Анализ взаимодействия со стейкхолдерами

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Актуальность

Актуальность данного проекта заключается в том, что город Агидель – молодой город. И его историческим прошлым, достопримечательностями особо не похвастаешься.

В Агиделе проживают представители более 20 национальностей. Согласно статистическим данным население города в основном составляют лица татарской национальности — 46,8 %, башкиры — 19,3 %, русские — 14,2 %, марийцы — 3,7 %, удмурты — 1,3 %, чуваши – 0,7 %, узбеки – 0,1%, казахи – 0,08%, армяне – 0,04%, украинцев – 5 %, лица других национальностей — 3%.  

Учитывая проблемы поликультурного развития регионов, среди которых кризис гражданской идентичности, межэтническая нетерпимость, сепаратизм и терроризм, в результате которых возникает опасность дезинтеграции общества, Правительство РФ своим Постановлением от 20 августа 2013 года № 718 приняло Федеральную целевую программу «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014–2020 годы)», которая ставит целью укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации), содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений, содействие этнокультурному многообразию народов России [4].

Этнокультурное образование обладает огромным педагогическим потенциалом в формировании этнической идентичности, толерантности, культуры межнационального общения. Такое образование формирует у воспитанников понимание духовных ценностей других народов через ценностную систему своего народа. Оно обеспечивает, с одной стороны, взаимодействие между людьми с разными культурными традициями, с другой – сохранение культурной идентичности собственного народа.

Приоритетом является развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через фольклор и развитие интеллектуальных и познавательных способностей, ценностных ориентаций.

Каждому человеку и каждому народу, чтобы жить осмысленно и с достоинством, чтобы пользоваться уважением окружающих, надо знать себя, понимать свое место в мире природы, других людей, других народов. Такое знание и понимание возможны, когда органически освоена родная культура, когда понятно и осмысленно прошлое – далекое и близкое. Вот тогда можно самостоятельно и с успехом планировать свое будущее, выстраивая его фундамент в настоящем.

Прошлое, настоящее и будущее связаны в личности каждого человека, в творческой деятельности каждого народа. Если эти связи рвутся – теряются ориентиры движения вперед, снижаются эффективность и темпы естественного развития каждого человека и общества в целом.

 

Проект выполняет ряд социальных задач:

- разработка и внедрение в практику интегрированных форм мероприятий;

- развитие творческого потенциала и способностей населения;

-формирование имиджа школы.

 

1.2. Проблема

Возрастает значение национальной политики в образовании в создании инновационных образовательных учреждений, выполняющих государственный и социальный заказ на воспитание и формирование личности - гражданина с развитым национальным самосознанием и одновременно поликультурным мышлением. В связи с этим возникает необходимость становления и развития инновационных учебных заведений с этнокультурной направленностью образования и это может быть реализовано в условиях ОУ.

Тем более, что местные учреждения культуры на создают доступную и открытую среду для местного сообщества, что препятствует чувству принадлежности к территории проживания и эмоциональной безопасности.

 

1.3. Цель и задачи

Цель: создание единого этнокультурного образовательного пространства, обеспечение качественно нового уровня состояния образовательного учреждения, способствующего становлению и развитию успешной личности с учетом его национально-культурных потребностей, способного к адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору.
Задачи:

1. сформировать у целевой аудитории культуру широкого участия в совместной деятельности, направленной на экономическое развитие территории;

2. создать и инициировать конструктивные формы работы с целевой аудиторией, способствующие развитию толерантности и уважения к самобытным национальным культурам всех этнических групп, населяющих город;

3. создать условия для создания системного комплекса направлений образовательной и воспитательной деятельности, позволяющий создать единое интегрированное этнокультурное пространство;

4. разработать и внедрить в образовательный процесс школы научно-обоснованную модель этнокультурного центра;

5. удовлетворить потребности обучающихся;

6. удовлетворить родительский спрос;

7. создать многоуровневую модель социального партнерства;

8. сформировать ресурсное обеспечение;

9.расширить возможности финансирования учреждения за счет привлечения денежных средств из незапрещенных источников;

 

1.4. Ожидаемые результаты

1. Создание национальных двориков на территории школы как средство сохранения и развития фольклорных традиций народов Башкортостана;

2. Воспитание любви к родной земле, уважения к ценностям традиционной культуры;

3. Участие в конкурсах, фестивалях различного уровня;

4. Обучение изготовлению изделий народных ремесел;

5. Создание условий для развития творческих способностей детей, выявления, поддержка и сопровождение наиболее одаренных детей;

6. Распространение инновационного опыта через проведение семинаров, НПК, СМИ, печатные издания;

7. Позиционирование национальных традиций, организация обрядовых праздников;

8.Вовлечение городского населения в процесс изготовления и реализации изделий народных промыслов, дегустации блюд и напитков национальной кухни;

9. Проект расширит возможности участия в общественной жизни школы, увеличит доступ к семейным и культурным ценностям;

10. Проект эффективен при работе с одаренными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к исследованиям. Кроме того, такая деятельность активизирует творческую инициативность педагогического коллектива и способствует повышению этнокультурной компетентности педагогов, так как они начинают углубленно изучать национальное культурное наследие, обсуждают интересные факты и сведения с родителями и педагогами.

Эффективность проекта: Критерии эффективности разработанного проекта:

  1. Количество реализованных видов мероприятий на территории ОУ должно быть не менее 5;
  2. Доля внешнего софинансирования, привлеченного для реализации мероприятий проекта, должна составлять не менее 50% от запланированной суммы средств из прочих источников.

Анализ взаимодействия со стейкхолдерами

Стейкхолдеры Интерес в проекте Условия заин­тересованности в сотрудничестве Возможная форма участия
Региональные органы исполнительной власти: департамент социальной политики, министерство образования, министерство культуры Заказчик Имидж территории Реализация региональной стратегии развития территории Инвестор Содействие в реа­лизации Разрешение согла­сования даты и места проведения Использование результатов проекта
Городские и муниципальные органы исполнительной власти: МКУ «Отдел образования ГО г. Агидель РБ»   Заказчик Имидж территории Реализация городской и районной стратегии развития территории Содействие в реа­лизации Разрешение согла­сования сроков, места и форм реализации с администрациями учреждений образования– участников проекта Предоставление площадок Кадровый ресурс
Общественные объединения, волонтёры, студенты из образовательной среды. реализация соб­ственных информационных целей и задач; воспитание патриотизма единые цели и задачи Предоставление целевой аудитории популяризации Возможность прохождения практики в интересном и познавательном месте Совместные ме­роприятия Партнерство
Образовательные учреждения: профильные ССУЗы и ВУЗы Реализация учебных задач: прохождение профессиональной практики Площадки для получения практических навыков в определённой области. Кадровый ресурс Предоставление площадок для реализации: защита дипломных проектов.
СМИ: газеты, телевидение, радио. Интернет-ресурсы: социальные сети, информационные порталы наличие информа­ционного повода   получение информации предоставление материалов и пресс-релизов   обратная связь Анонсирование мероприятий проекта, публикации материалов,  статей новостные сюжеты тематические программы, обратная связь с населением вопросы – ответы.
Социально-активная часть населения расширение осведомленности активная жизненная позиция оценка эффективности жизнеспособности проекта
Работники учреждений образования, культуры, мастера исторических технологий возможность реализации собственного потенциала: повышение социокультурной и проектной компетенции  Формирование имиджа школы реализация проекта
Бизнес Спонсоры Меценаты продвижение своих продуктов совместные ме­роприятия, реклама Благотворительный взнос Спонсорство Меценатство
       

Волонтерство

Данный проект целесообразно реализовывать путем привлечения волонтеров.По результатам социологических опросов в России многие люди готовы принять участие в волонтерской деятельности, но из-за недостатка информации о том, как это можно сделать, не участвуют[1]. В этом основная причина слабой распространенности волонтерской деятельности.

Прежде всего, необходимо провести PR-акцию по популяризации волонтерского движения. Если проанализировать о видах добровольческой активности в большинстве стран Европы, то наиболее часто волонтеры занимаются фандрайзингом (около 27%). Другими популярными на Западе видами волонтерства являются приготовление и раздача пищи (23%), выполнение работ или помощь с транспортировкой (20%), добровольчество в сфере образования (19%)[2].

Причина столь развитого волонтерского движения за рубежом кроется, в том числе, в культуре и воспитании будущих граждан в духе «семейного» волонтерства. Часто семейным людям, которым хотелось бы принять участие в каких-либо добровольческих проектах, приходится выбирать между социальной активностью и времяпрепровождением с семьей. Избавить от такой дилеммы позволяет широко распространенное на Западе семейное волонтерство[3]. Волонтеры и волонтерские организации вовлекаются в добровольческие проекты на основании личной инициативы, добровольчества.

1.9. Возможные риски проекта

Определение возможных рисков проекта позволило разработать меры по их минимизации.

Тип Возможные риски Оптимизация

 

внешние

ухудшение погодных условий (осадки, низкая температура) при проведе­нии мероприятия под «открытым небом» предусмотреть возможность проведения мероприятия в помещении или возможность его проведения в другой день
совпадение даты проведе­ния мероприятий проекта с общегородскими мероприятиями согласовать график проведе­ния мероприятий с отделом культуры
отказ партнеров проекта от организации мероприятий подготовить список органи­заций, которые смогут, в слу­чае необходимости, принять участие в реализации проек­та
Отрицательное воздействие на окружающую среду Организация экологических субботников

организационные

низкая вовлеченность участников разработать сценарии ме­роприятий с учетом возраст­ных особенностей восприя­тия участников
низкий процент посещаемо­сти мероприятий организовать предварительные PR-акции
информационное сопровождение мероприя­тий в СМИ отсутствует готовность самостоятельно подготовить пресс-релизы о проводимых мероприятиях
по ходу реализации проекта возникают непредвиденные расходы поиск спонсоров

управленческие

отсутствие интереса учредителя к проекту постоянное коммуникатив­ное сопровождение проекта
отсутствие на работе руко­водителя проекта (команди­ровка, отпуск, болезнь, учеба) подготовить заместителя из числа сотрудников

кадровые

временное отсутствие члена команды возможное дублирование
дефицит кадров привлечь волонтеров

 

1.10. Мероприятия

Национальные праздники помогают осмыслить и глубже понять родную культуру. Дети познают друг у друга культуру родного края, традиции, обряды и быт.

«Широкая Масленица» проводится в марте. Масленицу справляют целую неделю перед Великим постом провожают надоевшую зиму, пекут блины, ходят в гости. В этот день традиционно, происходит самое интересное действо - проводы Масленицы и встреча весны - с торжественным сжиганием чучела Зимы, катание на лошадях, угощение румяными блинами, похожими на солнце.

На празднике ряженые веселят людей, поют, танцуют, играют.

«Троица» проводится в июне. На праздник Троицы главную роль отводилась берёзке - символу расцвета природы. Храмы украшаются ветками березы, и вся земля тоже наряжается к празднику в новое зеленое платье. Мероприятие проводится в виде народного гуляния: ярмарки, кружат хороводы, плетут венки, поют русские народные песни, играют в русские народные игры, конкурсы, рассказывают об истории праздника, заготавливают лекарственные растения.

«Ивана Купала» проводится 7 июля. Во время праздника купаются в реке, прыгают через костер, собирают целебные травы, плетут венки и гадают. Спать этой ночью нельзя. Считается, что в ночь на Ивана Купала, вода в реке становится целебной, обретает магические свойства. На рассвете все желающие умываются целебной росой. На закате разжигают костры и прыгают через них, поют песни, играют в народные игры. В ночь накануне Ивана Купала или Иваного дня выбирают себе пару и обмениваются венками. Туристы собирают в купальную ночь цветы, кладут в углы комнат для того, чтобы воры не заходили в дом. Считается, что тот, кто примет участие в празднике Ивана Купала обязательно найдет свое счастье и любовь.

Я́блочный Спа́с — день в народном календаре славян, приходящийся на 19 августа. Являлся одним из первых праздников урожая; день, с которого, согласно поверьям, природа разворачивалась от лета к осени и зиме. По народным приметам, Яблочный Спас означает наступление осени и преображение природы. У восточных славян только с Яблочного Спаса позволялось есть яблоки и блюда из плодов нового урожая.

Медовый спас - день народного календаря у славян, приходящийся на 14 августа, и посвящённый памяти Происхождения честных древ Животворящего Креста. Первый день Успенского поста, с этого дня разрешалось есть овощи, начинался интенсивный сбор мёда и его освящение. Совершались крестные ходы и водосвятия на реках, купание в освящённой воде людей и скота, освящались колодцы.

Ореховый Спа́с — день народного календаря у славян, по времени соотносящийся с воспоминанием перенесения «Нерукотворного образа Спасителя» 29 августа. Третий Спас обычно считался полупраздником

В этот день выпекают хлеб из зерна нового урожая. Также было принято торговать холстами, полотнами.

Сабанту́й — ежегодный народный праздник окончания весенних полевых работ у татар и башкир. Похожие праздники существуют как у народов Поволжья (чувашей, марийцев, мордвы, удмуртов однако они имеют свою специфику. Имеются и некоторые различия в наименовании праздника и особенностях праздновании сабантуя у различных этнографических групп башкир и татар.

Конга пайрем - 12 февраля отмечается старинный марийский национальный праздник «Конга пайрем» («Праздник печки»). Нет ничего удивительного в том, что у печки есть свой праздник. Но вряд ли его сейчас широко отмечают – ведь в современных деревнях далеко не в каждом доме есть печка. Печь была символом домашнего очага. Раньше в избе возле двери располагалась печь. Можно было обойтись без кровати или шкафа, но без печки обойтись было никак нельзя. Про неё в народе говорили: «Печка кормит, печка греет, печка – мать родная». Потому что печь на самом деле и кормила, и грела в суровые морозы, и лечила, и мыла-парила, и даже предсказывала погоду, и умела делать ещё много разных вещей. Как вставала поутру хозяйка, так первым делом начинала растапливать печку.

Весь день печь пыхтит – старается. Хлеб, блины печёт для всей семьи и гостей. Печь избу согревает и освещает. Ведь, как известно, любое блюдо, приготовленное в печи, гораздо вкуснее сделанного на электрической или газовой плите. Каши в чугунке из печи более наваристые, пироги более пышные да вкусные. У печи велись беседы, а, сколько сказок было рассказано на печи долгими, зимними вечерами. Думается, что самым лучшим подарком в День печи будут испеченные в ней хлеб, блины и пироги.

Йo Кеян (Проводы льда) - Проводится во время весеннего половодья, ледохода (дата подвижная, связанная с конкретным событием - вскрытием реки). Празднично одетые жители деревни шли к реке, неся с собой причитающиеся обрядовые блюда и напитки. Каждая хозяйка расставляла их на скатерти, постланной на мосту. Распорядитель обрядов в родовом святилище отрезал от каждого каравая горбушку и опускал её в реку с молитвой-заклинанием. Приносили в жертву кусочки всех блюд, выливали в реку часть напитков.

После жертвоприношения начиналось взаимное угощение и веселье, сопровождаемое песнями и плясками на мосту. В основе празднества и жертвоприношения - умилостивление духа реки с пожеланиями поить водами реки людей и скот, орошать поля и луга, предохранять от засухи и неурожая, пожаров и мора. Молодёжь на мосту веселилась, пела, плясала под гармошку. С берега толкали лёд баграми, рубили его топором, жгли на нём солому, таким образом, провожая лёд.

Курак (время появления первой травы) – чувашский народный праздник. В начале апреля существовал обряд сбора первых съедобных трав, из которых готовили разные яства, в том числе национальное блюдо суп салму.

В старину это происходило следующим образом. Ранним утром девушки и юноши шли в поля и лес первыми весенними травами и цветами. Восход солнца принято было встречать уже на месте сбора цветов. Затем юноши начинали состязания в силе и ловкости. Девушки состязались в танцах и пении. Затем, расстелив на траве скатерти, обедали принесенными из дома кушаньями. Вечером с музыкой, пением травами с букетами цветов возвращались домой.

Навруз – узбекский древний праздник, по утверждению историков праздновали его еще 3000 лет назад. Праздник отмечается 21 марта. Именно в это весеннее время года природа окончательно просыпается после зимней спячки, своим обновлением символизируя начало нового года.
Если празднование европейского Нового года начинается в полночь, то Навруз празднуют днем. Как и Новый год, Навруз - праздник семейный, его так же принято справлять в кругу родных и близких. Вслед за основным днем празднования Навруза - 21 марта, следуют еще 13 праздничных дней, когда принято приглашать гостей, а также ходить в гости, навещать родственников, друзей и просто хороших знакомых. В праздничные дни в парках и садах по традиции высаживается большое количество молодых саженцев фруктовых деревьев.
Жители городов и сел готовятся к Наврузу заблаговременно. В каждой махалле (соседская община) проводятся хашары (совместный труд сродни субботнику). Люди, объединенные общей задачей подготовки к празднику, приводят город или село в надлежащий праздничный вид.
И вот наступает долгожданный день 21 марта. Начинается праздничное веселье. В каждой махалле накрываются праздничные столы, в огромных казанах готовится янтарный праздничный плов, музыка, песни, танцы! Вот такое всенародное веселье!

Вардавар - армянский праздник для многих армян – самый важный, запоминающийся и самый веселый праздник в году. Многие армяне любят праздник Вардавар больше, чем дни рождения, свадьбы и другие важные даты в своей жизни.

До наших дней осталась традиция обливания водой из ведра. На мгновение представьте, что вы спешите на важную деловую встречу, которая может решить ваше будущее. И вдруг, не дойдя нескольких метров до места назначения, на вас обрушивается ведро прохладной воды.

           

Событийные мероприятия

Событийный подход рассматривается нами как продуктивная педагогическая технология организации и осуществления значимых событий в жизни школьного коллектива и отдельной личности, используя которую, мы можем обеспечить достижение целевых ориентиров, определенных в Федеральных государственных образовательных стандартах.

Идея событийного подхода заимствована из педагогической системы А. С. Макаренко, который отмечал, что большое значение в жизни человека имеют яркие и волнующие события, вызывающие позитивный эмоциональный отклик в сознании детей всех возрастов.

• яркое событие в природе, социальной жизни общества или праздник;

• яркие события, специально смоделированные педагогом, путем внесения новых, необычных интересных предметов;

• события, формирующие чувство гражданской принадлежности обучающихся (День России, День защитника Отечества, День Победы);

• явления нравственной жизни (Дни «спасибо», доброты, друзей);

• явления окружающей природы (Дни воды, земли, птиц, животных);

• мир искусства и литературы (Дни поэзии, детской книги, театра);

• традиционные праздничные события семьи, общества и государства (Новый год, День 8 марта, Праздник весны и труда, День матери);

• наиболее важные профессии (День Учителя, врача, день работников пищевой промышленности, день строителя).

 

1.11. План-график проекта

№ п/п Действия и мероприятия по проекту (включая подготовительные работы) Сроки Ответственные
1. Публикация статей в газетах «Огни Агидели», «Курай»   Исламова Н.К.  
2. Экскурсии по «Национальным подворьям»     педагоги
3. Мероприятия по вовлечению родителей (законных представителей) обучающихся постоянно педагоги
4. Национальные праздники и событийные мероприятия: 1. Широкая масленица, 2.  Ивана купала, 3. Троица 4. Яблочный спас, 5. Медовый спас, 6. Ореховый спас, 7. Науруз-байрам, 8. Шежере -байрам, 9. Сабантуй 10. Конга пайрем 11.Йo Кеян (Проводы льда) 12.Курак (время появления первой травы) 13. Навруз 14. Вардавар   1 раз в год привлеченные педагоги, родители
5. Круглый стол с руководителями учреждений образования – участниками проекта, учреждениями культуры и органами власти 2 раза в год Администрация ОУ
6. Скоординировать план и график работы учреждений образования, культуры. Утверждение плана и графика работы.   Отдел образования и отдел культуры
7. Договоры о сотрудничестве с образовательными учреждениями об организации базы прохождения учебной практики студентов профильных образовательных учреждений По мере необходимости Отдел образования и отдел культуры
8. Деловая встреча с руководителями и студентами образовательных учреждений 1 раз в год Администрация ОУ

 

1.13. Результаты и эффекты проекта

       По итогам реализации проекта «Этнокультурный центр «Национальные подворья» как средство формирования культурной идентичности» в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя школа №2» городского округа город Агидель Республики Башкортостан запланировано получить нижеуказанные результат-продукты и результат-эффекты.

Ожидаемые результаты Индикатор (при помощи, которых изме­рим полученный результат) Сроки периодич­ности
 

Результат — продукт

1 Исследовательская статья, раскрывающая сущность современной локальной идентичности Публикации статей в газетах «Огни Агидели» и «Курай» 1 раз
2 Экскурсии по «Национальным подворьям» Количество посетителей 1 день в неделю
3 Проведение открытых уроков Факт наличия, кол-во посетителей По плану
4 Мероприятия: «Ивана купала», «Троица» «Медовый спас» «Яблочный спас» «Ореховый спас» «Науруз-байрам», «Шежере-байрам», «Сабантуй», «Конга пайрем», «Йo Кеян» (Проводы льда) «Курак» (время появления первой травы), «Навруз», «Вардавар» Факт проведения Каждый календарный праздник 1 раз в год
5 График работы учреждения, адаптированный под потребности ЦА Факт наличия 1 раз
6 Мотивационный механизм привлечения волонтёрства База практики с программой прохождения учебной практики студентов профильных образовательных учреждений По графику учебных практик образовательных учреждений
 

Результат — эффект

1 Создание многоуровневой модели социального партнерства Эффективное взаимодействие образования -участников проекта, органов власти, Центра краеведческой информации, Детского центра «Савитар», Детской школы искусств, Дома культуры «Идель», СМИ  1 раз в квартал
2 Формирование волонтерского движения анкетирование 2 раза в год
3 Формирование ответ­ственного самосозна­ния всех участников опрос 1 раз в 2 месяца
4 Позитивный имидж школы контент-анализ 1 раз в год

 

 

Заключение

Планируемые формы взаимодействия с местным сообществом и вовлечение семьи, а также местного населения в совместные формы деятельности помогут им осознать свою локальную идентичность.

Разработанный универсальный комплекс мероприятий позволит транслировать ценности локальной идентичности и опыт продвижения территорий, используя объединенные имеющиеся ресурсы учреждений образования.

Таким образом, в образовательно-воспитательном процессе этнокультурного центра «Национальные подворья» будет проводиться большая работа по приобщению обучающихся МАОУ СОШ №2 к традиционной национальной культуре. Применение технологического подхода, обладающего огромным педагогическим и культурологическим потенциалом, позволит обогащать содержание деятельности этнокультурного центра по развитию и воспитанию детей, что позволит противостоять утрате культурных ценностей.

 

 

Список использованных источников

1. Андрейченко В. В., Горин Н. И. и др. Социальное партнерство: Опыт, технологии, оценка эффективности. Спб., 2010.

2. Баева Л.В. Сохранение культурного наследия как воплощение ценности традиции // Философия и общество. – Вып.1(65). – 2012.

3. Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666. URL: http://zakonbase.ru/content/part/1293590

4. Постановление Правительства РФ от 20 августа 2013 года № 718 «О Федеральной целевой программе «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014–2020 годы). URL: http://docs.cntd.ru/

 

5. http://www.cogita.ru/grazhdanskaya-aktivnost/volonterstvo/6-i-konkurs-esse-volonterstvo-i-dobrovolchestvo-v-evrope-i-rossii/volonterstvo-segodnya-modnyi-trend-ili-polnocennaya-rabota

 

 

Приложение 1. Глоссарий

Бенефициар - лицо, которому предназначен денежный платеж, получатель денег;

Реституция – (от лат. restitutio — восстановление, отозвание, возвращение прежних прав и преимуществ);

Печа-куча (яп. ペチャクチャ, болтовня) — это методология представления кратких докладов, специально ограниченных по форме и продолжительности на неформальных конференциях.

Идентификация (от лат. отождествление) - опознание, отождествление чего-либо с чем-либо, сличение одного объекта с другими. В психологии идентификация— процесс опознания того качества, на основании которого личность может быть отнесена к какому-либо типу, а также процесс эмоционального и иного самоотождествления человека с другим человеком или группой. Идентификация может быть полной или частичной. В обоих случаях идентификация является психологической предпосылкой успешного взаимодействия и взаимопонимания. Идентификация себя с выдающейся личностью положительно сказывается на развитии многих качеств. Идентификация может выразиться в готовности чувствовать, переживать, действовать в отношении другого человека так, как если бы этим другим являлся сам. В этих случаях идентификация выступает как в форме действенного сострадания неудачам другого человека, так и в форме активного сопереживания его успеху. Идентификация позволяет субъекту рефлексировать и быть адекватным социальным ожиданиям.

Идентичность (лат. identicus — тождественный, одинаковый) — осознание личностью своей принадлежности к той или иной социально-личностной позиции в рамках социальных ролей и его состояний. Идентичность является своего рода эпицентром жизненного цикла каждого человека. Она оформляется в качестве психологического конструкта в подростковом возрасте и от ее качественных характеристик зависит функциональность личности во взрослой самостоятельной жизни. Идентичность обусловливает способность индивида к ассимиляции личностного и социального опыта и поддержанию собственной цельности и субъектности в подверженном изменениям внешнем мире.

Интервьюер - лицо, собирающее сведения путем интервью.

Социализация личности – это процесс вхождения каждого индивида в социальную структуру, в результате которого происходят изменения с самой структуре общества и в структуре каждой личности. Это обусловлено социальной активностью каждого индивида. В результате данного процесса усваиваются все нормы каждой группы, проявляется уникальность каждой группы, индивид усваивает образцы поведения, ценности и социальные нормы. Все это крайне необходимо для успешного функционирования в любом обществе.

Стейкхо́лдер (англ. stákeholder) (заинтересованная сторона, причастная сторона) — физическое лицо или организация, имеющая права, долю, требования или интересы относительно системы или её свойств, удовлетворяющих их потребностям и ожиданиям

Целевая группа, целевая аудитория (target group, target audience) — термин, используемый в маркетинге или рекламе для обозначения группы людей, объединённых общими признаками, или объединённой ради какой-либо цели или задачи. Под общими признаками могут пониматься любые характеристики, требуемые организаторами (например, работающие замужние женщины от 25 до 35 лет, носящие очки).

 


[1] http://www.cogita.ru/grazhdanskaya-aktivnost/volonterstvo/6-i-konkurs-esse-volonterstvo-i-dobrovolchestvo-v-evrope-i-rossii/volonterstvo-segodnya-modnyi-trend-ili-polnocennaya-rabota

[2] Там же.

[3] Там же.






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: