При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к своим щечкам и к щечкам соседа, обнимаются или пожимают руку, называя свои имена. Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.

Кто умеет.

Ведущий вывешивает заранее заготовленный плакат, представляющий из себя поле, 3 на 3 квадрата. В каждом квадрате вопрос: кто умеет играть на гитаре, кто танцует, кто рисует, кто занимается спортом и др. Всего 9 вопросов. Все игроки берут ручки и листки бумаги. Чертят аналогичное поле, нумеруют квадраты. Задача игроков: опросить играющих и найти среди них тех, кто действительно умеет играть на гитаре, рисует и т.д. Записать в соответствующую клеточку на своем листке имя и фамилию этого игрока. Нельзя записывать имя одного и того же человека более чем в одном квадрате. Побеждает тот, кто первым заполнит все поле. Ведущий после игры может подвести итог и узнать об умениях ребят в отряде.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: