Задание 4. Отгадать загадки. Выучить одну по выбору

Тема «Перелетные птицы»

 

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- познакомить ребенка с перелетными птицами: журавлем, гусем, лебедем, уткой, скворцом, грачом, аистом, цаплей, ласточкой, соловьем и т.д.;

- рассмотреть на иллюстрациях их внешний вид, указав отличительные признаки;

- объяснить, почему они называются перелетными, расска­зать, куда и когда они улетают и когда возвращаются;

Задание 2.Игра «Улетает — не улетает».

     (Взрослый называет какую-нибудь птицу, а ребенок отвеча­ет — улетает она на зиму или нет.)

Задание 3. Назвать и показать части тела птиц.

(клюв, хвост, две лапки, тело, покрытое перьями и пухом, крылья)

Задание 4. Игра «Один- много»

Кукушка – кукушки,  журавль - журавли,               скворец - скворцы,                               

соловей - соловьи,      жаворонок – жаворонки,      лебедь - лебеди,

грач - грачи,                утка - утки,                                  ласточка – ласточки,

  грачонок – грачата,    аист – аисты                           гусенок – гусята.

Задание5. Игра «Кто как голос подает».

   Кукушка – кукует, ласточка – щебечет, скворец – поет,

   журавль – курлыкает, утка – крякает, гусь – гогочет.

Задание6. Игра «У кого кто».

У кукушки – кукушонок, кукушата.           У  журавля - журавленок, журавлята.

У скворца - скворчонок, скворчата.        У лебедя - лебеденок, лебедята.

У грача - грачонок, грачата.                         У утки - утенок, утята.

У аиста – аистенок, аистята.                     У гуся – гусенок, гусята.

Задание 5. Игра «Подбери признак»

Птицы (какие?) – красивые, певчие, голосистые, перелетные, заботливые и т.д.

Задание 6. Игра «Назови ласково».

   Лебедь – лебедушка,        соловей – соловушка,

   журавль – журавушка,     скворец – скворушка

   утка – уточка                         

Задание 7.Сколько на рисунке одинаковых птиц? Раскрась их.             

Тема: «Лес».

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- во время совместной прогулки показать и назвать деревья (береза, клен, липа, рябина, дуб, тополь и т.п.);

- рассказать ребенку, чем парк отличается от леса;

- по возможности показать и рассказать ребенку про грибы и ягоды которые растут в лесу (съе­добные грибы: белый гриб, маслёнок, опенок, лисичка, подберезо­вик, подосиновик, сыроежка и ядовитые: поганка, мухомор); (клюква, брусника, черника, волчьи ягоды…) какие из них съедобные, а какие нет;

- вместе с ребенком вспомнить что можно делать с грибами и ягодами. (жарить, солить, мариновать, варить, сушить, мыть, собирать, искать…).

Задание 2. Игра: «Чего в лесу много»

     Гриб- грибы - много грибов                                  ягода- ягоды –много ягод

Дерево- деревья - много деревьев                         куст- кусты – много кустов

Лист- листья- много листьев                                  опенок - опята – много опят

Цветок- цветы- много цветов                                 ветка- ветки – много веток

Задание 3. Игра «Большой - маленький»

Гриб- грибок, грибочек                          ягода- ягодка

Дерево- деревце                                      куст- кустик

Лист- листочек                                        птица- птичка

Цветок- цветочек                                    ветка- веточка.

Задание 4. Отгадать загадки. Выучить одну по выбору:                         

                                 Я капелька лета на тоненькой ножке.

                                 Плетут для меня кузовки и лукошки.

                                 Кто любит меня, тот и рад наклониться.

                                 А имя дала мне родная землица.

                                                                      Он родился в день дождливый

                                                                      Под березкой молодой,

                                                                      Круглый, гладенький, красивый,

                                                                      С ножкой тонкой и прямой.

Задание 5. Нарисовать в тетради деревья.

Задание 6. Отгадай загадку и раскрась отгадку: А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он в шапочке красной,

На шапке — горошки.

                                              


                              Тема «Домашние животные».

 

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- показать ребенку домашних жи­вотных - кошку, собаку, свинью, овцу…;

- обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопро­сы: почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у ло­шади на ногах копыта, зачем корове рога и т.д.;

- поговорить о том, чем они питаются, какую пользу при­носят людям, почему они называются домашними;

Задание 2. Игра «Кто как голос подает?»

Корова - «му-у» (корова мычит).      Кошка - «мяу» (кошка мяукает).

Собака – «гав» (лает).                     Свинья – «хрю» (хрюкает).

Лошадь – «иго-го» (ржет).           Овца – «бе» (блеет).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: