double arrow

Билет № 6.2.  Объясните понятия «свет», «полутень», «рефлекс» «блик», «собственная и падающая тень»  (см. № 5.2).

Билет № 7.1. Что такое симметрия и асимметрия в рисунке? Какова роль осевой линии в рисунке?

  Симметрия в переводе с греческого означает гармония, соразмерность. Одинаковое расположение элементов относительно какой либо точки или оси. Объекты воспринимаются нами как симметричные, если левая часть равна правой, и обе они  одинаково удалены от середины. Симметрия имеет самые разнообразные примеры в природе. Такую закономерность можно часто наблюдать в цветке, в листьях деревьев  у насекомых и т. д. Самый простой пример симметрии – отражение в воде. Но в отношении к природе можно говорить об условной симметричности, явная симметрия создана, в основном, человеком.

Осевая линия служит для правильного построения симметричных объектов и тел вращения.

С помощью поворотов и отражений вдоль прямой линии можно получить множество симметричных фигур. Такой прием называется переносом.
Симметричная композиция создает представление устойчивости, завершенности художественного произведения.

        

  Противоположностью симметрии является асимметрия. Она больше акцентирует внимание зрителя на динамичности построения композиции, выявляя ее скрытую способность к движению (динамике). Уравновешенность симметрии и асимметрии достигается по-разному. В симметричной композиции равновесие устанавливается почти с геометрической точностью и регулируется соразмерностью и повторением второстепенных деталей, группирующихся в основном вокруг композиционного центра. В асимметрии уравновешенность элементов композиции опирается на большое мастерство художника. Здесь равновесие зависит от умелого распределения больших и малых величин, противопоставления линий, цветовых и тоновых пятен, использования контрастов и гармоний.

                                       

                                Симметрия                                     Асимметрия


Билет № 7.2. Последовательность выполнения рисунка натюрморта.

I. Анализ постановки

Прежде чем начать работу над рисунком группы предметов (натюрморта), необходимо их внимательно проанализировать, рассматривая предметы со всех сторон, выбирая при этом наиболее выгодные с точки зрения композиционной выразительности постановки. Следует обратить внимание на их освещенность. Наиболее выразительно освещены предметы при боковом верхнем освещении. Исходя их этого, выбрав для себя определенную точку зрения, следует подумать, как лучше разместить предметы на листе. При выборе места не следует садиться против света.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: