Направление | Цели и задачи | Формы и средства реализации: |
Духовно- нравственное воспитание | - способствовать осмыслению учащимися общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего «Я»; - воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию; - создание процесса направленного на целостное формирование и развитие личности ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, труду, своим обязанностям, самому себе, формирование чувства патриотизма и интернационализма, товарищества, коллективизма, активного отношения к действительности; - способствование превращению социально-необходимых требований общества во внутренние стимулы личности каждого ребенка: честь, дом, совесть, достоинство. | - уроки гуманитарного цикла; - школьное и классное самоуправление; - самореализация личности подростка: беседы, психологический практикум, профориентационный мониторинг; - организация и проведение тематических вечеров, бесед; - организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы. |
Гражданско- патриотическое воспитание | - формирование у учащихся высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, готовности к безупречному несению службы в рядах Вооруженных сил, - приобщение к боевым и трудовым традициям народа, - разъяснение истоков и пропаганда героизма в вооруженной защите Родины, - воспитание гордости за подвиги старших поколений. | - работа в школьных музеях; - месячник военно-патриотического воспитания; - встречи с представителями всех родов войск, ветеранами; - военно-полевые сборы; - военно-спортивные соревнования; - участие в военно-спортивных районных и городских мероприятиях; - классные часы и беседы, посвященные военной и патриотической тематике; - экскурсии, походы, праздники, творческие отчеты и др. |
Спортивно-оздоровительное воспитание | - воспитание и стремление к здоровому образу жизни; - приобщение к занятиям физкультурой; - воспитание силы, воли, выносливости; - привитие любви к спорту; - воспитание негативного отношения к вредным привычкам; - создание условий для физического развития учащихся. | - организация деятельности по охране здоровья и профилактике заболеваний; - организация работы спортивных секций и клубов по различным видам спорта; - уроки физкультуры; - организация внутришкольных спортивных соревнований и мероприятий, участие в городских и районных мероприятиях; - Дни здоровья, Малые олимпийские игры, Неделя физкультуры и спорта; - встреча с интересными людьми (спортсменами, врачами и т.п.); - экскурсии. |
Художественно-эстетическое воспитание | - художественно-эстетическое развитие детей; - привитие чувства прекрасного; - помощь в раскрытии и реализации внутренних резервов (способностей, интересов, таланта, личностных качеств); - создание условий для развития творческих способностей учащихся; - формирование основ общей культуры, умение общаться, потребности к самовоспитанию. | - занятия в объединениях блока дополнительного образования; - уроки эстетического цикла (музыка, хореография, изобразительное искусство и труд); - факультативы (музыка, ИЗО); - кружки; - посещение театров, выставок, кинотеатров; - встречи с интересными людьми; - организация концертов, творческих вечеров, конкурсов; - экскурсии (залы, музеи); - турпоездки. - подбор материалов для школьного сайта. |
Туристско-краеведческое направление | - укрепление здоровья, и организация активного досуга учащихся вне школы; - приобретение (проверка) туристско-краеведческих умений и навыков, получение дополнительного образования средствами туризма, осуществление профориентации; - популяризация туризма, формирование яркой индивидуальности, активной творческой направленности; - развитие индивидуальных способностей и дарований, оздоровление учащихся на основе валеологического подхода. | - организация прогулок, походов, экскурсий; - участие в туристических слётах. |
Экологическое воспитание | - формирование нового экологического сознания и экологически разумного по - воспитание экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности; - формирование экологического мышления и экологической культуры учащихся; - развитие практических знаний и умений: изучение и оценивание состояния окружающей среды, принятие правильных решений по ее оздоровлению, предвидение возможных последствий своих действий; | - практическая деятельность по охране природы: участие в благоустройстве территории школы, участие в экологических акциях; - уроки природоведения, географии, биологии и трудового обучения; - конференции, диспуты; экологические игры и конкурсы; - экскурсии. |
|
|
|
|
Работа с родителями
ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.
Задачи:
Ø Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним
Ø Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками
Основные направления в работе:
1 Изучение семей учащихся:
F анкетирование;
F посещение семей;
F формирование банка данных о семье и семейном воспитании;
2 Педагогическое просвещение родителей:
F лекции по педагогике, праву, этикете, гигиене;
F родительские собрания;
F педагогические практикумы по рассмотрению и анализу различных ситуаций;
F день открытых дверей;
F обмен опытом воспитания в семье.
3 Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе и в школе:
F совместное планирование ВР и КТД;
F праздники, вечера, концерты, КВНы;
F посещение театров, выставок;
F походы, дни Здоровья;
F помощь в ремонтных бригадах;
4 Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета при классах и общешкольного:
F выборы родительского комитета и помощь в его планировании и организации;
F установление связей с социумом, общественностью и др.
5 Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся:
F тематические и итоговые родительские собрания;
F индивидуальные консультации;
F проверка дневников;
F составление карт развития детей и таблиц их учебной деятельности;
|
|
F благодарственные и поздравительные открытки родителям.
6 Индивидуальная работа с родителями:
F посещение семей;
F педагогические консультации;
F индивидуальные поручения;
F совместное определение перспектив и средств развития ученика
F индивидуальные работы с родителями.
Список родителей
№ | ФИО | Домашний адрес/ телефон | Место работы |
1 | Балыкова Елена Павловна | Респ. Мордовия, Большеберезниковский, район, с. Тазино, ул. Восточная, д.12, кв. 1 +7-968-0921461 | ООО «Омега – Фарма» |
2 | Дурнайкина Любовь Павловна | Респ. Мордовия, Большеберезниковский район, с. Шугурово, ул. Красноармейская, д. 9 | |
3 | Кулавская Любовь Дмитриевна Кулавский Николай Александрович | Респ. Мордовия, Большеберезниковский район, с. Симкино, ул. Набережная, д.30 +7-951-0516678 +7-951-3434254 | ООО «Росгосстрах» ООО «Юбилейное» |
4 | Поливцева Мария Михайловна Поливцев Василий Иванович | Респ. Мордовия, Большеберезниковский район, с.Тазино, ул Советская, д. 26 +7-906-3792280 | ООО «Искра» ООО «Искра» |