double arrow

Административную реформу - в жизнь


В тезисах экономической программы района, озвученной главой МО Артинский район Н. Мотыхляевым, есть очень, каза­лось бы, на первый взгляд, малоз­начительная деталь в разделе «Социальная политика». Цитирую: «Предметом постоянной заботы было и остается улучшение материально-технической базы учреждений социального обслуживания в районе».

В этом плане хочется надеяться, что и в районном Управлении соцзащиты (да и не только там), появится, наконец, современная электронная офисная техника и облегчится участь сотен и сотен людей, мыкающихся для получения социальной помощи и льгот в добывании умопомрачи­тельного количества справок, в изготовлении копий этих докумен­тов. чем, кстати, должен зани­маться сам отдел, если ему для чего-то нужны копии этих документов. Заявитель лишь должен предъявить свои докумен­ты, если социальная помощь или льготы ему положены, согласно федеральному закону.

Управление же, в силу своей необеспеченности техни­кой, работает на уровне 17-го века и перекладывает свою работу на граждан, на инвалидов и больных, которые без этих справок не могут получать полагающуюся им по закону помощь, льготу. К тому же люди тратят свои деньги для изготовления копий, а главное - свои нервы и остатки здоровья, так как с ксероксом в отделе чистые нелады. Помощь, предусмотрен­ная законом, превращается в очередную борьбу с бюрократией, где чаще побеждает бюрократия, стоящая у руля.




Избиратели ждут от депу­татов районного совета, от адми­нистрации района принятия реши­тельных мер по наведению порядка в обслуживании граждан и защиты их прав от любителей по изданию различных и уж «очень обяза­тельных» ведомственных инструк­ций, сводящих на нет федеральный закон. Депутатам и руководителям района необходимо через област­ные и ведомственные структуры добиваться резкого сокращения количества требующихся сегодня справок. А у себя дома нужно поручить самим отделам и организациям снимать копии с документов заявителей, которые, наверное, и складывать-то в отделах скоро будет некуда. Не лучше ли в срочном порядке оснастить Управление соцзащиты компьютерной и другой офисной техникой и переносить содержание документов на электронный носи­тель, а не гонять людей за копия­ми?

Я одобряю в целом всю очень конкретную программу развития района. На основе своего жизненного опыта я считаю, что в решении всего круга вопросов экономики, социальной политики в районе решающее значение имеет сложившийся директорский корпус и костяк квалифицированных рабочих и служащих предприятий, учреждений, организаций, которые в полном согласии с главой администрации должны работать долго и слаженно. Тогда можно ждать положительных результа­тов. Частая смена ведущих кадров управленцев и исполнителей создает лишь видимость перемен и отнюдь не будет способствовать развитию экономики, образова­ния, медобслуживания, культуры и других социальных проблем населения.



Президент РФ Путин поручил новому премьер-минист­ру сократить ненужные функции государства в жизни народа и ликвидировать ненужные звенья руководства в правительстве, бесчисленное количество разре­шительных лицензий, справок, отчетов. Осуществить полномас­штабную административную реформу. Реформа носит не только организационный харак­тер, но и содержательный.

Согласно администра­тивной реформе, руководителям нашего района и его аппарату следует упростить жизнь людей в деловом плане в нашем районе и проявлять максимум за­боты и заинтересованности для решения проблемы человека.

Пусть уважаемые читате­ли не подумают, что я взял на себя функции ортодокса-наставника. Это не более чем мои мыс­ли вслух.

 

 

Долг и честь

 

Родительский дом, родина, свой город, деревня, река, любимые леса, поля... Для каждого из нас все это объединено понятием - Отечество.

Если семья крепкая, и в ней царят и любовь, и мир, и строгий спрос за доверенное тебе семейное дело, то любая кроха вырастет патриотом своей семьи, деревни, города и окружающей природы. И не будет для него места на земном шаре милей и краше с детства до глубокой старости, до последнего дыхания, в каких бы странах и удивительных местах он ни побывал.



Мы с вами свидетели того, как эмигранты из России, живущие материально благополучнее, чем на родине, валом валят на концерты наших артистов и часто плачут там, слыша родные мелодии или любуясь русскими хороводами и плясками, независимо от политических взглядов, ранее прожитой жизни и прошлой обиды на свою родину. Это их зовет Отечество. И сколько бы они не жили, и как бы они не жили, зов Отечества всегда будет жить в их душе явно или тайно, незаметно для окружающих.

Вот почему, несмотря на общественно-политический строй, то есть на власть, во все времена россияне, независимо от националь­ности, ревностно защищали свою родину, свою Россию от врагов Отечества, показывая в боях чудеса храбрости, жертвуя собой во имя победы. Так было с древних времен и до сегодняшнего дня. современную военную технику теми, кто избрал защиту Родины своей профессией. Но. кроме воинских частей, состоящих из профессио­налов. остаются и воинские части в обычном нашем понимании, с тради­ционным вооружением. Юноши с 2008 года будут служить в них 1 год. Простая логика говорит о том, что они должны быть готовыми к службе по окончании школы, ПТУ, колледжа. Видимо, этот вопрос будет решаться правительством в перспективе. А ведь все это уже было. До Великой Отечественной войны и во время войны в школах был предмет - военное дело. На нем изучалось оружие стрелковых подразделений, и проводились стрельбы из мелкокали­берного и боевого оружия, минное дело, связь, тактика ведения боя, строевая подготовка, уставы, подго­товка, санитарное дело и многое другое. В расписании уроков военное дело полностью занимало один учебный день. Девочки проходили серьезную подготовку по спе­циальности - военная медицинская сестра для работы на поле боя в санитарных взводах батальонов и медсанбатах при полках и дивизиях. В плане подготовки населения к войне работало общество ОСОАВИАХИМ, позднее переименованное в ДОСААФ. В результате мы, бывшие школьники, вступили в войну довольно подго­товленными для боя в психоло­гическом, военном и физическом отношениях. Физическому развитию уделялось огромное внимание. Все мы сдавали в школе нормы по физи­ческой подготовке ГТО (готов к труду и обороне). Постоянно проводились кроссы, лыжные военизированные походы с ночевкой в зимнем лесу и стрельбами, лыжные гонки на пруду, соревнования по легкой атлетике, игры в футбол, волейбол и другие соревнования, требующие сноровки, силы и выносливости. Да и домашняя работа сопровождалась большими физическими нагрузками.

Ежегодно проходил медо­смотр юношей на пригодность к службе в армии. Освобожденных от призыва в армию были единицы - не столько, сколько сейчас. По России их сегодня 50 процентов от призывного контингента, по заявлению министра обороны Иванова.

Чтобы получить здоровый призывной контингент при совре­менном общественном строе, нужны немалые деньги. Это не только медицина, но и питание призывника в семье, школьной столовой, и не кое-чем, а натуральными полноценными продуктами. Поэтому благосостояние каждой семьи имеет не последнее значение при подготовке юноши к службе в армии, наряду с поло­жительным морально-психоло­гическим климатом в семье. Ну а полуголодное существование военно­служащих, в том числе и офицеров в некоторых воинских частях, не лезет ни в какие ворота. И совершенно верно, что такие случаи выявляются, пресекаются и становятся предметом гласности. Можно и сегодня многое полезное и доступное взять из прошлой школьной жизни района, что уже и делается.

Ветераны Великой Отечест­венной войны очень довольны тем, что молодое поколение района подхватило идею готовности к защите Отечества, и ведется военно- патриотическая работа в рамках школьного предмета ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности). Кроме того, работают различные спортклубы, военно-технические кружки, спортивные секции. Наши молодые артинцы участвуют в об­ластных и республиканских соревно­ваниях, где занимают и призовые места. А самбисты выходят и на международные соревнования. На базе школы №2 ежегодно работает военно-спортивный лагерь. Все это похвально. Но нужно, чтобы спортом занимался каждый юноша, и каждый из них считал бы за честь защищать Отечество от врагов и был бы готов к исполнению своего долга перед родиной нравственно, физически, обладал бы как минимум средним образованием.







Сейчас читают про: