double arrow

Поговорим о любви, или воспитание чувств


Снова прозвенел школьный звонок нового учебного года, зовущий за парты. У старых учителей екнуло сердце, нахлынули воспоминания об, увы, ушедшей активной жизни. Многие твои воспитанники сегодня уже дедушки и бабушки, и они тоже прожили свою золотую пору жизни. Налицо результаты твоего труда. Есть над чем подумать. Все ли так было сделано?

А сегодня на улице чудесная картина - первоклассники, нарядные, торжественные, с роскошными букетами осенних цветов, в сопровождении родителей вступают в новую, пока еще незнакомую жизнь. От этих необычных перемен немного страшно и одновременно радостно. И как важно встретить взглядом добро­желательное улыбающееся лицо своей учительницы, готовой, как мама, помочь, поддержать. Так оно и бывает, любовь порождает ответную любовь. И загляните в класс на переменке через пару недель. Часто можно увидеть, как учительница за своим столом окружена своими учениками и десятками рук, пытающимися ее обнять. Здесь все в порядке, полный контакт, и воспитание добрых чувств на уровне. Учителю, искренне любящему детей, вместо выговора или еще ужаснее - окрика, достаточно укоризненного взгляда, а затем материнской поддерживающей улыбки, чтобы все привести в равновесие и исчерпать инцидент. На все поступки нужно реагировать, но умело и с доброжелательностью. Ребенок, воспитанный в духе любви к близким, никогда не будет хамом, циником, и «Иваном, не помнящим родства».




Если ребенок в семье рос на окриках и подзатыльниках, он вырастет агрессивным эгоистом, со стремлением кулаком и пинком подчинить себе более слабых сверстников. И, как правило, он не бывает порядочным человеком. У таких людей главной ценностью в жизни являются деньги. Его легко купить и подвигнуть на преступление. Все зависит от суммы, которая ему «светит». Жизнь таких людей, как правило, бывает неудачной, несмотря на временные успехи, а чаще никаких успехов у них не бывает.

Ради примера я расскажу о моем знакомом С. Парнишка рос без отца, мать, замученная работой, не уделяла его воспитанию никакого внимания. Он был вспыльчив, как порох, со всеми дрался по поводу и без него, безобразно мог вести себя на уроке. На улице все его боялись. Во время Отечественной войны его призвали в армию. В 1945 году он вернулся домой раненый. На улице его кто-то оскорбил, и он его жестоко измолотил обидчика и получил статью - два года тюрьмы за драку с членовредительством. После драки пришел домой, а через месяц снова сел по той же статье, и так продол­жалось пять раз. Просидел в общей сложности 20 лет. После пятого раза решил построить дом в Манчаже и пришел ко мне с просьбой помочь ему вывезти напиленный лес. Я ему помог, и мужчина начал строиться. Через три месяца он снова пришел ко мне и сказал: «Виктор, я не умею жить на воле, ничего у меня не получается. В зоне все ясно и понятно, что делать и когда. О тебе заботится режим зоны». Я убеждал его взять себя в руки и жить на воле, но он не захотел и специаль­но снова сел по той же 206 статье и через год умер в тюрьме от туберкулеза.



Это результат «воспитания», когда все было не так, как надо. Как ни странно, единственным светлым пятном в его жизни была Отечествен­ная война, где он был равным со всеми. С. вернулся домой с госу­дарственными наградами, значит, он в боях не прятался за чужие спины и не отсиживался в кустах, а был уважаемым бойцом в батальоне, то есть отношение окружающих к человеку делает его равным, но отношение должно быть искренним, без фальши.

Особенно это касается воспи­тателей, работающих с детьми в школах и детских садах. Дети очень чувствуют фальшь, и если это случится, воспитатель будет работать впустую. Сегодня условия воспитания усложнились. Большинство населения живет бедно, а небольшая часть населения владеет богатством страны. В этой обстановке не может быть единства между людьми. Это ложится тяжким бременем на воспитание подрастающего поколения. Страдают, прежде всего, дети. Правительство области ищет варианты воспитания высоконравственных специалистов, настоящих профессионалов во всех областях деятельности. Расширяется участие общественности в управлении образованием. Будет внедрена новая система оплаты труда учителей. Это все хорошо,- но будет ли результативно, жизнь покажет. Одновременно вводится нормативное «подушевое» финансирование. Для больших школ это терпимо, а для мелких сельских школ это приведет к их ликвидации. Если не будет школы, не будет и населенного пункта, так как молодые семьи жить без школы не будут.



Условия нравственного вос­питания молодежи осложняются информационной диверсией через Интернет, фильмы, попкультуру и т.п. Часто наши студии вторят им, и в погоне за прибылью штампуют не менее безобразные «шедевры» совер­шенно аморального плана, направ­ленные на развращение молодежи. Когда смотришь такие фильмы, где кровь льется рекой с горами трупов, ловишь себя на мысли: «А ведь мне никого не жаль, ни правых, ни виноватых». Вот вам и вся нравствен­ность. Деньги пропагандируются, как идеал, ради которого стоит жить и умереть. Идет преднамеренная подмена человеческих ценностей. Пропагандируется пьянство. Под видом борьбы с наркотиками идет скрытая пропаганда наркомании. Информационный удар обрушен сегодня именно против нравствен­ности, поэтому родители должны проникнуться чувством опасности за благополучие своих детей. А это можно сделать только крепкой любовью внутри семьи, между всеми ее членами. Все дети в семье должны иметь поручение по хозяйству, по присмотру старших детей за млад­шими. У каждого ребенка должно быть любимое дело, которому ребенок с удовольствием посвящает все сво­бодное время. Здесь очень помогут различные внеклассные формы занятости в кружках, секциях, смотрах, турнирах, соревнованиях и т.д., пока ребенок серьезно не «заболеет» чем-то самым для него интересным и не приобретет друзей-единомышленников. Такого ребенка уже не испортит никакая уличная компания. У него сформировался иммунитет против всего дурного. Искренность и довери­тельность в отношениях между роди­телями и детьми в семье тому порукой.

О разном – о жизни, о политике, о долге…

 







Сейчас читают про: