Билет № 4.1 Анализ пропорционально-конструктивной формы предметов

 1. Устанавливается линия горизонта.  

 2. Намечается вся группа предметов целиком. Каждый предмет проходит анализ между собой и отдельно.

 3. Анализируя простой предмет надо исходить из основных простых видимых  габаритов: его высоты и ширины. Правильное соотношение его меньшего размера к наибольшему и будет верной пропорцией, например: диаметр верхней части цилиндра будет равен 1/3 высоты, или в высоту укладывается 3 диаметра и т.д.   В сложносоставных предметах вычленяются простые формы и относительно основных пропорций ещё устанавливаются соотношения различных форм между собой (в кувшине, величина цилиндра к шару).

4. Устанавливаются пропорциональные отношения предметов между собой.

 5. Следующий этап - анализ конструкции предметов, их формы, сложности, перспективных изменений в пространстве. Все сложные предметы сначала помещаются в простые, понятные формы. Выполняется линейный рисунок с прорисовкой осевых линий (вертикалей, горизонталей, диагоналей, высот, образующих), невидимых сторон, углов, сочленений элементов (ручки, носики и т.д.). Построение формы предметов должно выполняться в линейно-конструктивном изображении, которое начинают с их основания. Это дает возможность правильно определять расстояния между предметами, чтобы они не врезались своими корпусами друг в друга и следки одних фигур не наступали на другие.

 Наметив группу предметов, необходимо выполнить проверку. Только после этого можно перейти к анализу и построению форм предметов. Для начала следует определить линию горизонта, а затем, внимательно изучив характер формы предметов, приступить к их построению. Производя построение предметов, следует серьезно отнестись к их пропорциональным отношениям, как друг к другу, так и каждого предмета в отдельности. Тем самым значительно облегчится задача построения рисунка. Наряду с соблюдением пропорций и учетом характера формы предметов при объемно-конструктивном построении изображений следует соблюдать и закономерности перспективы.

Для этого, рисуя с места, нужно ясно представить местоположение следков, учитывая характер выступающих поверхностей близлежащих предметов. Следки некоторых предметов значительно уже их поверхностей, которые, выступая за пределы следка, могут врезаться в поверхности близлежащих форм. Для того чтобы избежать такого рода ошибок, студентам следует время от времени вставать и подходить к натурной модели, стараясь понять расположение предметов и характер форм.

Намечая поверхности отдельных предметов, следует прорисовывать невидимые формы (вспомните прозрачные каркасные модели). Производя построение изображения предметов, составляющих группу, нельзя их рисовать по очереди один за другим. Рисовать следует всю группу в целом, идя от общего к частному, не отвлекаясь на детали и подробности.

Таким образом, завершая работу над построением предметов, следует еще раз проверить пропорции, перспективу, характер форм предметов и постановку отдельных предметов на плоскости стола. подставки), ориентируясь на целое. Замеченные ошибки, не откладывая, должны быть исправлены.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: