Углы наклонов шкворней (осей поворота колеса)

Материалы ПР №23.

        Занятие №90 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 23. Инструкционная карта.

ТЕМА. Рама. Мосты автомобиля.

ЦЕЛЬ. Закрепить, и углубить теоретические знания по устройству рам и осей (мостов) автомобилей.

УЧЕБНО-НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ. Фрагменты-рисунки агрегатов, узлов и деталей шасси автомобилей.

СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Приступив к работе, учащемуся необходимо:

Ознакомиться с темой работы записать в отчёт.

 

ПОВТОРИТЬ УСТРОЙСТВО ЛОНЖЕРОННОЙ РАМЫ, ИСПОЛЬЗУЯ РИС.1.

Рама базового автомобиля (рис. 1, а) образована двумя продольными балками-лонжеронами 1 и соединенными с ними заклепками поперечными балками 5, к которым прикреплены все основные агрегаты и сборочные единицы автомобиля. Балки стальные штампованные корытообразного сечения. Лонжерон в средней части наиболее нагружен, поэтому площадь его сечения в этом месте увеличена. Для увеличения жесткости рама усилена косынками и угольниками 3. К раме на кронштейнах 4 крепятся рессоры, крылья, подножки, топливный бак, передний буфер с буксирными крюками 6 и буксирное устройство 2.


     Рис. 1. Рама (а) и передняя ось – мост (б) грузового автомобиля:
1 — лонжерон, 2 — буксирное устройство, 3 — косынки и угольники, 4 — кронштейны, 5 — поперечные балки, 6 — буксирные крюки, 7 — цапфа, 8 — балка

ПОВТОРИТЬ УСТРОЙСТВО ПЕРЕДНЕГО УПРАВЛЯЕМОГО МОСТА, ЕГО УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ.

Передняя ось грузовых автомобилей (рис.1, б) обычно представляет собой симметричную двутавровую балку 8. На концах оси неподвижно в проушинах закреплены шарнирно-поворотные цапфы 7, а на них — ступицы направляющих колес.

Передний мост автомоби­лей КамАЗ с колесной формулой 6X4 представляет собой балку, в которой на неподвижно закрепленных в ней клиньями 31 шкворнях 10 установлены поворотные кулаки 6 и 21.

Балка штампо­ванная имеет двутавровое сечение, а также две площадки для крепления рессор, соеди­няющих ее с рамой.

Средняя часть балки выгнута для обеспечения более низкой установки двигателя.

На цапфе кулака с помощью гайки, двух замковых шайб и контргайки закреп­лена ступица колеса, вращающаяся на двух конических роликовых подшипниках.

С целью обеспечения стабилизации управляемых колес оси отверстий под шкворни наклонены в поперечной плоско­сти на 8°, а в продольной — на 3° назад по отношению к раме.

Поворотные кулаки могут свободно повертываться на шкворнях благодаря подшипникам в виде двух втулок 5, запрессованных в проушины поворотных ку­лаков, и упорному подшипнику, состояще­му из опорного кольца 18, шайбы 20 и уста­новленному между нижними торцами проу­шины балки и поворотного кулака.

Между верхними торцами проушины балки и кулака установлены шайбы 15 и 16, с помощью которых регулируют осе­вой зазор в шкворневом соединении.

От­верстия в кулаках после установки шквор­ня закрывают крышками 3 и 12 с проклад­ками 4 для защиты подшипников от грязи и пыли.

Верхняя крышка в отличие от нижней имеет предохранительный клапан 11 для выхода смазки.

Рычаги 25 и 28 закреплены в кулаках гайками 7 со шплинтами 8.

Рычаги от про­ворачивания в кулаках зафиксированы сегментными шпонками 22.

Углы поворота кулаков ограничивают упоры 26, которые при максимальном пово­роте упираются в бобышки балки.

 

          Рис. 2 - Передняя ось и поворотные кулаки в разобранном виде: 1 - болты; 2, 30 - пружинные шайбы; 3 - нижняя крышка поворотного кулака; 4 - прокладка крышки; 5 - втулка шкворня; 6 - ось левого поворотного кулака; 7 - гайка; 8 - разводной шплинт; 9 - масленка; 10 - шкворень; 11 - болт; 12 - верхняя крышка поворотного кулака; 13 - уплотнительное кольцо; 14 - обойма сальника; 15 - сальник; 16 - регулировочная шайба; 17 - верхнее кольцо подшипника; 18 - опорный подшипник; 19 - штифт; 20 - нижняя шайба опорного подшипника; 21 - поворотный правый кулак с осью; 22 - сегментная шпонка, 23, 28 - рычаги поворотного кулака, соединяющиеся с тягой рулевой трапеции; 24 - балка передней оси; 25 - рычаг поворотного кулака, соединяющийся с тягой сошки рулевого механизма; 26 - упор поворотного кулака; 27, 29 - контргайки упора; 31 - клин шкворня

Изучить соединение поворотных цапф (кулаков) колёс с балкой моста.

Определить название, назначение и способ крепления деталей, имеющихся на рисунках.

 

Внимание! Определить название и назначение основных деталей переднего управляемого моста на рисунках 3, и какими позициями (№) они обозначены на рисунке 4 этой инструкции.

 

 

     Рис.3 Основные детали управляемого моста, его узлов и деталей (грузового автомобиля).


Рис. 4. Передний мост (левая сторона) автомобиля: 1 — разжимный кулак тормоза, 2 — шкворень, 3 — верхний рычаг, 4 — стопор шкворня, 5 — опорный подшипник, 6 — нижний рычаг, 7 — балка передней оси, 8— опорная шайба, 9— поворотная цапфа, 1.0—гайка оси цапфы, 11 — крышка подшипника, 12 — гайка подшипника, 13 и 14 — конические подшипники ступицы, 15 — ступица, 16 — сальник, 17 — втулка шкворня

  ПОВТОРИТЬ:

1) углы установки колес;



углы наклонов шкворней (осей поворота колеса).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: