Упражнение 36 «Рисование набросков кисти в трёх ракурсах»

Для выполнения упражнения нужно взять лист бумаги форматом А-2 и грамотно закомпоновать на нём все три изображения. Или три отдельных листа формата А-3.

Напомним, к мягким графическим материалам относятся: уголь, сангина, сепия, соус, пастель и мел. Для основной работы целесообразно использовать пастель тёмных сдержанных тонов, ад ля подчёркивания светов можно использовать мел или белую пастель.

Набросок с натуры делается в учебных целях для развития точности в восприятии пропорций изображаемого объекта и координации движений рук, для того чтобы связать, так сказать, руку и глаз; во-вторых, чтобы что-либо зафиксировать на бумаге и в памяти в качестве материала для дальнейшей творческой работы.

Приступая к наброскам, следует ставить конкретные задачи и пытаться решить их в ограниченный отрезок времени. Например, выполняя вспомогательный набросок для уточнения позы натуры, можно ограничиться наброском-схемой. Такие наброски помогают понять положение тела и отдельных его объемов в листе бумаги, проанализировать распределение веса и движение крупных форм.

Набросок надо исполнять быстро, не увлекаясь излишними деталями. Если рисуют неподвижную модель, следует тратить не более 20и—30и минут, если рисуют что-то движущееся, то важно передать буквально несколькими штрихами самое характерное в наблюдаемом предмете или сцене, при необходимости дополняя это еще некоторыми штрихами уже по памяти, восстанавливая пропущенные детали.

Существуют различия в рисовании кистей рук. Это зависит от того какие ладони изображать: женские, мужские или детские. Ладони детей более толстые, чем пальцы; женская ладонь более тонкая и изящная, а мужская – более узловатая. 

Набросок кистей рук целесообразно начать с компоновки. Нужно решить сколько ракурсов кистей рук будет изображено на одном листе и какой ракурс выбрать более важным.

Делая наброски, важно не забывать об анатомии кистей рук. Важно помнить, что кисть делится на три части запястье, пясть и фаланги пальцев, не следует упускать из вида, что фаланги не находятся на одной линии, а пальцы не могут быть идеально ровными, что большой палец короче и толще остальных и противопоставлен им.

Реалистичности наброскам гипсового слепка кисти добавит светотеневая моделировка, внимательно прослеженная и выполненная по всей форме слепка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: