Олимпиада по русскому языку и литературе

Общие положения

1.Олимпиада является соревнованием для студентов 1 и 2 курсов.

2.Олимпиада позволяет оценить уровень развития памяти, внимания, мышления и грамотного письма студентов.

3.Для проверки работ участников олимпиады, определения победителей создается жюри.

Основные цели:

- выявление и развитие у студентов творческих способностей;

- создание условий для распространения и популяризация научных знаний  среди молодежи;

- способствование формированию образа России как страны с богатым культурным наследием;

- поддержка и повышение мотивации к изучению языка, литературы  и культуры России;

- выявление и поощрение студентов, проявляющих способности в области русского языка  и литературы на практике;

- пропаганда языка как средства общения.

 

Олимпиада по русскому языку и литературе проводится в 2 тура. В первом туре принимают участие все студенты 1 и 2 курсов. В первом туре студенты отвечают на вопросы по литературе и русскому языку. Студенты,ответившие на 80-90% вопросов правильно, переходят во 2 тур. Во 2 туре предлагаются задания, направленные на выявление их теоретико-литературных и историко-культурных знаний, а также определяющие общий культурный уровень, начитанность, знание фактов литературного и речевого процессов, ориентацию в других видах искусства. В финал выходят студенты, набравшие максимальное кол-во баллов. В финале пишут творческую работу на тему: «Подвиг народа в ВОВ».

Победители олимпиады награждаются грамотами.

 

При оценке результатов учитывается:

- владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений;

- знание текстов художественных произведений;
- владение теоретико-литературными понятиями;
- историко-культурная эрудиция;
- правильность, точность и полнота ответа;

- грамотность и умение точно,логично аргументировать свои мысли.

Содержание творческой работы:

- формулировка основной мысли (тезиса);

- творческий подход к написанию творческой работы, формулировка интересной мысли (тезис, идея, позиция)- 1-5 баллов;

 - аргументация своего мнения (опираясь на знания, жизненный и другой опыт) -         1-5 баллов;

Речевое оформление:

-смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения, логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена- 1-5 баллов;

- точность и выразительность речи, использование языковых средств – 1-5 баллов.

Грамотность:

- соблюдение орфографических норм- 1-5 баллов;

- соблюдение пунктуационных норм - 1- 5 баллов;

- соблюдение языковых норм – 1-5 баллов;

- соблюдение речевых норм- 1-5 баллов;

- соблюдение этических норм- 1-5 баллов

 

Председатель жюри:Герасимова И.А.- заместитель  по УМР

Члены жюри:

Сячинова Л.В.- преподаватель русского языка и литературы

Оборская И.А.- преподаватель иностранного языка и обществознания




ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  И ЛИТЕРАТУРЕ

Тур

1.Теоретически вопросы по литературе
1. Какие три единства предъявлялись правилами классицизма к драматическим произведениям.
2. Из скольки строк состоит «Онегинская строфа»?
3. Признаки какого литературного направления 19 века перечислены:
отрешение от реальной действительности;бегство от современности в экзотические страны, в свой
внутренний мир, в религию;утверждение положительного идеала;трагическое одиночество героя;герой всегда яркая исключительная личность.

4. Перифраз- это.
5. Найдите примеры перифраза:

ЗАСНУТЬ –

ЖЕНЬШЕНЬ ­ -

УМЕРЕТЬ –

ЮНОСТЬ –
6. Назовите известные вам стихотворные размеры.

 7.Как называется момент наивысшего действия в художественном произведении.

2.О ком из литературных героев идет речь?
1.Он только год в службе, носит по особенному роду франтовства, толстую солдатскую шинель. У него георгиевский солдатский крестик. Он хорошо сложен, смугл и черноволос; ему на вид можно дать 25 лет, хотя ему едва ли 21год.Он закидывает голову назад, когда говорит, и поминутно крутит усы левой рукой, ибо правою опирается на костыль.

2.Платье… было совершенно неопределенное, похожее очень на женской один голос ему показался несколько сиплым для женщины….

3.Мальчик лет пятнадцати. А уж какой был головорез, проворный на что хочешь: шапку ли поднять на всем скаку, из ружья ли стрелять. Одно было в нем нехорошо: ужасно падок был на деньги.

4.Он три часа по крайней мере
Пред зеркалами проводил
И из уборной выходил
Подобный ветреной Венере,
Когда, надев мужской наряд,
Богиня едет в маскарад.

5..«Все устроено, как можно лучше: тело привезено обезображенное, пуля из груди вынута. Все уверены, что причиною его смерти несчастный случай; только комендант, которому, вероятно, известна ваша ссора, покачал головой, но ничего не сказал. Доказательств против вас нет никаких, и вы можете спать спокойно… если можете….Прощайте….»

 

3.Вопросы по русскому языку
1. Какая буква русского алфавита всегда стоит пол ударением?

2. Главный член предложения, который обозначает предмет речи и отвечает на вопросы именительного падежа.

3. Сказуемое, которое состоит из глагола-связки и именной части.

4. Если подлежащее и сказуемое выражены существительным или числительным в именительном падеже, то...

5. Второстепенные члены предложения, которые бывают согласованными и несогласованными.

6. Сколько букв в русском языке?

7. Анютины глазки росли около крыльца. Подлежащее?

8. Предложения, грамматическая основа которых состоит из одного главного члена, второй не нужен вообще или не обязателен.

9. Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и являются одинаковыми членами предложения, относятся к одному и тому же слову.

10. Назовите автора-создателя «Толкового словаря живого великорусского языка»

11. Соединительные, разделительные, противительные — это...

12. Простое глагольное, составное глагольное, составное именное — это...

13. Второстепенные члены предложения, которые бывают прямыми и косвенными.

14. Односоставные предложения со сказуемым, при котором нет и не может быть подлежащего.

15. Между однородными членами при отсутствии союза...

16. Слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью.

17. Как звали братьев, которые в 19 веке создали славянский алфавит?

 

 















ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  И ЛИТЕРАТУРЕ

Тур


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: