Кадровый потенциал и управление персоналом

Сведения, представляемые гражданином при поступлении на муниципальную службу указаны в приложении 3. Лица, претендующие на замещение вакантной муниципальной должности, представляют в кадровую службу документы, предусмотренные нормативно-правовыми актами о муниципальной службе[7]. Отбор кандидатов включает в себя целый ряд приёмов: изучение биографии и опыта работы кандидата, имеющихся рекомендаций, оценка профессиональной квалификации и психофизического состояния кандидата, собеседование и/или экзамен, проверка на профессиональную пригодность (например, в виде испытательного срока). Важно во всех этих процедурах отчетливо разделять личные и профессиональные качества кандидата. На всех принятых работников кадровой службой оформляется личное дело. Для определения уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих проводится аттестация муниципальных служащих в соответствии с федеральными и областными законами.

Организация подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации служащих проводится в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами.

Вопросы поощрения работников и наложения на них дисциплинарного взыскания определяются трудовым законодательством РФ с учетом законодательства о муниципальной службе и коллективного договора.

Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, выслугу лет на муниципальной службе, особые условия муниципальной службы, премий и иных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию муниципального служащего устанавливается районный коэффициент, определенный нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области и органов местного самоуправления, а также процентная надбавка к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определенная нормативными правовыми актами Российской Федерации и органов местного самоуправления[8].    

Мотивация персонала. Наиболее важными принципами мотивации являются: создание атмосферы взаимного доверия, прозрачность, обратная связь, сохранение занятости, равные возможности для занятости, повышения по должности и компенсации на базе достигнутых результатов, защита здоровья, обеспечение нормальной рабочей среды, обеспечение повышения квалификации и развития.

Основная идея управления человеческими ресурсами состоит в том, чтобы развивать желание и умение каждого работника работать с максимальной отдачей, мотивировать его и сделав так, чтобы он оказался в такой организационной позиции, где его возможности и квалификация использовались бы максимально полно.

 

Анализ деятельности Совета депутатов

 

Депутаты горсовета работают на общественных началах, без отрыва от основной работы. Точнее, лишь четыре депутата (председатель Совета и три его заместителя) работают на штатной оплачиваемой основе, остальные никаких денег за «дополнительную нагрузку» не получают. Из всех видов льгот депутаты пользуются лишь правом бесплатного проезда в городском общественном транспорте.

Можно отметить, что за последнее время городской законодательный орган власти заметно изменился и постепенно превратился в реальную силу, которая действительно влияет на все происходящие в городе процессы. Существенно изменился и социальный состав Совета депутатов: если раньше в нем преобладали исключительно бюджетники (преимущественно учителя и врачи), то ныне здесь немало предпринимателей, которые имеют свои взгляды на экономическую ситуацию в Мурманске. Включение бизнесменов в работу Совета депутатов поможет лучше решать проблемы города в настоящее время. Это обусловливается тем, что городу необходимо зарабатывать средства, наращивать налогооблагаемую базу, чтобы было на что ремонтировать дороги и больницы, облагораживать город, улучшать жизнь горожан. Учителя и врачи хорошо знают социальные проблемы изнутри, и все депутаты к ним прислушиваются. А предприниматели способны правильно подсказать, как дополнительные деньги в бюджет можно заработать.

Также, за последнее время Совет депутатов стал более открытой структурой. Публичные слушания по самым разным темам (строительство гипермаркета, внесение изменений в Устав города, принятие бюджета города) стали обычным явлением. Еще несколько лет назад никто и не спрашивал мурманчан, согласны ли они, например, на строительство того или иного объекта в их микрорайоне.

Словом, все свидетельствует о том, что горсовет стал живым, открытым и действенным органом власти, а полярность мнений депутатов по решению важных городских проблем обеспечивает и интерес к ним. Отсюда и повышенный «конкурс по приему» в представительный орган власти. Кандидаты, участвующие в нынешних выборах, видимо, рассчитывают, что их опыт и знания по решению городских проблем будут востребованы и полезны.

Предложения по совершенствованию работы Совета депутатов:

- необходимость обобщения опыта деятельности депутатов, работающих на общественной основе, изучение их инициативы;
 - проведение для помощников депутатов практикума - семинара по нормотворческой работе с целью активизации деятельности депутатов по разработке нормативных документов, законопроектов;
- активное содействие депутатам в освещении их деятельности через средства массовой информации - районные газеты (сегодня все публикации в них платные, хотя депутат работает на общественных началах и выполняет социально значимые задачи в округе).

 

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: