Зайчик
Указательный и средний пальцы вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем.
Прыгнул заинька с крылечка
И в траве нашел колечко.
А колечко не простое –
Блестит, словно золотое.
Колечко
Указательный и большой пальцы соединяются. Средний, безымянный, мизинец вытянуты вперед.
Цепочка
Поочередно соединяем большой палец с указательным, со средним и т. д. и через них попеременно «пропускаем» «колечки» из пальчиков другой руки.
Упражнение «Зайчик-коза-вилка»
Зайчик
Указательный и средний пальцы вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем.
Зайка серый скачет ловко.
В лапке у него морковка.
Коза
Указательный палец и мизинец выпрямить. Средний и безымянный - прижать большим пальцем к ладони.
Вилка
Указательный, средний и безымянный пальцы вытянуты вверх, расставлены врозь и напряжены. Большой палец прижимает мизинец к ладони.
12. Упражнение «Флажок-рыбка-лодочка»
Флажок
Ладонь ребром, большой палец вытянут.
Я в руке флажок держу
И ребятам им машу.
Рыбка
Пальцы вытянуты и прижаты друг к другу. Указательный палец опирается на большой палец.
Лодочка
Обе ладони поставлены на ребро и соединены «ковшиком», большие пальцы прижаты к ладони.
Упражнение «Фонарики»
«Фонарики зажглись» – пальцы выпрямить. Фонарики погасли – пальцы сжать в кулак.
«Фонарик погас – фонарик зажёгся» - пальцы одной руки сжаты, а другой выпрямлены. Поменять положение рук.