С4. Как вы понимаете фразу: «Демократическое политическое образование призвано придать политике человеческое измерение»? Используя текст, обществоведческие знания и личный социальный опыт, дайте три объяснения.
С 5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «оппозиционная партия»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об оппозиционных партиях.
С 6. Назовите любые три этапа законотворческого процесса в РФ и проиллюстрируйте конкретным примером каждый из них.
С 7. В течение 15 лет проводились исследования по выявлению отношения россиян к ценности свободы. Результаты представлены в таблице. Какой вывод можно сделать на основе представленных данных? Приведите три обоснования.
Отношение россиян к ценности свободы (закрытый вопрос, один вариант ответа в каждой из бинарных оппозиций), %
Вопрос №1 1993 г. 2003 г. 2009 г.
Свобода человека реализуется всего политических правах и свободах 29 34 39
Свобода — это возможность быть самому себе хозяином 67 64 61
|
|
вопрос №2 1993 г. 2003 г. 2009 г.
Свобода — то, без чего жизнь человека теряет смысл 56 61 66
Главное в жизни — материальное благополучие, а свобода второстепенна 41 37 34
С 9.
С 9.1. Политология «В государстве следует четко различать арифметическое большинство и большинство политическое» (А.Ривароль)
С 9.2. «Демократия- устройство, которое гарантирует, что мы будем управляться не лучше, чем мы заслуживаем» (Б. Шоу)
С 9.3 «Деспотизм не может существовать в стране до тех пор, пока не уничтожена свобода прессы» (Ч.Колтон)
С 9.4 «Вы можете не заниматься политикой, все равно политика занимается вами» (Ш.Монталамбер)
С 9.5 «Соблюдение закона и наличие власти приводит к порядку, нарушение закона и отказ от власти приводит к беспорядкам» (Хань Фэй)
С 9.6 «Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад» (Н.А.Бердяев)