Тема «Перелетные птицы»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
- познакомить ребенка с перелетными птицами: журавлем, гусем, лебедем, уткой, скворцом, грачом, аистом, цаплей, ласточкой, соловьем и т.д.;
- рассмотреть на иллюстрациях их внешний вид, указав отличительные признаки;
- объяснить, почему они называются перелетными, рассказать, куда и когда они улетают и когда возвращаются;
Задание 2.Игра «Улетает — не улетает».
(Взрослый называет какую-нибудь птицу, а ребенок отвечает — улетает она на зиму или нет.)
Задание 3. Назвать и показать части тела птиц.
(клюв, хвост, две лапки, тело, покрытое перьями и пухом, крылья)
Задание 4. Игра «Один- много»
Кукушка – кукушки, журавль - журавли, скворец - скворцы,
соловей - соловьи, жаворонок – жаворонки, лебедь - лебеди,
грач - грачи, утка - утки, ласточка – ласточки,
грачонок – грачата, аист – аисты гусенок – гусята.
|
|
Задание5. Игра «Кто как голос подает».
Кукушка – кукует, ласточка – щебечет, скворец – поет,
журавль – курлыкает, утка – крякает, гусь – гогочет.
Задание6. Игра «У кого кто».
У кукушки – кукушонок, кукушата. У журавля - журавленок, журавлята.
У скворца - скворчонок, скворчата. У лебедя - лебеденок, лебедята.
У грача - грачонок, грачата. У утки - утенок, утята.
У аиста – аистенок, аистята. У гуся – гусенок, гусята.
Задание 5. Игра «Подбери признак»
Птицы (какие?) – красивые, певчие, голосистые, перелетные, заботливые и т.д.
Задание 6. Игра «Назови ласково».
Лебедь – лебедушка, соловей – соловушка,
журавль – журавушка, скворец – скворушка
утка – уточка
Задание 7.Сколько на рисунке одинаковых птиц? Раскрась их.
Тема: «Лес».
Задание 1. Родителям рекомендуется:
- во время совместной прогулки показать и назвать деревья (береза, клен, липа, рябина, дуб, тополь и т.п.);
- рассказать ребенку, чем парк отличается от леса;
- по возможности показать и рассказать ребенку про грибы и ягоды которые растут в лесу (съедобные грибы: белый гриб, маслёнок, опенок, лисичка, подберезовик, подосиновик, сыроежка и ядовитые: поганка, мухомор); (клюква, брусника, черника, волчьи ягоды…) какие из них съедобные, а какие нет;
- вместе с ребенком вспомнить что можно делать с грибами и ягодами. (жарить, солить, мариновать, варить, сушить, мыть, собирать, искать…).
Задание 2. Игра: «Чего в лесу много»
Гриб- грибы - много грибов ягода- ягоды –много ягод
|
|
Дерево- деревья - много деревьев куст- кусты – много кустов
Лист- листья- много листьев опенок - опята – много опят
Цветок- цветы- много цветов ветка- ветки – много веток
Задание 3. Игра «Большой - маленький»
Гриб- грибок, грибочек ягода- ягодка
Дерево- деревце куст- кустик
Лист- листочек птица- птичка
Цветок- цветочек ветка- веточка.
Задание 4. Отгадать загадки. Выучить одну по выбору:
Я капелька лета на тоненькой ножке.
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад наклониться.
А имя дала мне родная землица.
Он родился в день дождливый
Под березкой молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой тонкой и прямой.
Задание 5. Нарисовать в тетради деревья.
Задание 6. Отгадай загадку и раскрась отгадку: А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он в шапочке красной,
На шапке — горошки.
Тема «Домашние животные».
Задание 1. Родителям рекомендуется:
- показать ребенку домашних животных - кошку, собаку, свинью, овцу…;
- обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове рога и т.д.;
- поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними;
Задание 2. Игра «Кто как голос подает?»
Корова - «му-у» (корова мычит). Кошка - «мяу» (кошка мяукает).
Собака – «гав» (лает). Свинья – «хрю» (хрюкает).
Лошадь – «иго-го» (ржет). Овца – «бе» (блеет).