Под колоритом принято подразумевать систему цветов, их сочетаний и взаимоотношений в произведении искусства или дизайна, образующих эстетическое единство и выражающее какую-либо мысль, чувство, состояние природы или человека.
О колорите всего произведения можно говорить в том случае, когда выполняются следующие условия:
- одинаковая степень чистоты или смешанности цветов произведения.
- обобщающий налет какого-либо цвета.
- световая вуаль, т.е. все цвета одинаково насыщены.
Типы колорита.
1) Насыщенный или яркий колорит. Главные признаки этого типа: максимально возможная насыщенность его элементов. Основные цвета: Красный, Желтый, Зеленый, Синий, Белый, Черный (+ некоторые промежуточные: Оранжевый, Голубой, Фиолетовый, Пурпурный).
Применяется этот тип колорита:
- в "примитивных" культурах;
- в народном искусстве;
- в городском фольклоре;
- в искусстве китч (низкопробное искусство);
- в агитационной и рекламной графике;
- в авангардном течении живописи XX века;
|
|
- в детском, молодежном и спортивном дизайне;
- в искусстве народов южных и северных стран;
- в геральдике;
- в карнавальном искусстве.
2) Разбелённый колорит. Это подмесь белого цвета к цветам произведения. Был свойственен доживающему свой век дворянству. Применялись следующие сочетания: Белый, оттенки розового, золотого, желтого и т.д.
3) Зачернённый колорит. Это подмесь в произведение черного цвета. Произведения с зачернённым колоритом выражают тайну, трагизм, старость, угасание, черные мысли, некоторое огрубление,
в понимании
мира нет ясности.
4) Ломанный колорит. Получается добавлением серого. Является признаком усталости, пессимизма, предпочитается более пожилыми людьми.
5) Классический колорит. Цвета гармонизированы, не утомляют своей яркостью и насыщенностью, они всегда приглушены и смягчены чем-либо (см. любое классическое произведение).