Постановка цели урока.
– Сегодня на уроке мы познакомимся с двумя стихотворениями – К. Чуковского «Федотка» Телефон и О. Дриза «Привет».
Изучение нового материала.
1. Речевая минутка.
– Прочтите выразительно шуточное стихотворение:
Что за ЛИ? Что за МОН?
В звуках нету смысла.
Но едва шепнут: «ли-мон»,
Сразу станет кисло.
2. Знакомство со стихотворением К. Чуковского «Федотка».
– Как называется стихотворение?
– Кто автор?
– Как вы думаете, о ком это произведение?
– Прочтите слова, сначала по слогам, затем целыми словами:
|
- Прочтите стихотворение «Федотка» с.12
3. Анализ стихотворения.
– Почему плачет Федотка?
– Можно ли действительно назвать его несчастным?
– Какие отрицательные черты мальчика высмеивает автор?
– Чему учит нас это стихотворение?
– Прочтите это стихотворение сначала с сочувствием, а затем высмеивая поведение мальчика
4. Отгадайте загадку.
|
|
Отгадав её, вы узнаете название произведения
Это чудо-аппарат Донесет быстрее ветра Голос друга, даже если Друг – за сотни километров. |
5.Знакомство с отрывком из сказки К.И.Чуковского «Телефон»
- Прочтите слова по слогам, а потом целыми словами.
За-зво-ни-ли При – шлёшь
Раз-бо-ле-лись По-зво-ни-ли
По-жа-луй-ста Дре-бе-день
Не гал-де-ли При-ска-ка-ли
От-дох-нуть Про-ва-лил-ся
6. Прочтите сказку К. Чуковского «Телефон» с.17
- Словарная работа
Дюжина – двенадцать.
Дребедень – ерунда, чепуха.
Газели – вид антилопы.
Галдели – громко говорили.
Пуд – русская мера веса (примерно 16кг).
7 .Анализ прочитанного отрывка.
-Почему сказка называется «Телефон»?
- С какой целью животные звонят писателю? (просят о помощи)
- Чему учит сказка? (помогать друг другу, быть добрыми, любить животных)
Хорошие книжки писал дед Корней-
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки наши, и дети
Сказки читать веселые эти.
Продолжение изучения нового материала.
1. Знакомство со стихотворением О. Дриза «Привет».
– Прочтите словосочетания:
• золотое сердце – золотое кольцо;
• тяжелые облака – тяжелый груз;
• румяные яблоки – румяные щеки.
– Объясните значение этих словосочетаний.
– Кто автор стихотворения?
– Как оно называется?
- Рассмотрите иллюстрации. С.13
Как вы думаете, о чём это стихотворение?
-Прочтите стихотворение.
2. Анализ произведения.
– Какие подарки получил ребёнок?
– Что его удивило?
– Что бы вы ответили на вопрос: «Где же привет?»?
|
|
– В чём разница между горячим приветом и горячим пирогом?
3. – Прочтите это стихотворение, передавая интонацией чувства малыша.