Изобразительное искусство

 Костюк Даниил

Дата 23.04.2020 года

Дата Тема урока Задания Коррекционно – развивающие задачи
23.04.2020 Рисование и раскрашивание листа (дорисовывание недостающих элементов, рисование по точкам). I Организация начала урока Проверка организации рабочих мест. Вспомним правила посадки во время урока. - корригировать внимание (произвольное и непроизвольное, устойчивое) путем выполнения заданий; -корригировать сенсорную деятельность и мелкую моторику. .
    II Подготовительный этап 1.Чтение учителем стихотворения Ю. Каспаровой «Листопад» - Листочки танцуют, листочки кружатся, И ярким ковром мне под ноги ложатся. Как будто ужасно они занятые, Зелёные, красные и золотые... Листья кленовые, листья дубовые, Пурпурные, алые, даже бордовые... Бросаюсь я листьями вверх наугад — Я тоже устроить могу листопад!   - В какое время года это происходит? -Что тебя привлекает в осени? -А какое сейчас время года? -Что мы видим на деревьях?   1) Облетели листья с клена, Клен от холода дрожит, На дорожке возле дома Золотой ковер лежит. 1.
    2. Знакомство с произведением живописи И.Левитана “Золотая осень”.  Беседа по картине. -Осень приглашает нас посетить мастерскую художника. Вы видите картину русского художника И.Левитана. - Что изобразил автор картины? Какую осень увидел художник? Какие краски использовал автор, когда рисовал? - Попробуйте догадаться, как назвал картину художник? Это – “ Золотая осень”. -Какое настроение, какие чувства вызывает эта картина?  
    III Изучение нового материала 1. Отгадывание загадки -А теперь отгадай загадку и узнаешь, что будем рисовать. “ Падают с ветки красивые монетки”. (Листья). 2.Сообщение темы урока. -Ты  догадался, что мы будем делать на уроке? Правильно, сегодня мы будем рисовать листочек, передадим его в рисунке так, как он выглядит в действительности, а не в воображении. 3.Сравнительный анализ листьев деревьев. - Рассмотри листья на партах. С каких они деревьев? Какой формы? Чем похожи листья, чем отличаются? (на парте листья березы, клена, рябины)    
    IV Физкультминутка. Мы листики красивые На ветках мы сидим. Дунул ветер - полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова побежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю снова сели. (выполнение упражнений)  
    V. Объяснение нового материала  1.Объяснение последовательности рисования листьев простым карандашом. - Выбери тот листик, который тебе очень нравится. Положи его перед собой. 2.- Посмотри, как нужно рисовать карандашом. 1.Легкими линиями намечается главная жилка и черенок листочка. 2.Затем намечается ширина и высота листика. 3.Прорисовывается форма. 4.Легкой линией наносим очертания левой и правой стороны. 5.Уточняем внешний контур.  
    VI Самостоятельная работа в карандаше. Рассмотри внимательно листочек. Положи лист для рисования вертикально. Выполни все этапы рисунка карандашом. Рисунок должен быть чуть крупнее образца. VII Упражнения в работе красками и кистью на палитре. -Какие краски любят листочки? -Возьми палитру. Сделаем выкраски всех теплых цветовых оттенков. Смешай разные теплые краски, и ты получишь новые цвета. IIX Объяснение порядка цветового покрытия рисунка. - Присмотритесь внимательно, каких оттенков наш листик. 1.Заливаем нарисованный листик слабым цветовым тоном в пределах его контура. 2.Затем повторяем заливку и цвет рисунка усиливается.(На подсохший слой, всем ворсом кисти). 3.Концом кисти наносим тонкие линии – прожилки листа и черенок. IX Самостоятельная работа красками X Обсуждение детской работы. - Вот какой замечательный листочек получился у нас! XI Итог урока - Что мы сегодня делали? - А что вам больше всего тебе понравилось на уроке?  

 

Класс 

                                              23.04.2020 г.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ХОЗЯЙСТВЕННО - БЫТОВОЙ ТРУД

 Костюк Даниил

Дата 23.04.2020 года

Дата Тема урока Задания Коррекционно – развивающие задачи
23.04.2020 Правила личной гигиены. Умение вовремя попроситься в туалет и вымыть руки после него. 2. 1.Введение в тему урока Сейчас у нас урок по хозяйственно – бытовому труду.   - Скажи, а чему учит нас урок хозяйственно-бытового труда? (учит, как правильно ухаживать за жильем, одеждой и обувью, как правильно питаться и быть здоровым) - Верно, мы сегодня поговорим о «Правилах личной гигиены», как правильно мыть руки, чистить зубы, умываться, уметь вовремя ходить в туалет и вымыть руки после него.   Вырабатывать навыки прочного запоминания.
    2. Просмотр мультфильма «Мойдодыр» Но вначале мы посмотрим мультфильм по сказке К.Чуковского «Мойдодыр».   Вопросы по содержанию мультфильма: - Почему в сказке от мальчика убежали все вещи и даже игрушки? (Мальчик был грязный) - А как можно назвать такого ребенка? (Грязнуля, неряха) - Давай из предложенных картинок найдем ту, которая подходит к словам «грязнуля», «неряха». Учитель размещает на столе изображения (Приложение № 1) - Правильно, это картинка с мальчиком, у которого грязные руки, лицо, волосы и ноги. - Хорошо, а что нужно делать, чтобы не быть похожим на такого мальчика? (мыть руки, чистить зубы, умывать лицо, мыться, стирать одежду, расчесываться) - Что нам поможет привести себя в порядок: отмыть руки, ноги, лицо, привести волосы в порядок? (мыло, мочалка, зубная паста, щетка, шампунь) Какая из предложенных картин нам подойдет?  (Дети выбирают изображения Мойдодыра и его помощников. Приложение № 2) - Если соблюдать правила гигиены, то какими мы будем? (чистыми, опрятными) - Молодец! Именно о правилах личной гигиены мы сегодня поговорим. Как ты думаешь, что такое «личная гигиена»? Личная гигиена - уход за своим телом и содержание его в чистоте.  
    3. 3. Беседа по теме урока   Учитель читает стихотворение. - Ах, ты девочка, чумазая Где ты руки так измазала? Чёрные ладошки, на руках дорожки. - Я на солнышке лежала Руки кверху поднимала Вот они и загорели!   -Как ты думаешь, может ли так быть? Могут ли ладошки загореть дочерна? (Нет, это они грязные) - Давай научим девочку правильно умываться и мыть руки. 4. Назови правильную последовательность умывания и мытья рук. 1.Намочить руки 2.Взять мыло 3.Намылить руки до пены 4.Промылить каждый палец и ладони с обеих сторон 5.Смыть пену водой 6.Вытереть руки об полотенце  - Обязательно, если ты хочешь в туалет, надо попроситься выйти. Потом хорошо вымыть руки. - Сколько раз нужно мыть руки? (2 раза) - После этого чистыми руками можно начинать мыть лицо, уши и шею. - Как мы умываем лицо? (в ладошки набираем воды и ею промываем глазки, щечки). - Умываются не только люди, но и звери. Какое животное умывается чаще всех? (Кошка)  
    4. 5. Физминутка У нашего котища желтые глазища (показать, какие глазищи у кота) У нашего котища длинные усища (показать, какие длинные усы у кота) У нашего котища острые когтища (показать, какие острые когти у кота) Моется котище с каждым днем все чище (показать, как кот умывается), Отмывая мордочку от остатков пищи Вечером охотиться в чулане за мышами (крадущиеся шаги на носках) И играет в ладушки с пушистыми котятами (играть в ладошки). 5. 6.Определение предметов личной гигиены. - Для того, чтобы быть чистым и опрятным, нам нужны предметы личной гигиены. Давай определим, что же это за предметы такие? (После ответов ребенка, появляется изображение отгаданного предмета). 7.Отгадывание загадок   1.Кто считает зубы нам По утрам и вечерам? (зубная щетка)   2.Хожу – брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (расческа)   3.Лег в карман и караулю Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез Не забуду и про нос. (носовой платок)   4.Гладко и душисто, моет очень чисто, Нужно чтоб у каждого было – что это? (мыло) 5.Вытираю я, стараюсь После бани паренька. Все намокло, все измялось- Нет сухого уголка. (полотенце) 6. На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю. (мочалка) 8. Закрепление изученного материала - Все это – предметы гигиены. Ты знаком с такими предметами? Для чего они нужны?   - Вот с кем надо всегда дружить: с мылом, мочалкой, полотенцем, зубной щёткой, расчёской, носовым платком. Вопросы: - Назови предметы, которые понадобятся для умывания. Назови предметы, которые понадобятся для того, чтобы принять душ. Когда нужно мыть руки. (Перед едой, после игр, после туалета). Как часто нужно чистить зубы? Как часто нужно подстригать ногти? Как часто нужно мыть уши? Как часто нужно менять нижнее бельё? Как часто нужно мыться? Почему свою мочалку, расчёску, зубную щётку нельзя давать пользоваться друзьям, родным? Если хочешь в туалет, что нужно сделать? -Мы сегодня говорили о правилах личной гигиены. В завершении урока мы можем сделать вывод: Запомнить нужно навсегда: Залог здоровья – чистота!   7. 9.Подведение итогов урока. - Что нового вы сегодня узнали на уроке? - Что такое личная гигиена? - Назовите предметы личной гигиены?    

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: