Направления воспитательной работы

Направление Цели и задачи Формы и средства реализации:
Духовно- нравственное воспитание - способствовать осмыслению учащимися общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего «Я»; - воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию; - создание процесса направленного на целостное формирование и развитие личности ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, труду, своим обязанностям, самому себе, формирование чувства патриотизма и интернационализма, товарищества, коллективизма, активного отношения к действительности; - способствование превращению социально-необходимых требований общества во внутренние стимулы личности каждого ребенка: честь, дом, совесть, достоинство. - уроки гуманитарного цикла; - школьное и классное самоуправление; - самореализация личности подростка: беседы, психологический практикум, профориентационный мониторинг; - организация и проведение тематических вечеров, бесед; - организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.
Гражданско- патриотическое воспитание - формирование у учащихся высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, готовности к безупречному несению службы в рядах Вооруженных сил, - приобщение к боевым и трудовым традициям народа, - разъяснение истоков и пропаганда героизма в вооруженной защите Родины, - воспитание гордости за подвиги старших поколений. - работа в школьных музеях; - месячник военно-патриотического воспитания; - встречи с представителями всех родов войск, ветеранами; - военно-полевые сборы; - военно-спортивные соревнования; - участие в военно-спортивных районных и городских мероприятиях; - классные часы и беседы, посвященные военной и патриотической тематике; - экскурсии, походы, праздники, творческие отчеты и др.
Спортивно-оздоровительное воспитание - воспитание и стремление к здоровому образу жизни; - приобщение к занятиям физкультурой; - воспитание силы, воли, выносливости; - привитие любви к спорту; - воспитание негативного отношения к вредным привычкам; - создание условий для физического развития учащихся.   - организация деятельности по охране здоровья и профилактике заболеваний; - организация работы спортивных секций и клубов по различным видам спорта; - уроки физкультуры; - организация внутришкольных спортивных соревнований и мероприятий, участие в городских и районных мероприятиях; - Дни здоровья, Малые олимпийские игры, Неделя физкультуры и спорта; - встреча с интересными людьми (спортсменами, врачами и т.п.); - экскурсии.
Художественно-эстетическое воспитание - художественно-эстетическое развитие детей; - привитие чувства прекрасного; - помощь в раскрытии и реализации внутренних резервов (способностей, интересов, таланта, личностных качеств); - создание условий для развития творческих способностей учащихся; - формирование основ общей культуры, умение общаться, потребности к самовоспитанию. - занятия в объединениях блока дополнительного образования; - уроки эстетического цикла (музыка, хореография, изобразительное искусство и труд); - факультативы (музыка, ИЗО); - кружки; - посещение театров, выставок, кинотеатров; - встречи с интересными людьми; - организация концертов, творческих вечеров, конкурсов; - экскурсии (залы, музеи); - турпоездки. - подбор материалов для школьного сайта.
Туристско-краеведческое направление - укрепление здоровья, и организация активного досуга учащихся вне школы; - приобретение (проверка) туристско-краеведческих умений и навыков, получение дополнительного образования средствами туризма, осуществление профориентации; - популяризация туризма, формирование яркой индивидуальности, активной творческой направленности; - развитие индивидуальных способностей и дарований, оздоровление учащихся на основе валеологического подхода. - организация прогулок, походов, экскурсий; - участие в туристических слётах.  
Экологическое воспитание - формирование нового экологического сознания и экологически разумного по - воспитание экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности; - формирование экологического мышления и экологической культуры учащихся; - развитие практических знаний и умений: изучение и оценивание состояния окружающей среды, принятие правильных решений по ее оздоровлению, предвидение возможных последствий своих действий; - практическая деятельность по охране природы: участие в благоустройстве территории школы, участие в экологических акциях; - уроки природоведения, географии, биологии и трудового обучения; - конференции, диспуты; экологические игры и конкурсы; - экскурсии.

 

 



Работа с родителями

ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.

Задачи:

Ø Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним

Ø Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками

Основные направления в работе:

1 Изучение семей учащихся:

F анкетирование;

F посещение семей;

F формирование банка данных о семье и семейном воспитании;

2 Педагогическое просвещение родителей:

F лекции по педагогике, праву, этикете, гигиене;

F родительские собрания;

F педагогические практикумы по рассмотрению и анализу различных ситуаций;

F день открытых дверей;

F обмен опытом воспитания в семье.

3 Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе и в школе:

F совместное планирование ВР и КТД;

F праздники, вечера, концерты, КВНы;

F посещение театров, выставок;

F походы, дни Здоровья;

F помощь в ремонтных бригадах;

4 Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета при классах и общешкольного:

F выборы родительского комитета и помощь в его планировании и организации;

F установление связей с социумом, общественностью и др.

5 Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся:

F тематические и итоговые родительские собрания;

F индивидуальные консультации;

F проверка дневников;

F составление карт развития детей и таблиц их учебной деятельности;

F благодарственные и поздравительные открытки родителям.

6 Индивидуальная работа с родителями:

F посещение семей;

F педагогические консультации;

F индивидуальные поручения;

F совместное определение перспектив и средств развития ученика

F индивидуальные работы с родителями.

 

 

Список родителей

ФИО Домашний адрес/ телефон Место работы
1 Балыкова Елена Павловна Респ. Мордовия, Большеберезниковский, район,       с. Тазино, ул. Восточная, д.12, кв. 1 +7-968-0921461 ООО «Омега – Фарма»
2 Дурнайкина Любовь Павловна Респ. Мордовия, Большеберезниковский район,         с. Шугурово, ул. Красноармейская, д. 9  
3 Кулавская Любовь Дмитриевна   Кулавский Николай Александрович Респ. Мордовия, Большеберезниковский район,         с. Симкино, ул. Набережная, д.30 +7-951-0516678   +7-951-3434254   ООО «Росгосстрах»     ООО «Юбилейное»
4 Поливцева Мария Михайловна   Поливцев Василий Иванович Респ. Мордовия, Большеберезниковский район,    с.Тазино, ул Советская, д. 26     +7-906-3792280 ООО «Искра»     ООО «Искра»

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: