Применение облачных вычислений в образовании

 Для многих образовательных учреждений первым шагом в использовании облачных вычислений была передача им поддержки электронной почты для своих учащихся. Электронная почта – это базовая, достаточно хорошо стандартизированная услуга, которая легко может поддерживаться извне и не является ключевой для работы образовательного учреждения.

Многие компании предоставляют образовательным учреждениям электронную почту бесплатно. Компании Google и Microsoft включают электронную почту в более обширный программный пакет, к которому, как правило, учащиеся получают доступ наряду с электронной почтой. Google Apps for Education и Microsoft Live@edu располагают средствами поддержки коммуникаций в виде программ мгновенного обмена сообщениями наряду с адресной книгой и планировщиком заданий.

Предоставляются также приложения для создания документов, позволяющие работать с текстами, электронными таблицами и презентациями, а также создавать веб-сайты. Эти документы могут редактироваться совместно с другими пользователями. Пользователи получают значительное пространство для хранения документов всех типов, которым они могут пользоваться и после окончания образовательного учреждения.

Google Apps for Education Microsoft Live@edu

Образовательные учреждения также начинают использовать низкоуровневые облачные услуги с целью хранения данных. Это может оказаться выгодным, если безопасность доступа к данным не является приоритетом, например, если видео- и аудиоматериалы предоставляются в качестве открытых образовательных ресурсов.

Другой вариант использования облачных услуг, который начинает распространяться в сфере образования, это перемещение в «облако» используемых учреждениями систем управления обучением (LMS, Learning Management Systems). Учреждениям, решившим воспользоваться облачными услугами, следует для начала разработать критерии выбора провайдера и получить от различных провайдеров соответствующую информацию.

Функциональность – использование облачного ПО и уровень интеграции между различными приложениями, максимальное пространство, предоставляемое пользователю, и типы размещаемых данных.

Платформа – оценка платформ, на которых будет работать используемое ПО. В идеале приложения должны функционировать одинаково на всех устройствах, операционных системах и веб-браузерах, но этого вряд ли удастся достичь.Для многих учащихся все более значимым становится возможность доступа с мобильных устройств.

Технические особенности – организации придется произвести некоторые технические интеграционные работы, например, автоматизацию создания пользовательских учетных записей в облачной системе на основе данных, полученных из информационных систем учебных заведений, или обеспечение единого входа в несколько систем сразу. Также может возникнуть необходимость отслеживать использование системы, удалять пользовательские учетные записи или выполнять другую работу по поддержке системы.

Удобство и доступность для пользователей – удобство использования, соответствие ПО стандартам и рекомендациям по доступу к сетевым приложениям, доступность для пользователей с ограниченными возможностями.

Договор – первоначальный срок действия договора, штрафы за преждевременное его прекращение, плата в настоящий момент и предполагаемая плата в будущем, сервисное обслуживание.

Поддержка – большинство облачных услуг высокого уровня либо достаточно просты в использовании, либо требуют минимальной поддержки.

Расходы – расходы на облачные услуги могут показаться минимальными или даже несуществующими, реальные расходы для организаций могут оказаться значительными:юридическая консультация, связанная с заключением договора, управление проектом, возможная реструктуризация, техническая интеграция и предоставление персонала для технической поддержки внутри организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: