Выбери верный вариант ответа в блоке А1-7 (запиши в тетрадь)

Текст № 5

Прочитай текст и выполни задания

День защиты природы

— Ну, что новенького пишут? — спросила Катя Костю Палкина, когда тот с газетой в руках вышел во двор.

Костя всегда выходил во двор с газетой. Несмотря на свой небольшой возраст, он очень любил читать газеты и тут же рассказывал их содержание Кате и Манечке.

— Да вот, про защиту природы пишут. Сейчас все лучшие люди природу защищают, а плохие люди природу портят: деревья ломают, реки засоряют. Если так дальше дело пойдёт, никакой природы не останется!

— А почему мы природу не защищаем? - сказала Катя. — Давайте тоже природу защищать!

— Давайте! — закричала Манечка. — Чур, я первая!

— А где же мы её будем защищать? Во дворе, что ли? — сказал Костя.

— А что, во дворе у нас природы нет? Давайте объявим день защиты природы в нашем дворе.

 Они так и порешили. А на следующий вышли во двор с утра и стали сторожить, чтобы никто по газонам не бегал. Но никто и не бегал.

Ещё они сторожили, чтобы деревья не ломали. Но никто не ломал.

— А вдруг кто-нибудь будет цветы на клумбе рвать? — сказала Катя. — Надо смотреть в оба.

Смотрели, смотрели… Вдруг какая-то маленькая собачка как прыгнет в клумбу! И принялась цветы нюхать.

И тут какая-то маленькая собачка прыгнула на клумбу и принялась цветы нюхать.

— Брысь! Вон из клумбы!— замахали руками Катя с Маней, забегали вокруг клумбы. А собачка жуёт какую-то травинку и на них никакого внимания не обращает.

Тогда девочки не выдержали и в клумбу полезли. Манечка хотела собачку схватить, да шлёпнулась прямо на георгины, два цветка сломала. Вот тебе и день защиты природы!

— Ничего! — сказал Костя. — Вы не огорчайтесь! Животные - тоже природа. Давайте защищать животных в нашем дворе. Надо проверить, вдруг к животным кто-нибудь плохо относится?! Будем ходить по квартирам. Вы идите в этот подъезд, а я пойду в тот.  Если увидите, что кто-нибудь обижает животных, то мы тогда напишем письмо в журнал "Друг природы".

Они разошлись по подъездам, стали звонить во все квартиры подряд и спрашивать, есть ли у жильцов какие-нибудь животные.

— Есть, — сказали в пятой квартире. — У нас канарейка, а что?

— А вы её кормите? — сказали Катя с Маней.

— Конечно.

— А вы её не бьёте?

- Кто же  канарейку бить станет?!

— А вы с ней гулять ходите?

— Ну конечно, мы её на поводке водим, — засмеялись в пятой квартире. — Видно, делать вам нечего, если глупые вопросы задаёте!

— Ничего подобного! Просто мы животных защищаем! Если вы вашу канарейку обидите, мы про вас письмо в журнал "Друг природы" напишем!

В тринадцатой квартире им открыл мальчишка, на вид пятиклассник. Оказалось, у него живёт кошка с котятами.

— Ты свою кошку кормишь? — спросили у мальчишки Катя.

— А тебе какое дело?

— Очень даже большое! Кошек и котят надо кормить!

— Неужели? А я и не знал! Спасибо, что сказала, - ухмыльнулся пятиклассник.

— А ты их не бьёшь?

— Бью. Палкой. С утра пораньше, — засмеялся мальчишка и вытолкал Катю с Маней за дверь.

— Дурак, — сказала Манечка.

 Когда девочкам открыли дверь в сороковой квартире, на площадку выскочила большая овчарка и принялась их обнюхивать.

— Ай! — испугалась девочки. — Уберите её, пожалуйста, а то она укусится!

— Вам чего, девочки?

— Ничего, мы дверью ошиблись! А скажите, вы вашу собаку не обижаете?

— Зачем же её обижать? Она у нас замечательная, две медали имеет: за экстерьер и выучку!

Когда девочки встетились во дворе с Костей, выяснилось, что и он никого не защитил.

«Ну, может, завтра повезёт!» - сказал Костя.

Когда девочки наконец вернулись домой, мама сердито им сказала:

— Где вы были? Стоит вам выйти на улицу, тут же все свои обязанности забываете! Готовы с утра до вечера гулять, а хомяки голодные сидят. И клетка у них грязная! И рыбкам давно пора воду менять.  Три дня вас прошу — допроситься не могу! Неужели вам животных не жалко?!

 

ЗАДАНИЕ К ТЕКСТУ

Выбери верный вариант ответа в блоке А1-7 (запиши в тетрадь)

А1. Ты прочитал текст, в котором в основном говорится о том,

1) Что прочитал Костя Палкин в газете

2) Как девочки гнали с клумбы собаку

3) Как девочки испугались большой овчарки

4) Что сделали ребята для защиты природы

 

А2. Автор написал этот текст, чтобы все поняли, что

1) Незнакомые собаки могут быть опасны

2) Защищая всех животных, не надо забывать ухаживать дома за своими

3) Для заботы о природе достаточно объявить день ее защиты

4) Забота о чужих животных – обязанность каждого жителя города

 

А3. В этом рассказе речь ведётся от лица

1) Кости Палкина 2)Кати и Мани 3)автора  4)мамы девочек

 

А4. Прочитав текст, ты узнал, что попытка устроить день защиты природы во дворе закончилась

1) вытоптанными газонами       2)поломанными деревьями

2) изжёванной травой                4) испорченной клумбой

 

А5. Манечка обозвала пятиклассника из тринадцатой квартиры потому, что тот

1) никогда не кормит свою кошку с котятами

2) посмеялся над девочками и вытолкал их за дверь

3) бьёт своих животных палкой с утра пораньше

4) не хотел слушать девочек и не открыл им дверь

 

 

А6. В чём, с точки зрения героев рассказа, должна заключаться защита животных? Выбери два верных утверждения и обведи кружком соответствующие буквы из перечня:

А) надо обойти все квартиры подряд и узнать, кто обижает своих питомцев.

Б) о заботливых хозяевах надо написать заметку в газету.

В) если к животным плохо относятся – написать письмо в журнал «Друг природы»

Г) надо написать объявление с призывом защищать природу.

 

Укажи верный ответ.

1) АВ               2) ВГ                3) БГ             4)АБ

 

А7. В какую книгу надо было бы поместить этот текст?

1) Рассказы по истории

2) Рассказы о природе

3) Поучительные истории

4) Басни

 

В1. Чтобы пересказать текст своему другу и ничего не упустить, надо составить план. Для этого расположи пункты, обозначенные буквами, в соответствующей очерёдности.

А. Обход квартир и опрос жителей дома.

Б. Решение присоединиться к защитникам природы.

В. Забытые питомцы.

Г. Защита клумбы во дворе.

 

Запиши в таблицу буквы плана в нужной последовательности.

1 2 3 4
       

 

В2. Тебе встретились слова, которые употребляются редко, но их значение при чтении текста вполне понятно. Для каждого слова из первого столбца найди одно его верное толкование из второго столбца, обозначенное буквой.

 

СЛОВО                                ТОЛКОВАНИЕ СЛОВА

1) медаль                                 А) внешний вид и телосложение животного

2) порешили                            Б) договорились о чём-то, пришли к согласию

3) экстерьер                             В) порода собак

Г) украшение, носимое на шее, внутрь которого

можно поместить фотографию

                                                Д) знак отличия в виде металлического кружка

                                                 с надписью, выдаваемый за заслуги

 

Ответы на вопросы задания С1, С2 и С3 – запиши развернуто, формулируя грамотно свои мысли, указав сначала номер задания (С1 и т.д.).

С1. Какой вопрос кати с Маней жильцы пятой квартиры посчитали самым глупым? Почему ты так думаешь?

 

С2. Какие качества проявляют девочки – героини рассказа на протяжении повествования (не менее двух)? Приведи примеры поступков или слова, подтверждающие мнение. Для работы используй таблицу.

 

Качества Примеры - подтверждения
1)     1)
2)     2)

С3. Что ты считаешь самым смешным в этом тексте? Почему?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: