Почему «Война и мир» - это роман-эпопея? Соедините определения романа и эпопеи

В романе около 600 персонажей, их них около 200 - лица исторические.

Во время работы над произведением писателю пришлось перечитать много исторической литературы. Проделав такую огромную работу, Толстой пришёл к выводу, что почти везде события описаны "со слов разных генералов". Он фактически создал новый метод изображения исторических событий. Частный человек в представлении писателя включен в историю не только тогда, когда он непосредственно участвует в войнах, сражениях, но и всей своей частной жизнью он постоянно, порой бессознательно творит историю.

Таким образом, автору удаётся соединить 2 плана произведения: частный и исторический.

От обычного романа «Война и мир отличается» отличается:

ü масштабом времени и местом действия (сюжет разворачивается на протяжении 15 лет на территории России и Европы: Петербург, Москва, поместья Лысые Горы и Отрадное, Австрия, Смоленск, Бородино);

ü количеством действующих лиц (около 600 действующих лиц, среди них около 200 - реальные исторические деятели:Наполеон, Александр I, Кутузов, Багратион и др.);

ü представлены разные социальные слои населения России и Европы(поместное, московское, петербургское дворянство; чиновники; армия; крестьяне)

ü большим кругом жизненных явлений (большое число сюжетных линий);

ü показом исторических событий, которые существенно влияют не только на жизнь отдельных людей, но и на жизнь целых народов и государств (правление Александра I; война Франции с Пруссией, Австрией и Россией, война 1812 г.)

Проблематика романа

Круг проблем произведения очень широк. В произведении раскрыты причины военных неудач 1805-1807 гг., роль отдельных личностей в военных событиях и в истории, роль народа в исходе Отечественной войны 1812 г.

В романе-эпопее нашли отражение проблемы и начала века, и его середины.

Однако многообразие и разноплановость проблем можно объединить:

1. Главная проблема – судьба народа (народ – основа нравственных и моральных устоев общества, вопрос об отмене крепостного права);

2. Общественная роль дворянства (сначала его влияние на жизнь общества и страны, затем – постепенный уход с арены борьбы, несостоятельность дворянства, начало разночинского движения);

3. Истинный и ложный патриотизм;

4. Назначение женщины (в начале – сохранение семейного очага, затем – вопрос об освобождении женщины, о ее образовании, о женской эмансипации).

ВЫПОЛНИТЬ!

Задание на повторение конспекта.

1. Период создания:

2. Первоначальные названия:

3. Охватываемый период:

4. Композиция:

5. Проблематика:

1)

2)

3)

4)

6. Жанр:

7. Как группируется система образов в романе-эпопее?

8. Смысл заглавия:

Мир – это

Война – это

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: