Функции классного руководителя 6-го класса

1. Организационно-координирующие:

· обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;

· установление контактов с родителями (или опекунами) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования);

· проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся;

· взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом образовательного учреждения;

· организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

· организация классного самоуправления;

· стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования подростков (вовлечение в кружки, конкурсы, викторины, смотры, организация экскурсий, посещение театров, выставок);

· защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья подростков (сотрудничество с медперсоналом школы, организация просветительской работы с обучающимися, воспитание позитивного отношения к урокам физкультуры и занятиям спортом);

· организация изучения учащимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в городе, поведения в быту;

· ведение документации (классного журнала, личных дел учащихся, плана работы классного руководителя, осуществление проверок дневников, разработка методических материалов мероприятий);

· еженедельное проведение классных часов; проведение родительских собраний раз в четверть;

· организация дежурства по классу, школе, столовой; организация субботников и ремонта классного кабинета;

· забота о внешнем виде учащихся;

· взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.

2. Коммуникативные:

· регулирование межличностных отношений между обучающимися;

· установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;

· содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;

· оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств; помощи в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.

3. Аналитико-прогностические:

· изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

· составление психолого-педагогических карт учащихся;

· направление самовоспитания и саморазвития личности обучающихся;

· определение состояния и перспектив развития коллектива класса;

· ведение мониторинга учебной и социальной активности учащихся.

4. Контролирующие:

· контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

· контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися;

· контроль за занятостью учащихся в системе дополнительного образования.

 

 

  Воспитательные технологии:

индивидуальный подход в воспитании, технология КТД, метод проектов, технология «портфолио», использование ИКТ в воспитательном процессе.

 

 

Циклограмма воспитательной работы классного руководителя

Ежедневно:

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в учебных кабинетах.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно:

1. Проверка дневников учащихся.

2. Проведение мероприятий в классе (по плану).

3. Работа с родителями (по ситуации).

4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

5. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.

Каждый месяц:

1. Посещение уроков в своем классе.

2. Консультации у школьного психолога.

3. Сбор денег, раздача денег (питание, проездные билеты и т.д.).

4. Встреча с родительским активом.

5. Совещание по планированию работы (по графику).

Один раз в четверть:

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2. Семинар (учеба) классных руководителей.

3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

4. Проведение родительского собрания.

Один раз в год:

1. Проведение открытого мероприятия.

2. Оформление личных дел учащихся.

3. Анализ и составление плана работы класса.

4. Статистические данные класса (1 сентября)

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: