Продолжение изучения нового материала

Постановка цели урока.

 – Сегодня на уроке мы познакомимся с двумя стихотворениями – К. Чуковского «Федотка» Телефон и О. Дриза «Привет». 

Изучение нового материала.

1. Речевая минутка.

– Прочтите выразительно шуточное стихотворение:

Что за ЛИ? Что за МОН?

В звуках нету смысла.

Но едва шепнут: «ли-мон»,

Сразу станет кисло.

2. Знакомство со стихотворением К. Чуковского «Федотка».

– Как называется стихотворение?

– Кто автор?

 

– Как вы думаете, о ком это произведение?

– Прочтите слова, сначала по слогам, затем целыми словами:

си-рот-ка –   сиротка не-сча-стный – несчастный    сча-стли-вый – счастливый

 

- Прочтите стихотворение «Федотка» с.12

3. Анализ стихотворения.

– Почему плачет Федотка?

– Можно ли действительно назвать его несчастным?

  – Какие отрицательные черты мальчика высмеивает автор?

– Чему учит нас это стихотворение?

– Прочтите это стихотворение сначала с сочувствием, а затем высмеивая поведение мальчика

4.  Отгадайте загадку.

Отгадав её, вы узнаете название произведения

Это чудо-аппарат                       Донесет быстрее ветра Голос друга, даже если Друг – за сотни километров.

 

5.Знакомство с отрывком из сказки К.И.Чуковского «Телефон»

- Прочтите слова по слогам, а потом целыми словами.

За-зво-ни-ли           При – шлёшь

Раз-бо-ле-лись      По-зво-ни-ли

По-жа-луй-ста        Дре-бе-день

Не гал-де-ли           При-ска-ка-ли

От-дох-нуть             Про-ва-лил-ся

6. Прочтите сказку К. Чуковского «Телефон» с.17

-  Словарная работа

Дюжина – двенадцать.

Дребедень – ерунда, чепуха.

Газели – вид антилопы.

Галдели – громко говорили.

Пуд – русская мера веса (примерно 16кг).

 

7 .Анализ прочитанного отрывка.

-Почему сказка называется «Телефон»?

  - С какой целью животные звонят писателю? (просят о помощи)

 - Чему учит сказка? (помогать друг другу, быть добрыми, любить животных)

Хорошие книжки писал дед Корней-

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки наши, и дети

Сказки читать веселые эти.

 

Продолжение изучения нового материала.

1. Знакомство со стихотворением О. Дриза «Привет».

– Прочтите словосочетания:

золотое сердце – золотое кольцо;

тяжелые облака – тяжелый груз;

румяные яблоки – румяные щеки.

– Объясните значение этих словосочетаний.

– Кто автор стихотворения?

– Как оно называется?

 

 

 

- Рассмотрите иллюстрации. С.13

Как вы думаете, о чём это стихотворение?

-Прочтите стихотворение.

2. Анализ произведения.

– Какие подарки получил ребёнок?

– Что его удивило?

– Что бы вы ответили на вопрос: «Где же привет?»?

– В чём разница между горячим приветом и горячим пирогом?

3. – Прочтите это стихотворение, передавая интонацией чувства малыша.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: