double arrow

Характеристика социально-экономического (внешнеполитического) положения Беларуси с опорой на историческую карту


Характеристика социально-экономического развития Беларуси с опорой на карту «Развитие сетки железных дорог в Беларуси во второй половине XIX — начале XX в.»

Первая железная дорога, которая представляла собой 30-километровый участок Петербургско-Варшавской магистрали от местечка Поречье до Гродно, была пущена в декабре 1862 г. Также были построены в 1860-е гг. Риго-Орловская, в 1870-е гг. — Московско-Брестская и Либаво-Роменская (ее здание вокзала было возведено в Минске), в 1880-е гг. — Полесские и в 1902 г. — Петербургско-Одесская железная дорога. Их протяженность через Беларусь составила 3000 км. Железнодорожная сетка на территории Беларуси была одной из самых густых в Российской империи. Железнодорожное строительство содействовало росту городов, укреплению хозяйственных связей между разными областями Беларуси и превращению их в составную часть общероссийского и европейского рынков.

Билет №17

Отражение событий истории Беларуси в произведениях белорусского искусства

Характеристика исторического события, которое отражено на картине В. Волкова «Минск. 3 июля 1944 года», и определение отношения художника к этому событию




Изображенная на картине сцена встречи жителями Минска солдат Красной Армии как освободителей от немецко-фашистских захватчиков характеризуется радостным настроением художника, который сам был свидетелем этого события и показал величие победы советского народа в Великой Отечественной войне. Автор картины передал чувство счастья простых людей, одновременно придав своему полотну черты триумфальное. По итогам республиканского референдума 24 ноября 1996 г. день освобождения Минска от гитлеровских захватчиков получил статус Дня Независимости Республики Беларусь (Дня Республики).

 

 

Билет №18







Сейчас читают про: