1. Общие требования к конкурсным работам.
1.1. Каждая конкурсная работа сопровождается отдельной анкетой-заявкой, заполняемой автором.
1.2. Все текстовые материалы предоставляются на русском языке (при необходимости с использованием латинских названий видов), набранные на компьютере.
2. Учебно-исследовательская работа содержит:
-титульный лист, на котором обязательно указываются: название образовательной организации, при которой выполнена работа; регион и населенный пункт; название детского объединения; тема работы; фамилия, имя, отчество автора; класс; фамилия, имя, отчество, должность и место работы руководителя конкурсной работы (полностью) и консультанта (если имеется), год выполнения работы;
-оглавление, перечисляющее нижеупомянутые разделы содержания (с указанием страниц);
- непосредственное содержание работы.
В структуре изложения содержания работы предоставляется: введение, где чётко сформулированы цель и задачи работы, степень изученности проблемы, сделан краткий литературный обзор, обоснована актуальность исследования, а также указаны место и сроки проведения исследования, при необходимости дана физико-географическая характеристика района исследования и режим хозяйственного использования территории; методика исследований (описание методики сбора материалов, методы первичной и статистической обработки собранного материала); результаты исследований и их обсуждение (обязательно приведение всех численных и фактических данных с анализом результатов их обработки), при представлении результатов желательно использование таблиц, диаграмм и графиков; выводы, где приводятся краткие формулировки результатов работы в соответствии с поставленными задачами; заключение, где могут быть отмечены лица, принимавшие участие в выполнении и оформлении работы, намечены дальнейшие перспективы работы, указаны практические рекомендации, непосредственно вытекающие из данной исследовательской работы; список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. B тексте работы указываются ссылки на использованные литературные источники.
|
|
Приложения. Фактические и численные данные, имеющие большой объём, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы - в приложения или представлены отдельно. Все приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены, а основной текст обеспечен ссылками на соответствующие приложения.
3. Требования к путеводителю и эколого-краеведческому маршруту.
3.1. Содержание данного материала представляет собой чёткий, связный рассказ об интересных особенностях природы и культуры края, его своеобразия, позволяющий читателю, при желании, повторить маршрут самостоятельно.
|
|
3.2. Картографический материал обязателен. Требование - чёткость, наглядность, точность и содержание обозначение маршрута.
3.3. Прочие иллюстративные материалы (фотографии, рисунки, схемы и др.) могут быть представлены в произвольном виде. Главные требования к ним - наглядность, точность и информативность.
3.4. B тексте могут раскрываться следующие вопросы:
- история поселения(-й): возникновение, археология, топонимика, развитие;
- природа края (географическое положение, рельеф, климат, растительность и животный мир, традиционное природопользование, особо охраняемые природные территории и объекты, топонимика природных объектов);
- сакральные природные объекты (священные источники, деревья, рощи, скалы и т.п.);
- население (численность, социальный, этнический и религиозный состав, основные занятия населения, старожилы, интересные люди и т.п.);
- основные культурные достопримечательности (архитектура, искусство и др.);
- традиции населения (фольклор, религия; духовная жизнь и досуг: праздники, гуляния, обряды и т.д.);
- современность (экологические, социально-экономические, культурно-этнические и другие проблемы края, пути их решения).
3.5. Текст путеводителя составляется в свободной форме. Логика изложения может быть систематической (от природы к истории, культуре и современности), хронологической, географической (в порядке движения по маршруту) или иной. Подбор фактов, последовательность и форма их изложения - на усмотрение авторов. В начале или в конце путеводителя приводятся сведения о его апробации и использовании.
3.6. При использовании сведений из литературы или иных источников, ссылки на эти источники обязательны.
4. Требования к публицистическому произведению.
4.1. Публицистические произведения пишутся в свободной форме. Их объём в печатном варианте не должен превышать 40 000 знаков (примерно 20 стандартных машинописных страниц). Видеосюжеты (файлы, записанные на CD, DVD) по продолжительности не должны превышать 7 минут.
4.2. К работе прилагается сопроводительный текст (объём - не более 2 страниц), содержащий сведения об авторе, помимо анкетных (интересы, опыт творчества и т.п.) и сведения о работе (цели и обстоятельства написания). Если материал был опубликован, указываются выходные данные (или интернет-ссылка), а также отклики на публикацию (если были). Указывается, как используется произведение в работе по сохранению природного и культурного наследия.
5. Требования к проектам номинации «Этноэкология и современность»
5.1. Проект должен состоять из двух разделов:
- история вопроса (соответствует теме проекта), где раскрывается его актуальность, цель и задачи; описание особенностей (национального костюма, предмета быта, рукоделия, культа, песни, танцы, обряды, игры и др.), а также технологий;
-практические результаты, где необходимо продемонстрировать практическую значимость содержания первого раздела проекта. Это может быть, проведение какого-либо праздника, обряда, игр и другое. Желательно иметь в приложении иметь наглядный материал (по усмотрению автора - видеозаписи на DVD- и СВ-дисках, фотографии, рисунки и др.).