double arrow

О прохождении преддипломной практики

1

ОТЧЕТ

 

Обучающейся______________________________________________________

(Ф.И.О.)

Группа  3 комм А

Специальности 38.02.04

 Коммерция ( по отраслям)

 

Руководитель с места прохождения практики _______________/_______________                                          

Руководитель ВКР:

_______________/_______________                         

Отчет представлен на защиту___________

 

Отметка о защите________________________

Руководитель ВКР:_________/________________

 

Архангельск 2020


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 4
основная часть 5
заключение 8
список использованных источников 9
приложения               11          
дневник прохождения преддипломной практики                 30

 


Введение

 

Целью преддипломной практики является развитие общих и формирование профессиональных компетенций, приобретение опыта работы в условиях реального производства, проверка и оценка готовности обучающихся к самостоятельной трудовой деятельности. Преддипломная практика направлена на выполнение практической части выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно-правовых форм (далее - организация).




Характеристика предприятия

Это задание должно содержать полную характеристику предприятия-базы практики:

- тип и вид торгового предприятия (в соответствии с ГОСТ 51773-2009. Услуги торговли. Классификация предприятий торговли);

- назначение предприятия;

- ассортимент продукции;

- методы и формы обслуживания потребителей, формы расчета;

-перечень основных групп помещений;

- используемое торговое оборудование и инвентарь;

- перечень услуг, предоставляемых предприятием;

- режим работы предприятия;

- месторасположения (адрес)

 


№ п/п   Содержание задания Описание выполненных работ
1,2,3,4,5 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью 1.Ознакомился(ась) с местными и иногородними поставщиками. Составил(а) перечень лиц, полномочными на заключение договора Поставки в предприятии (Приложение 1). Проанализировал(а) порядок и особенности заключения договора Поставки товаров (Приложение 2) (в приложении указать структуру типовой формы договора, срок заключения, имеющиеся особенности) 2.Принимал(а) участие в приёмке товаров (указать каких).  Ознакомился (ась) с сопроводительными документами (Приложение 3) (в приложении составить схему осуществления приёмки товаров). 3.Принимала участие в подготовке товаров к продаже (указать товарные группы и перечислить характерные для них подготовительные операции), выкладке товаров на торговом оборудовании (указать основные виды применяемой выкладки для различных товарных групп) (Приложение 4,5) 4.Проанализировала процесс обслуживания покупателей в торговом предприятии и соблюдение правил торговли (анализ информации для покупателей в торговом зале, ознакомление с содержанием Книги отзывов и предложений)(Приложение 6) 5. Изучил(а) оборудование, используемое в торгово-технологическом процессе торгового предприятия (Приложение 7)
6,7,8 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности   6. Проанализировал(а) маркетинговую среду торгового предприятия, определил(а) факторы микросреды и макросреды организации . (Приложение 8). 7. Провела анкетирование покупателей (Приложение 9,10). (описать цель проведения исследования, разработать анкету, проанализировать результаты). 8. Приняла участие в рекламных акциях, проводимых в торговом предприятии (Приложение 11)  9. Проанализировал(а) общий объем   товарооборота ( Приложение 12) 10. Проанализировал(а) финансовые результаты коммерческой деятельности ( Приложение 13) 11. Рассчитал(а)   основные налоги по предприятию.( Приложение 14)
12,13, 14,15,16 Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров 12.Определила показатели ассортимента товарной группы (указать какой): широта, глубина, новизна, устойчивость (Приложение 15) 13.Идентифицировала товары (указать товарную группу) по ассортиментной принадлежности (Приложение 16) 14. Провела оценку качества ( указать товарную группу) в соответствии с установленными требованиями (Приложение 17) ( 3 образца товаров) 15.Проконтролировала сроки хранения и транспортирования товаров различных групп .( Приложение 18) 16.Осуществила  идентификацию маркировки потребительской и транспортной тары , изучить информационные знаки, используемые при маркировке товаров.( Приложение 19)  
18,19,20. Расчеты по ВКР Проанализировать практическую часть дипломной работы

 





 


Заключение

 

В процессе прохождения преддипломной практики освоены общие и профессиональные компетенции. Отработаны и выполнены все задания, оформлены необходимые приложения. Проведены исследования для практической части выпускной квалификационной работы. Выполнены индивидуальные задания. В ходе прохождения практики использованы нормативные документы, основные и дополнительные источники. Освоенные компетенции использованы при написании выпускной квалификационной работы.

 

 

Рекомендуемые источники:

Основные источники:

1. Гражданский Кодекс Р.Ф., ч.1 от 30.11.1994 № 51-ФЗ (с дополнениями и изменениями).

2. Закон Р.Ф “О защите прав потребителей” От 07.02.1992 № 2300-I (с дополнениями и изменениями).

3. Федеральный закон о “О рекламе” от 13.03.2006 № 38-ФЗ.

4. Федеральный закон “О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров ” от 23.09.1992 № 3520-I (с дополнениями и изменениями).

5. Постановление Минтруда РФ от 12.02.2002 N 9 "Об утверждении межотраслевых типовых инструкций по охране труда для работников розничной торговли"

6. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 г. №55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требования покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».

7. ГОСТ Р 51773-2009 «Услуги торговли. Классификация предприятий торговли».

8. .Барышев, А. Ф. Маркетинг : учеб.для сред. проф. учеб. заведений/ А. Ф. Барышев. - 9-е, стер. - М.:ИЦ"Академия", 2013. - 224 с. - (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-7695-8933-1

9. Иванов Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности: учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. Проф. Образования. Г.Г. Иванов. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 272 с. ISBN 978-5-7695-9241-6

10. Организация и технология торговли: учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. Проф. Образования. (З.В. Отскочная, Ю.А. Наплёкова, И.И. Чуева, О.Н. Дегтярь). – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 192 с. – (Торговля). ISBN 978-5-7695-7695-3.

Дополнительные источники:

1. Белоусова, С. Н. Маркетинг : учеб.для сред. проф. учеб. заведений / С. Н. Белоусова, А. Г. Белоусов. - 4-е, доп., перераб. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 320 с. - (Среднее профессиональное образование). - ISBN 5-222-09519-3

2.Губин В. Е. Анализ финансово-хозяйственной деятельности : Учеб. для сред. проф. учеб. заведений / В. Е. Губин , О. В. Губина. - Москва : ФОРУМ, ИНФРА-М, 2009. - 336 с. : табл. - (Профессиональное образование). - ISBN 5-8199-0291-2 (Форум) 5-16-002786-6 (Инфра-М)

3.Лукина А.В. Маркетинг: учеб.пособие для сред.проф.учеб.заведений/ А.В. Лукина – 2 е изд, испр. Идоп. – Москва: ФОРУМ , 2008.- 240 с: табл-( профессиональное образование) –Библиогр: с. 236-237 - ISBN 978-5-91134-216-6: 1( ФОРУМJ 130

 4. Перекрёстова Л. В., Романенко Н. М.,. Сазонов С. П. Финансы и кредит : учеб. пособ. для студ. средн. проф. учеб. заведений- Москва : Академия, 2004. - 287 с. : ил. - (Среднее профессиональное образование). - Библиогр. в конце глав. - ISBN 5-7695-1866-9 .

5. Товароведение потребительских товаров [Текст] : учеб. для сред. проф. учеб. заведений / А.В Покусаева, Л.А Пашкевич, А. В. Павликова. - Москва : ФОРУМ, ИНФРА-М, 2011. - 384 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-8199-0359-9(Форум). - ISBN978-5-16-0033303-7(Инфра-М)





Интернет ресурсы.

1. Магазин книг «Лабиринт», «Товароведение непродовольственных товаров» http://www.labirint.ru/books/216780/  

 2.Электронный ресурс удаленного доступа

Консультант Плюс, уч/пособие.

http://www.comodity.ru/foodcommodity/12.shtml

 

Приложение 1

 

Основные поставщики ______________________

 

Поставляемая продукция

Местные поставщики

Иногородние поставщики

Производи-тели Торговые посредники Производи- тели Торговые посредники
         
         
         
         
         
         

Вывод:

 

Работники предприятия, имеющие право заключать договор Поставки

Должность ФИО работника Поставляемые товары
     
     

Вывод:
Приложение 2

Порядок и особенности заключения договора поставки в торговом предприятии _______________________________

 

Приложение 3

Алгоритм осуществления приемки

товаров _____________

 

1. На основании каких документов осуществляется приемка?__________________________________________________

2. Место приемки_____________________________________________

3. Кто имеет право осуществлять приемку?___________________________________________________

4. Сроки приемки товаров по количеству/качеству________________________________________

5. Действия работников при обнаружении несоответствия количества/качества товаров__________________________________

6. Какие документы оформляются по результатам приемки товаров в торговом предприятии?_______________________________________

 

 

Приложение 4

Особенности подготовки товаров к продаже в _____________________

 

Товарная группа Предпродажные операции
1    
2    
3    
     

 

 

Приложение 5

Особенности выкладки товаров в торговом предприятии__________________

 

Товарная группа Вид и характеристика выкладки товаров
1    
2    
3    
4    

 

 

Приложение 6

Анализ присутствия информации для покупателей в торговом зале __________________________________________

 

Вид информации для потребителей Наличие в торговом зале
1 ФЗ «О защите прав потребителей»  
2 Правила торговли (Правила продажи отдельных групп товаров)  
3 Книга отзывов (жалоб) и предложений  
4 Лицензия на право осуществления коммерческой деятельности  
5 Адреса и телефоны организаций по защите прав потребителей  
6 Свидетельство о государственной регистрации предприятия  

 

Приложение 7

 

Торгово-технологическое оборудование

Группа Оборудование Марка
Кассовое оборудование    
     
     
     
     
     
     

 

Вывод:

 

 

Приложение 8

 

Структура маркетинговой среды _______________

 

Факторы микросреды   Факторы макросреды  
Потребители (указать кто именно)   Социальные (как влияет)
Поставщики (перечислить)   Экономические
Конкуренты (перечислить)   Политические
   
   
   

 

Приложение 9

 

Анкета

 

Приложение 10

 

Результаты анкеты

 

Количество респондентов:

 

 

 

Приложение 11

 

Рекламные акции

 

Приложение12

                                  

           Анализ товарооборота предприятия_________ за 2017 - 2018 г.г.                                                                          

Показатели

2017 год

 2018 год

Отклонение

  сумма, тыс. руб.   уд .вес, %   сумма, тыс.руб.   уд .вес, % в сумме, тыс.руб. по уд. весу, %,
Выручка, всего            
в том числе: продовольственные товары            
непродовольственные товары            

Выводы

 

                                                                                                   

 

Приложение 13

   Анализ финансовых результатов коммерческой деятельности         предприятия_________ за 2017 - 2018г.г.                                                                              

 

 

Выводы

                                                

                              

 

 

                    

Показатели

2017 год

 2018 год

Отклонение

сумма, тыс. руб. уровень, % сумма, тыс. руб. уровень, % в сумме, тыс. руб. по к уровню, %
Выручка            
Прибыль от продаж            
Чистая прибыль            

                          

 

Приложение 14

 

Расчет основных налогов, оформление платежей по налогам и проведение их через расчетный счет.

1) Сумма налога на имущество организации = НБ*Ставка * 2,2%;

2) Сумма НДФЛ = НБ *13%;

3) Сумма НДС = НДС с выручки – Налоговые вычеты (НДС предъявленный);

4) Сумма налога на прибыль= (Д-Р) *20%;

5) Сумма единого налога при УСНО= (Д-Р) *15%;

6) Сумма единого налога при УСНО= Д *6%;

7) сумма ЕНВД= площадь торгового зала *1800*3*К1*К2*15%;

8) страховые взносы = ФОТ * 22% (в ПФР)

страховые взносы = ФОТ *2,9% (в ФСС)

страховые взносы = ФОТ *5,1% (в ФОМС)

страховые взносы = ФОТ *0,2% (в ФСС)

 

 


Приложение 15

Расчеты показателей ассортимента товаров

( какой группы товаров)

                                                           

                  

показатели ассортимента Расчет показателей
Широта  
полнота  
Глубина  
Устойчивость  
Новизна  

 

ВЫВОД:

 

 

 

 

Приложение 16

 

ХАРАКТЕРИСТИКА АССОРТИМЕНТА

ОДНОРОДНОЙ ГРУППЫ ТОВАРОВ

                                                                                

 

№ П-П НАИМЕНОВАНИЕ ТОВАРА тОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ( ПО КЛАССИФИКАЦИОННЫМ ПРИЗНАКАМ)
1    
2    
3    
4    
5    

       Вывод:

                                                                       пРИЛОЖЕНИЕ 17

 

 

Сенсонрная ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

                        1 непродовольственные товарЫ ( 3 образца)

 

НАИМЕНОВАНИЕ ТОВАРА дЕФЕКТЫ ЗАКЛЮЧЕНИЕ О КАЧЕСТВЕ
     
     
     
     
     

 

2 продовольственные товары ( 3 образца)

 

Наименование показателей Требования ГОСТ Показатели образца
     

 

 

 

 Приложение 18

 

Сроки хранения и транспортирования товаров 

 

наименование товаров Сроки хранения Транспортирование товаров( вид транспорта)
     
     
     
     
     

 

Вывод:

                                                                                  

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 19

 

Идентификация по маркировке в соотвествии с требования ГОСТ

 

Требования ГОСТ Образец
   
   
   

 

Вывод:

 

 




ДНЕВНИК



1




Сейчас читают про: