Музыкальный букварь 1(3) класс (Музыкальное отделение и Музыкальное отделение с предметами по выбору)
Четверть, 1 урок (пятница)
Выполненные домашние задания, результаты изученного материала отправлять:
- через социальные сети Viber, WhatsApp (сот. +79220245725)
Тема: Затакт две восьмые. Интонация I – III, III – I ступеней (в мажоре и миноре)
Распевание. Разучить попевку «Затакт».
Прохлопать ритм с названием ритмослогов (вспомнить названия ритмослогов:
Восьмая – ти (хлопок короткий), четвертная - Та (хлопок долгий), пауза восьмая – ум (пальчики ладошек разводим в стороны).
Затакт, затакт,
Затакт – неполный такт. (обращаем внимание на первый такт, а в нем нет двух четвертных длительностей, а всего лишь одна восьмая)
Это что за странный такт,
Называется Затакт!
Расскажу вам про него
Вот история его.
В пьесе такт когда-то жил,
Самым первым тактом был.
Но случилось с ним несчастье –
Разорвался на 2 части.
Такта этого начало
Позади всей пьесы стало,
А конец того же такта
Влез в начало, стал затактом.
Потому теперь и счёт
В нём ведут наоборот.
(Затакты могут быть разными: из одной восьмой – попевка «Затакт», из двух восьмых – Русская народная песня «Ах, вы, сени, мои сени»
Ах, вы, сени, мои сени.
Сени новые мои.
Сени новые кленовые.
Решетчатые.
Прохлопайте ритм, выделяя сильную долю ударом ладошек по столу с названием ритмослогов.
Ти – ти I Ти – ти Ти – ти I Ти – ти ,Ти – ти I Ти – ти Ти – ти I Та ,ти – ти I
Ти – ти Ти – ти I Ти – ти ,Ти – ти I Ти – ти Ти – ти I Та ,II
Обратите внимание, что каждая фраза начинается не с сильной доли, а со слабой (начало каждой новой фразы отмечено знаком ,)
Итак, закрепляем:
Такое начало мелодии называется затактом. Затакт – это неполный такт в начале мелодии. Если есть затакт, последний такт обязательно будет неполным.
Разучите песню «Ах, вы, сени, мои сени» и спойте словами и нотами.
Ребята, у нас в гостях 2 клоуна Мажор и Минор. Мажор улыбающийся, Минор грустный. У каждого из них свой характер, свое настроение. Минор вечно грустит и вздыхает. Мажор всегда весел и жизнерадостен.
Послушать пьесу Д. Кабалевского «Клоуны» и определить, какой клоун первым появился, Мажор или Минор.
https://www.youtube.com/watch?v=2XrYlCWpRuo
Оба клоуна очень любят загадывать музыкальные загадки. Отгадать, чья это загадка.
Прохлопать ритм с названием ритмослогов и петь нотами.
2/4 П П I П I I П П I I Z :II
Ти-ти Ти-ти Ти-ти Та Ти-ти Ти-ти Та Се (пауза)
До-До До-До До-До Ми Ми-Ми Ми-Ми До
2/4 П П I П I I П П I I Z :II
Ти-ти Ти-ти Ти-ти Та Ти-ти Ти-ти Та Се (пауза)
До-До До-До До-До Миb Миb-Миb Миb-Миb До
Отгадать, чья это песенка, клоуна Мажора или клоуна Минора.
Я по улице иду, Я по улице иду,
Ля – ля – ля – ля – ля! Ля – ля – ля – ля – ля!
Улыбаюсь на ходу, И рыдаю на ходу,
Ля – ля – ля – ля – ля! Ля – ля – ля – ля – ля!
Домашнее задание:
Прохлопать ритм с названием ритмослогов и петь нотами попевку «Затакт» и песню «Ах, вы, сени, мои сени».
Записать нотами песню клоуна Мажора и клоуна Минора.
1.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Музыкальный букварь 1(3) класс (Музыкальное отделение и Музыкальное отделение с предметами по выбору)