Задание1 по признакам научного стиля. (письменно в тетради)

Повторение основных признаков текста научного стиля. (прочитайте текст и ответьте на вопросы ниже!)

(1)Метафора не нуждается в доказательстве ее семантической производности. (2)Как бы ни были разнообразны взгляды ученых на сущность этого явления, данное свойство никем не отрицается. (3)Однако неоднозначно решается вопрос о статусе самой семантической единицы и способах ее описания. (4)Эти два момента оказываются тесно связанными между собой, поскольку признание в качестве носителя метафоры той или иной единицы влияет на характер объяснительной модели. (5)В какой-то мере выбор угла зрения на метафору определяется самой неоднородностью материала, которая обусловлена различной степенью образности. (6)Так, в зависимости от яркости образа выделяются языковые (генетические), общепоэтические и индивидуально-авторские метафоры.

(Т. Симашко)

1. К  какому стилю речи относится текст?

а. к публицистическому

б. к научному

в. к художественному

г. к официально-деловому

2. Каков тип речи текста?

а. описание с элементами рассуждения

б. рассуждение

в. повествование

г. описание

3. С помощью каких языковых средств связаны 1 и 2 предложения?

а. указательное местоимение

б. лексический повтор

в. контекстный синоним

г. указательное местоимение и контекстный синоним

4. Какое слово должно быть на месте пропуска в 6 предложении текста?

а. несмотря на это

б. так

в. и еще

г. впрочем

5. Какая из перечисленных особенностей не является специфической для данного текста?

а. логичность

б. точность

в. отвлеченность и обобщенность

г. субъективность

 

 

Разновидности (подстили) научного стиля.

Научный стиль подразделяется на три основные разновидности: собственно научный подстиль, научно-учебный подстиль и научно-популярный подстиль.

 

 

  • Научный. Адресат этого стиля — учёный, специалист. Целью стиля можно назвать выявление и описание новых фактов, закономерностей, открытий. Характерен для диссертаций, монографий, авторефератов, научных статей, научных докладов, тезисов, научных рецензий и т. д.
  • Научно-учебный. Адресованы работы в данном стиле будущим специалистам и учащимся, с целью обучить, описать факты, необходимые для овладения материалом, поэтому факты, изложенные в тексте, и примеры приводятся типовые. Обязательным является описание «от общего к частному», строгая классификация, активное введение и использование специальных терминов. Характерен для учебников, учебных пособий, лекций и т. д.
  • Научно-популярный. Аудитория при таком стиле обычно без специальных знаний в данной области. Целью стиля является ознакомление с описываемыми явлениями и фактами. Употребление цифр и специальных терминов минимально (каждый из них подробно поясняется). Особенностями стиля являются: относительная лёгкость чтения, использование сравнения с привычными явлениями и предметами, значительные упрощения, рассматривание частных явлений без общего обзора и классификации. Стиль характерен для научно-популярных журналов и книг, детских энциклопедий, сообщений «научного характера» в СМИ. Это наиболее свободный подстиль, и он может варьироваться от газетных рубрик «историческая/техническая справка» или «это интересно» до научно-популярных книг, близких по формату и содержанию к учебникам (научно-учебному стилю).

 

4. Домашнее задание:

А)Выучить теоретический материал;

Б) Написать текст научного стиля (4 – 5 предложений) об одной из разновидностей научного стиля.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: