О прохождении преддипломной практики

ОТЧЕТ

 

Обучающейся______________________________________________________

(Ф.И.О.)

Группа  3 комм А

Специальности 38.02.04

 Коммерция (по отраслям)

 

Руководитель с места прохождения практики _______________/_______________                                          

Руководитель ВКР:

_______________/_______________                         

Отчет представлен на защиту___________

 

Отметка о защите________________________

Руководитель ВКР:_________/________________

 

Архангельск 2020


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 4
основная часть 5
заключение 8
список использованных источников 9
приложения               11          
дневник прохождения преддипломной практики                 30

 


Введение

 

Целью преддипломной практики является развитие общих и формирование профессиональных компетенций, приобретение опыта работы в условиях реального производства, проверка и оценка готовности обучающихся к самостоятельной трудовой деятельности. Преддипломная практика направлена на выполнение практической части выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно-правовых форм (далее - организация).

Характеристика предприятия

Это задание должно содержать полную характеристику предприятия-базы практики:

- тип и вид торгового предприятия (в соответствии с ГОСТ 51773-2009. Услуги торговли. Классификация предприятий торговли);

- назначение предприятия;

- ассортимент продукции;

- методы и формы обслуживания потребителей, формы расчета;

-перечень основных групп помещений;

- используемое торговое оборудование и инвентарь;

- перечень услуг, предоставляемых предприятием;

- режим работы предприятия;

- месторасположения (адрес)

 


№ п/п   Содержание задания Описание выполненных работ
1,2,3,4,5 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью 1.Ознакомился(ась) с местными и иногородними поставщиками. Составил(а) перечень лиц, полномочными на заключение договора Поставки в предприятии (Приложение 1). Проанализировал(а) порядок и особенности заключения договора Поставки товаров (Приложение 2) (в приложении указать структуру типовой формы договора, срок заключения, имеющиеся особенности) 2.Принимал(а) участие в приёмке товаров (указать каких).  Ознакомился (ась) с сопроводительными документами (Приложение 3) (в приложении составить схему осуществления приёмки товаров). 3.Принимала участие в подготовке товаров к продаже (указать товарные группы и перечислить характерные для них подготовительные операции), выкладке товаров на торговом оборудовании (указать основные виды применяемой выкладки для различных товарных групп) (Приложение 4,5) 4.Проанализировала процесс обслуживания покупателей в торговом предприятии и соблюдение правил торговли (анализ информации для покупателей в торговом зале, ознакомление с содержанием Книги отзывов и предложений)(Приложение 6) 5. Изучил(а) оборудование, используемое в торгово-технологическом процессе торгового предприятия (Приложение 7)
6,7,8 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности   6. Проанализировал(а) маркетинговую среду торгового предприятия, определил(а) факторы микросреды и макросреды организации. (Приложение 8). 7. Провела анкетирование покупателей (Приложение 9,10). (описать цель проведения исследования, разработать анкету, проанализировать результаты). 8. Приняла участие в рекламных акциях, проводимых в торговом предприятии (Приложение 11)  9. Проанализировал(а) общий объем   товарооборота (Приложение 12) 10. Проанализировал(а) финансовые результаты коммерческой деятельности (Приложение 13) 11. Рассчитал(а)   основные налоги по предприятию.(Приложение 14)
12,13, 14,15,16 Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров 12.Определила показатели ассортимента товарной группы (указать какой): широта, глубина, новизна, устойчивость (Приложение 15) 13.Идентифицировала товары (указать товарную группу) по ассортиментной принадлежности (Приложение 16) 14. Провела оценку качества (указать товарную группу) в соответствии с установленными требованиями (Приложение 17) (3 образца товаров) 15.Проконтролировала сроки хранения и транспортирования товаров различных групп.(Приложение 18) 16.Осуществила  идентификацию маркировки потребительской и транспортной тары, изучить информационные знаки, используемые при маркировке товаров.(Приложение 19)  
18,19,20. Расчеты по ВКР Проанализировать практическую часть дипломной работы

 

 


Заключение

 

В процессе прохождения преддипломной практики освоены общие и профессиональные компетенции. Отработаны и выполнены все задания, оформлены необходимые приложения. Проведены исследования для практической части выпускной квалификационной работы. Выполнены индивидуальные задания. В ходе прохождения практики использованы нормативные документы, основные и дополнительные источники. Освоенные компетенции использованы при написании выпускной квалификационной работы.

 

 

Рекомендуемые источники:

Основные источники:

1. Гражданский Кодекс Р.Ф., ч.1 от 30.11.1994 № 51-ФЗ (с дополнениями и изменениями).

2. Закон Р.Ф “О защите прав потребителей” От 07.02.1992 № 2300-I (с дополнениями и изменениями).

3. Федеральный закон о “О рекламе” от 13.03.2006 № 38-ФЗ.

4. Федеральный закон “О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров ” от 23.09.1992 № 3520-I (с дополнениями и изменениями).

5. Постановление Минтруда РФ от 12.02.2002 N 9 "Об утверждении межотраслевых типовых инструкций по охране труда для работников розничной торговли"

6. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 г. №55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требования покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».

7. ГОСТ Р 51773-2009 «Услуги торговли. Классификация предприятий торговли».

8..Барышев, А. Ф. Маркетинг: учеб.для сред. проф. учеб. заведений/ А. Ф. Барышев. - 9-е, стер. - М.:ИЦ"Академия", 2013. - 224 с. - (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-7695-8933-1

9. Иванов Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности: учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. Проф. Образования. Г.Г. Иванов. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 272 с. ISBN 978-5-7695-9241-6

10. Организация и технология торговли: учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. Проф. Образования. (З.В. Отскочная, Ю.А. Наплёкова, И.И. Чуева, О.Н. Дегтярь). – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 192 с. – (Торговля). ISBN 978-5-7695-7695-3.

Дополнительные источники:

1. Белоусова, С. Н. Маркетинг: учеб.для сред. проф. учеб. заведений / С. Н. Белоусова, А. Г. Белоусов. - 4-е, доп., перераб. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 320 с. - (Среднее профессиональное образование). - ISBN 5-222-09519-3

2.Губин В. Е. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учеб. для сред. проф. учеб. заведений / В. Е. Губин, О. В. Губина. - Москва: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2009. - 336 с.: табл. - (Профессиональное образование). - ISBN 5-8199-0291-2 (Форум) 5-16-002786-6 (Инфра-М)

3.Лукина А.В. Маркетинг: учеб.пособие для сред.проф.учеб.заведений/ А.В. Лукина – 2 е изд, испр. Идоп. – Москва: ФОРУМ, 2008.- 240 с: табл-(профессиональное образование) –Библиогр: с. 236-237 - ISBN 978-5-91134-216-6: 1(ФОРУМJ 130

 4. Перекрёстова Л. В., Романенко Н. М.,. Сазонов С. П. Финансы и кредит: учеб. пособ. для студ. средн. проф. учеб. заведений- Москва: Академия, 2004. - 287 с.: ил. - (Среднее профессиональное образование). - Библиогр. в конце глав. - ISBN 5-7695-1866-9.

5. Товароведение потребительских товаров [Текст]: учеб. для сред. проф. учеб. заведений / А.В Покусаева, Л.А Пашкевич, А. В. Павликова. - Москва: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2011. - 384 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-8199-0359-9(Форум). - ISBN978-5-16-0033303-7(Инфра-М)





Интернет ресурсы.

1. Магазин книг «Лабиринт», «Товароведение непродовольственных товаров» http://www.labirint.ru/books/216780/  

 2.Электронный ресурс удаленного доступа

Консультант Плюс, уч/пособие.

http://www.comodity.ru/foodcommodity/12.shtml

 

Приложение 1

 

Основные поставщики ______________________

 

Поставляемая продукция

Местные поставщики

Иногородние поставщики

Производи-тели Торговые посредники Производи- тели Торговые посредники
         
         
         
         
         
         

Вывод:

 

Работники предприятия, имеющие право заключать договор Поставки

Должность ФИО работника Поставляемые товары
     
     

Вывод:
Приложение 2

Порядок и особенности заключения договора поставки в торговом предприятии _______________________________

 

Приложение 3

Алгоритм осуществления приемки

товаров _____________

 

1. На основании каких документов осуществляется приемка?__________________________________________________

2. Место приемки_____________________________________________

3. Кто имеет право осуществлять приемку?___________________________________________________

4. Сроки приемки товаров по количеству/качеству________________________________________

5. Действия работников при обнаружении несоответствия количества/качества товаров__________________________________

6. Какие документы оформляются по результатам приемки товаров в торговом предприятии?_______________________________________

 

 

Приложение 4

Особенности подготовки товаров к продаже в _____________________

 

Товарная группа Предпродажные операции
1    
2    
3    
     

 

 

Приложение 5

Особенности выкладки товаров в торговом предприятии__________________

 

Товарная группа Вид и характеристика выкладки товаров
1    
2    
3    
4    

 

 

Приложение 6

Анализ присутствия информации для покупателей в торговом зале __________________________________________

 

Вид информации для потребителей Наличие в торговом зале
1 ФЗ «О защите прав потребителей»  
2 Правила торговли (Правила продажи отдельных групп товаров)  
3 Книга отзывов (жалоб) и предложений  
4 Лицензия на право осуществления коммерческой деятельности  
5 Адреса и телефоны организаций по защите прав потребителей  
6 Свидетельство о государственной регистрации предприятия  

 

Приложение 7

 

Торгово-технологическое оборудование

Группа Оборудование Марка
Кассовое оборудование    
     
     
     
     
     
     

 

Вывод:

 

 

Приложение 8

 

Структура маркетинговой среды _______________

 

Факторы микросреды   Факторы макросреды  
Потребители (указать кто именно)   Социальные (как влияет)
Поставщики (перечислить)   Экономические
Конкуренты (перечислить)   Политические
   
   
   

 

Приложение 9

 

Анкета

 

Приложение 10

 

Результаты анкеты

 

Количество респондентов:

 

 

 

Приложение 11

 

Рекламные акции

 

Приложение12

                                  

           Анализ товарооборота предприятия_________ за 2017 - 2018 г.г.                                                                          

Показатели

2017 год

 2018 год

Отклонение

  сумма, тыс. руб.   уд.вес, %   сумма, тыс.руб.   уд.вес, % в сумме, тыс.руб. по уд. весу, %,
Выручка, всего            
в том числе: продовольственные товары            
непродовольственные товары            

Выводы

 

                                                                                                   

 

Приложение 13

   Анализ финансовых результатов коммерческой деятельности         предприятия_________ за 2017 - 2018г.г.                                                                              

 

 

Выводы

                                                

                              

 

 

                    

Показатели

2017 год

 2018 год

Отклонение

сумма, тыс. руб. уровень, % сумма, тыс. руб. уровень, % в сумме, тыс. руб. по к уровню, %
Выручка            
Прибыль от продаж            
Чистая прибыль            

                          

 

Приложение 14

 

Расчет основных налогов, оформление платежей по налогам и проведение их через расчетный счет.

1) Сумма налога на имущество организации = НБ*Ставка * 2,2%;

2) Сумма НДФЛ = НБ *13%;

3) Сумма НДС = НДС с выручки – Налоговые вычеты (НДС предъявленный);

4) Сумма налога на прибыль= (Д-Р) *20%;

5) Сумма единого налога при УСНО= (Д-Р) *15%;

6) Сумма единого налога при УСНО= Д *6%;

7) сумма ЕНВД= площадь торгового зала *1800*3*К1*К2*15%;

8) страховые взносы = ФОТ * 22% (в ПФР)

страховые взносы = ФОТ *2,9% (в ФСС)

страховые взносы = ФОТ *5,1% (в ФОМС)

страховые взносы = ФОТ *0,2% (в ФСС)

 

 


Приложение 15

Расчеты показателей ассортимента товаров

(какой группы товаров)

                                                           

                  

показатели ассортимента Расчет показателей
Широта  
полнота  
Глубина  
Устойчивость  
Новизна  

 

ВЫВОД:

 

 

 

 

Приложение 16

 

ХАРАКТЕРИСТИКА АССОРТИМЕНТА

ОДНОРОДНОЙ ГРУППЫ ТОВАРОВ

                                                                                

 

№ П-П НАИМЕНОВАНИЕ ТОВАРА тОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА (ПО КЛАССИФИКАЦИОННЫМ ПРИЗНАКАМ)
1    
2    
3    
4    
5    

       Вывод:

                                                                       пРИЛОЖЕНИЕ 17

 

 

Сенсонрная ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

                        1 непродовольственные товарЫ (3 образца)

 

НАИМЕНОВАНИЕ ТОВАРА дЕФЕКТЫ ЗАКЛЮЧЕНИЕ О КАЧЕСТВЕ
     
     
     
     
     

 

2 продовольственные товары (3 образца)

 

Наименование показателей Требования ГОСТ Показатели образца
     

 

 

 

 Приложение 18

 

Сроки хранения и транспортирования товаров 

 

наименование товаров Сроки хранения Транспортирование товаров(вид транспорта)
     
     
     
     
     

 

Вывод:

                                                                                  

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 19

 

Идентификация по маркировке в соотвествии с требования ГОСТ

 

Требования ГОСТ Образец
   
   
   

 

Вывод:

 

 




ДНЕВНИК


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: